Меню сайта

Translate

 

 Наши праздники

С Днем рождения, Robocaine!

В социальных сетях
odnoklassniki vkontakte twitter LiveInternet

Наша группа в Контакте



СКОРО... 

Книжный клуб

"LIFE" - "ЖИЗНЬ"



Добро пожаловать в Gallery!


Реклама...

     Роберт Паттинсон - лицо нового аромата DIOR




Мероприятия 

Книжный клуб

Награды и премии, фестивали, конкурсы, шоу...


Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Категории новостей
Новости сайта [180]
Интервью [531]
Последние интервью с Робертом
Статьи [1053]
Статьи о Роберте
Фото [1971]
Самые последние фото Роберта
Музыка [59]
Новости о музыке и новых песнях
Мероприятия [488]
Gif - анимация [250]
Видео/фан-видео [930]
Интервью, видео-новости и др.
СМИ [32]
Слухи [752]
Новые слухи и прочее
Сумеречная Сага [155]
Посвящена фильмам "Сумерки", "Новолуние", "Затмение", "Рассвет. Часть 1", "Рассвет. Часть2"
"Новолуние" [60]
Все об актерах и съемках
"Затмение" [59]
Последние новости о съемках фильма
"Рассвет" [416]
"Помни меня" [85]
"Воды слонам" [52]
"Милый друг" [205]
"Космополис" [297]
'Dior ' [68]
"Королева пустыни" [77]
"Ровер" [205]
"Карты к звёздам" [110]
"Жизнь" [64]
"Держись за меня" [6]
"Миссия: Черный список" [31]
Новый проект [102]
Другое [1411]
Детство лидера [23]

.
Мини-чат

Наш опрос
Вам понравился фильм "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2"?
Всего ответов: 94

Фанфики
Фанфики Роберт Паттинсон





















  Сумеречная Сага

 Путешествие по "Сумеркам"

Музыкальный вторник
Музыккльный вторник

 Набор   в   команду сайта


Поиск

 

Главная » 2012 » Май » 27 » Здравствуй, "Космополис": ОТЗЫВ
16:57
Здравствуй, "Космополис": ОТЗЫВ
Фильм Дэвида Кроненберга «Космополис» - не только прекрасная адаптация книги, но и глубокое, полное понимание главного героя.

«Космополис» - адаптация провокационного романа Дона Делилло, первый фильм Дэвида Кроненберга после «Экзистенции» 1999 года, к которому режиссер написал еще и сценарий. Этим вероятно можно частично объяснить и триумф фильма. Это не только прекрасная адаптация книги, но и сама по себе блестяще проделанная работа.

Кроненберг сделал небольшие, но довольно важные изменения в истории. Эти «незначительные изменения», как их описывает один персонаж, показывают, что режиссер уделяет значительное внимание тому, что должно, а что не должно быть в его версии фильма. Например, в фильме Кроненберга Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон) - противоречивый и самоуничтожительный брокер, который не занимается сексом со своей женой, в отличие от того, как это было описано в романе Делилло. Другие изменения – это то, что главный герой делает инвестиции в китайский Юань, а не в японский Йен, как  было описано в книге. Изменения, которые Кроненберг внес в первозданную историю, делают фильм еще более уникальным и захватывающим.

Логично то, что Паттинсон – это тот Эрик Пэкер, каким его представляет себе Кроненберг. Эрик Пэкер – 28 летний вундеркинд, самостоятельно  сколотивший своё состояние, просто одержим смертью. «Мы умираем каждый день», - говорит Пэкер человеку из своего окружения. Миллионер проходит ежедневное обследование у доктора не только потому, что ему нравится сам процесс, но и потому, что он пытается найти хоть какое-то подтверждение своим опасениям. Возможно успокоением ему послужила новость о том, что его простата асимметрична. Было довольно забавно видеть молодого, такого табула раза (примечание переводчика: от латинского - нечто чистое, нетронутое) Паттинсона в роли жуликоватого, когда-то сексуального куска дерьма, который теперь не может спать спокойно, боясь того что, проснувшись он не будет больше ничего значить в обществе.

В обеих версиях «Космополиса» Пэкер ищет выход из своей ежедневной рутины. Несмотря на предупреждения своего чрезмерно оберегающего телохранителя Торвала (Кевин Дюранд), он ввязывается в анархо-капиталистическую демонстрацию и долго стоит в пробке из-за того, что Президент приехал в другую часть города, так что Пэкер решает пойти постричься. Ему важен сам процесс и безупречное знание дела. Пэкер настаивает на стрижке прямо сейчас потому что, как он объяснил в одной из своих продолжительных речей, ему важна спонтанность и это бушующее положение, которое сейчас царит вокруг него. Он больше не ждет смерть, он приглашает ее.



Пэкер, как можно понять по его диалогам – фигура противоречивая. Например, он позволяет Видже Кински (Саманте Мортон) - одному из своих самых прямолинейных советников, говорить о том, что анти-капиталисты, препятствующие его продвижению, являются никем. Просто еще одна частичка капиталистической системы. Пэкер соглашается с этой точкой зрения, но как только видит, поджигающего самого себя протестующего, его мнение меняется. Кински настаивает на том, что этот жест был ничтожным, но герой Паттинсона не соглашается с этим. Факт противостояния двух мнений говорит сам за себя. Его желание найти смерть кажется намного более явным и дерзким, чем это казалось в книге.

Пэкер Кроненберга и Паттинсона немного более суицидальный, но все же принимает участие в создании своей смерти. В «Космополисе» Делилло Пэкер видит, что происходит с Йеной, но старается не раскрывать свои карты. В версии Кроненберга он не так уверен. Пэкер понимает, что его ждет крах. Он пытается найти того, кто поможет ему отыскать выход из сложившейся ситуации, но увы, все что они могут сделать – только подтвердить его бессилие. Он не старается мудрить и что-то организовывать. В этот раз ему просто везет: у этого человека и его убийцы есть гораздо больше общего, чем они  могли себе представить.



В то же время, Кроненберг не изменяет до неузнаваемости саму историю, а лишь немного добавляет в нее элементы своего стиля. Например, заинтересованное участие Пэкера в торгах за часовню, полную произведениями искусства или его визит в полный наркотиками ночной клуб – эти элементы служат лишь для того, чтобы задать единый тон повествования Кроненберга . Эти сцены важны также как и те, где Кински и Торвал дают Пэкеру советы. В «Космополисе» Кроненберга важно абсолютно все, но в то же время  необязательно включать все сцены из книги Делилло. Эти детали делают фильм, который является своеобразной дискуссией о денежных противоречиях, еще более богатым и сложным. Мы ждем - не дождемся, чтобы посмотреть фильм еще раз! 


Оценка: 4/5 

Если бы за паранойю присуждали премию, вы могли бы утверждать, что обе части названия «Космополис» имели бы право нее. Основанный на новелле Дона ДеЛилло, чьи романы «Белый шум», «Весы», «Mao II» и другие, исследовали тени американского столетия от ядерной шумихи до пристрастия к культовому поведению, действие романа «Космополис» разворачивается в день, когда молодой управляющий (Роберт Паттинсон) решает сесть в большой белый лимузин и проехаться по Манхеттену, чтобы подстричься, застрять в пробке и его решениях. 

Проза ДеЛилло сопротивляется легкой адаптации, она сопротивляется легкому чтению, и режиссер, который принял проблему, выраженную в слоге и символизме, и тщеславии и конспирации ДеЛилло, Дэвид Кроненберг, режиссер таких фильмов как «Видеодром»«Муха» и «Обед нагишом». Это первая экранизация ДеЛилло, и это не первый раз, когда Кроненберг занялся, как предполагалось, не фотогеничным романом. 

Но это приятное сотрудничество в смешении их направлений и тем, и средств, и методов, поскольку Эрик зациклен на том, чтобы добраться до своего любимого парикмахера и на том, что происходит с глобальными денежными рынками, так как его спекуляция на росте китайского юаня собирается разорить его и уничтожить его компанию. Эрик боялся, что против него работает какой-то секретный заговор или план: как гласит высказывание, только то, что ты параноик не означает, что они не доберутся до тебя, но в то же самое время, только то, что ты параноик, не означает, что они тоже такие. 

С его водителя Торвэла, (хитрый и забавный Кевин Дюранд, которого вы узнаете по фильму «Lost», хорошо сыгравший) спрашивающего, действительно ли Эрик хочет совершить эту поездку, громкие диалоги ДеЛилло, адаптированные Кроненбергом, начинают действие: «Движение станет кошмаром: президент в городе». Эрик отвлекся: «Какой президент?». Торвэл моргнул: «Соединенных штатов». Эрик не впечатлен и не устрашим перспективой встретиться с секретной службой, сковывающей манхэттенское движение от имени безопасности: «Они что, всё еще стреляют в президентов?». Диалог быстр настолько, насколько пули оставляют отверстия. И поскольку Эрик едет по городу в своем смешном автомобиле, мир падает к его ногам в виде деловых встреч, сексуальных связей и даже небольшого врачебного обследования на заднем сидении лимузина, мы понимаем, что Эрик - воплощение современного капитализма. Титаны, сотворившие наш мир- маленькие никчемные людишки. 

И довольно интересно, что если вы проводите кастинг на роль акулы с мертвым взглядом, обладающей незаслуженной привилегией, Паттинсон, как оказалось, довольно хороший выбор. Фильм выглядит лучше, чем многие недавние попытки Кроненберга - непорочные, но беспристрастные, даже если Кроненбергу все еще кажется более комфортно в павильоне звукозаписи, чем в мире, и как раз, во время съемочного процесса, когда мир мерцает снаружи, в лимузине происходит съемка абсолютно ровных последовательных «поездок». 

И поскольку Эрик говорит с главой его информационной службы безопасности (гибкая, стройная Джей Бэрушель) и с его женой (прекрасная, чистая Сара Гейдон) и другими, беседы затягивают, охватывая ужасающее и тривиальное. Глупое и банальное, от ничего до всего и наоборот. 

Как и «Видеодром», который был сделан для телевидения, «Космополис» смотрит на капитализм и большой бизнес, как на всеобщую галлюцинацию, которая едва ли всеобщая, и, определенно, реальна. Эрик едет прямо на протестующих движения «Занять Уолл-стрит», управляя в это время обвалом мировых финансовых рынков, даже при том, что книга была издана в 2003 году, демонстрируя одновременно, что либо ДеЛилло очень умен, либо мы слишком глупы. 

Есть и другие члены актерского состава, которые поддерживают идею, понимая «большие идеи» ДеЛилло и косвенный диалог Кроненберга (Жюльетт Бинош и Саманта Мортон, Мэтью Алмэрик и Пол Джиамати), музыку от группы «Metric», которая создает правильный вид резкой, чувственной неловкости для мужчины, разъезжающему по городу и доводящего себя до саморазрушения. 

Цинизм фильма и величественен и заслуженный: в какой-то момент Эрик отмечает «…никто не ненавидит богатых… все думают, что они в десяти секундах от того, чтобы стать богатыми». Холодная, жесткая и острая сатира нашего, помешанного на деньгах, мира, «Космополис» берет нас с собой в поездку на лимузине по краху современного общества. Мы не за рулем в этом путешествии, но в конце, совершенно уверены в том, что мы должны выйти и заплатить за него. 
______________________________________________________________
Перевод:  Little_girl_Molly 


Категория: "Космополис" | Просмотров: 1353 | Добавил: Claire | Теги: Космополис, рецензии, Роберт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Личный кабинет

Привет, Гость!
Ты здесь: -й день


Пользователь №0
Ты в группе:
~/-Гости-/~

Автограф для нашего сайта

Робизмы
«Я не знаю, можно ли иметь
родственную душу,
но иногда ты встречаешь кого-то
и уже знаешь, что вы
всегда будете вместе
- всю оставшуюся жизнь.»

Фильмы Роберта Паттинсона

"Twilight" - "Сумерки"

"New Moon" - "Новолуние"


"Eclipse" - " Затмение"

"Breaking Dawn" - "Рассвет"


"How Tu Be" - " Как быть"

"Littles Ashes" - " Мелкие останки"

"The Haunted Airman" - "Преследователь Тобби Джага"


 "The Ring of Nibelungs" - "Кольцо Нибелунгов"


"The Bad Mother's Handbook" - "Дневник плохой матери"


"Summer House" - "Летний домик"


"Vanity Fair" - "Ярмарка тщеславия"


"Harry Potter And The Goblet Of Fire" -" Гарри Поттер и Орден Феникса"


"Remember me" - "Помни меня"


"Water For Elephants" - "Воды слонам"

 "Bel Ami" - " Милый друг"

"Kosmopolis" - "Космополис"


"MAPS TO THE STARS" - "КАРТЫ К ЗВЕЗДАМ "


"QUEEN OF THE DESERT" - "Королева пустыни "


"THE ROVER" - "РОВЕР "




Наши банеры

Родственные сайты

Статистика



Всего: 5786
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 5
Модераторов: 2
Супер Модераторов: 1
Переводчиков: 0
Ньюсмейкеров: 3
Обычных юзеров: 5737
Из них
Парней: 902
Девушек: 4884

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:




Друзья сайта



Яндекс цитирования   Rambler's Top100