Списали со счетов Роберта Паттинсона как просто одну из мимолетных
подростковых сенсаций? Тогда слушайте. Потому что Космополис, заумная
адаптация Дэвида Кроненберга футуристического романа Дона ДеЛилло,
вот-вот объявит истинное восхождение 26-летнего британца. LWLies
встретился с Паттинсоном недавно, чтобы поговорить о создании
Космополиса, и почему он всегда готов браться за трудные задачи.
LWLies: Мы были в Каннах, когда Космополис показали впервые. Каким стало то переживание для Вас?
Паттинсон: Это было довольно страшно, но в основном потому, что я
никогда не был на премьере с потенциально враждебной аудиторией. Это
фильм, который потенциально может вызвать разногласия, потому что он
довольно многословен, и в Каннах есть дополнительные сложности с языковым
барьером. Я помню, как сидел там и оглядывался на все эти пустые лица.
Никто не смеялся. Я искренне думал, что его собираются освистать. Я был
так благодарен, что его резко не раскритиковали.
Итог неодобрения Канн - это как карнавал, ты не можешь принимать это слишком серьезно.
Я знаю, я знаю. Но тогда Дэвид (Кроненберг) рассказал мне о том,
показывали "Автокатастрофу", и люди кричали в зале. Словно на самом деле
взбесились во время фильма. И я разговаривал с Гаспаром Ноэ в другой
день, и он рассказал что с "Необратимостью" все кричали: "Как бы вам это
понравилось?!", и это все нонсенс. Он сидел рядом с парнем, который
сыграл насильника [Jo Prestia] думая: "Черт, я хочу чтобы меня убили
после этого."
Разве этого Вас успокоило будучи в компании Дэвида?
Да, полностью. Он был очень расслаблен. Дело в том, нормально, что когда
ты идешь на премьеру, ты не часто остаешься на весь фильм, но в Каннах
ты высиживаешь это до конца, это поразительно, если ты собираешься
получить овации или быть освистанным после этого. Это довольно пугающее
переживание и странная аудитория на просмотре фильма. Но я видел фильм
до Канн, и я знал что люблю его, что довольно редко для меня, потому что
мне обычно не нравятся мои вещи.
Был ли Космополис чем-то, за чем Вы охотились или Вы просто подошли?
Я прочел сценарий за год до того, как мы начали работать. Кто-то
прислал мне его на том основании, что это был просто хорошо написанный
сценарий. Мне действительно понравился он, но мы не отреагировали на
него сразу, потому что изначально Колин Фаррелл планировался на роль, но
он отказался от участия, и неожиданно мне представился шанс.
Каково было работать в обстановке, когда Вы находились в
небольшом замкнутом съемочном пространстве, в задней части лимузина
большую часть фильма, и Вы только делили несколько минут съемочного
времени с другими актерами?
Я работал с каждым около двух или трех дней, но на самом деле, чем
дальше мы продвигались в съемках, тем меньше времени занимали съемки
сцен. Так что на начальную сцену с Джеем Барушелем потребовалось что-то
типа трех или четырех дней, то остальные, как правило, были значительно
короче. После двух недель съемок фильма обычно ты можешь просто
расслабиться в рутине работы, но в Космополисе у нас были громкие имена,
приходящие каждые несколько дней на съемки своих сцен, а потом они
уходили. Это реально держит тебя наготове, и в большинстве случаев это
словно съемки множества разных или небольших фильмов. Но ты привыкаешь к
этому, и на самом деле тебе довольно комфортно, потому что ты так хорошо
знаком со съемочной площадкой.
Трудным ли было то, что Дэвид руководил Вами удаленно, за пределами лимузина?
Это было немного странным, во-первых. Но вы знаете, я делал это в
фильме о Гарри Поттере, где мы снимали много под водой, так что у меня
был своего рода опыт в съемках, когда режиссер не стоит рядом с тобой.
Это был необычный способ, потому что ты не видишь ничего
кроме того, что внутри лимузина и камеры, установленной на кране с
дистанционным управлением. У Дэвида всегда была камера, невероятно
близко расположенная к твоему лицу, с очень широким объективом на ней.
Так что у тебя с камерой были совершенно другие отношения, потому что
обычно ты пытаешься общаться с парнем позади камеры, ты игнорируешь
камеру. Здесь ты делаешь все для камеры, но это словно никто не видит,
словно никто никогда не увидит этого. Вы словно близкие друзья с этим
маленьким механизмом.
Вы рассматриваете это как знаменательный момент в Вашей карьере?
Не совсем, потому что фильм так непонятен. Не каждый пойдет на него.
Но да, это определенно хороший шаг с точки зрения моей карьеры, и то, к
чему я хотел бы прийти.
Сделав много фильмов категории А, небольшие более привлекательны для Вас?
Гм, я имею в виду... Иногда. Но это не так, словно я отправляюсь
искать проект с самым высоким риском. По-честному, что привлекло меня к
работе с Дэвидом и качественным сценарием, который был был просто
безрассудным по сравнению с тем мусором, что я читал примерно в то
время. Я никогда не читал Дона ДеЛилло до того, так что это было словно
откровение. Но я не ищу безрассудства постоянно. Фильмы, на которые я
подписал контракты после этого, не совсем странные по сравнению с этим,
но они, безусловно, амбициозны с художественной точки зрения.
Немного актеров когда-либо принимали такой уровень риска как
Вы сейчас, Вы чувствуете давление утверждений, что взяли на себя
бОльшую роль?
Я действительно не знаю. Если бы я мог остаться на том уровне, на
котором я постоянно работаю, то был бы счастлив. Но я не могу
предсказать по какому пути пойдет индустрия. Все меняется так быстро,
много людей были великими несколько лет назад и теперь даже не могут
сделать фильм. Прямо сейчас люди заботятся обо мне, но я уверен, что это
не будет долговечным. Откровенно говоря. я нахожу все это немного
абсурдным. Я просто пытаюсь сделать так много интересного, как смогу, и
так долго, сколько смогу.
Что Вы любите в кино?
Я думаю, простота просвещения людей о миллионе вещей. Я помню как
смотрел фильмы Годара, когда был моложе и представлял себя Генри
Миллером и открыл для себя Тома Уэйтса.
Крутые фильмы научили меня гораздо бОльшему, чем когда-либо книги в
школе. Я даже не понимаю, почему был заинтересован в работе в кино, когда
смотрел их в более молодом возрасте. Сейчас я не могу представить, что занимаюсь чем-либо другим.
Перевод MarinaV
ИСТОЧНИК