Журнал Atual Magazine (Португалия): Интервью Роберта Паттинсона
Было
не так легко добиться беседы с Робертом Паттинсоном посредством
телефонного звонка из Португалии в Лос-Анджелес, и пришлось подождать
ввиду занятости одного из самых популярных актеров в мире. Внутри
лимузина в фильме "Космополис", продюсером которого выступил Пауло
Бранко, а режиссером – Дэвид Кроненберг, британский актер перевоплотился
в 28-летнего "золотого мальчика" Эрика Пэкера, который принимает
решение пересечь Нью-Йорк ради того, чтобы подстричься.
Финансовый
гений с Уолл-Стрит, гордящийся своим выдающимся инстинктом, которым он
руководствуется в мире финансов, за один день теряет все свое состояние.
Он окружен апокалиптической атмосферой, которая вынуждает его
переосмыслить свое существование. Для персонажа Роберта Паттинсона, эта
поездка походит на путешествие в ад, однако для самого актера этот фильм
может изменить все.
Кумир подростков из "Сумеречной" Саги
демонстрирует в "Космополисе" потрясающую игру и дает понять, что он
настоящий актер с замечательным будущим.
Я не собираюсь
спрашивать тебя о твоем любимом хобби, о твоей личной жизни и о том, над
каким проектом ты планируешь работать дальше. Роберт: Замечательно.
В
"Космополисе" тебе впервые удалось поработать с Дэвидом Кроненбергом,
режиссером, известным тем, что он никого не оставляет равнодушным.
Правда ли это? Роберт: Теперь я могу сказать, что это правда. Мне
потребовалось некоторое время и дистанция, так как во время съёмок в
"Космополисе" я не очень хорошо понимал, что я делал. И осознал это
только тогда, когда первый раз посмотрел фильм. Я был один в комнате и
совершенно сбит с толку. У меня было странное ощущение, словно это
заражение.
Как ты думаешь, "Космополис", в некотором смысле, тоже фильм о вампирах? Роберт: Ох, нет. Надеюсь, что нет! Там нет вампиров.
Главная причина, побудившая тебя взяться за эту роль? Роберт: Дэвид Кроненберг, безусловно.
Он был частью твоего "кинематографического мира"? Роберт:
Да, я уже долгое время являюсь его большим поклонником. "Видеодром" –
один из моих самых любимых фильмов. Я понимал, что он всегда ставит свое
творчество превыше всего остального и то, что этот проект может стать
для меня опытом всей жизни. Он является один их тех редких режиссеров,
которые, кажется, не боятся ничего.
А ты? Боялся ли ты сниматься в этом фильме? Роберт:
До первого дня я не мог сказать, что не боялся. Большинство режиссеров
пытаются водить актеров за руку, при этом давая им указания, превращают
их в марионеток. У Кроненберга все иначе, все происходит само по себе.
Мы добрались до конца съёмок, все отсняли и… все. Связь с работой
оказалась опытом на уровне ощущений, сложнее всего здесь было выбрать
правильный настрой. Ведь никто нам, например, не говорил о том, какими
психологическими причинами руководствуются персонажи. Дэвид в точности
знал, что он делает. Он знал сценарий наизусть. Мне никогда еще не
доводилось работать с режиссером, который был бы настолько уверен в
себе.
Что происходило перед съёмками? Роберт: Сперва
Дэвид дал мне прочесть сценарий, после чего я прочел роман Дона ДеЛилло.
Сценарий очень близок к книге. Я был невероятно впечатлен ее темпом.
Кроме того, меня удивила простота текста. Люди говорили мне о том, что
"Космополис" – непростая книга, которую просто невозможно
экранизировать. Но сценарий Дэвида напоминал поэзию. Единственно что
волновало меня - неувереннось в том, что я должен делать, куда идти и
как вообще эта история закончится. И чем больше я читал сценарий, тем
больше вопросов, как мне казалось, оставались без ответов. Это было
нелегко, потому что мой персонаж присутствует в каждой сцене. Этот
аспект побудил меня дословно выучить сценарий, словно для театральной
постановки.
(все сканы кликабельны)
Был ли та знаком с работами ДеЛилло? Попадали ли какие-либо его книги в число тех, которые ты читаешь перед сном? Роберт: Отчасти. Я читал некоторые из его книг, но среди них не было "Космополиса", не Эрика Пэкера.
Эта роль помогла тебе узнать что-то новое о себе, как о человеке и актере? Роберт:
Да, я бесконечно обязан этой роли. Я понял, что ты не можешь делать
одно и то же всю свою жизнь. Но при этом, я не утверждаю, что увидел
себя в этом персонаже. Я абсолютно не такой, как он.
Кто же такой Эрик Пэкер? Роберт:
Сложно сказать, потому что я не думаю, что он олицетворяет собой
что-либо . Эрик знает о том, что он существует в мире финансов, что он
потеряет все в течение 24 часов. Он смотрит в глаза собственному краху,
не имея возможности реагировать на ситуацию рационально и эмоционально.
Он работает с пустотой, с прогнозами и реагирует на все с уверенностью,
обеспечиваемой его инстинктами, из-за чего он кажется весьма загадочным
человеком. Но я не считаю его ни причиной, ни жертвой чего бы то ни
было, потому что он индифферентен, он избегает стереотипов. Эрик всего
лишь деталь механизма - часть машины. Его жизнь представляет собой
параллельную реальность, словно он только что прибыл с другой планеты.
По большому счету, он не знает, как существовать в настоящем, потому что
он поглощает это настоящее. Интересно то, что во время съёмок никто на
съёмочной площадке не задавался вопросами о том, что конкретно имелось в
виду – словно означать все это могло что угодно. Я думаю, что Дэвид
справился с этим. Ему нравится работать в подобной неясности, безо
всякого логического объяснения. Дэвид очень интуитивный человек, который
больше реагирует на эмоции, чем на идеи.
Позволь мне снова
задать этот вопрос, но несколько иначе: тебе бы хотелось встретиться с
Эриком Пэкером? Смог бы ты стать его другом? Роберт: Не думаю,
что я смог бы быть его другом, но, если бы он был реальным человеком, то
мне определенно хотелось бы с ним встретиться для того, чтобы узнать,
что он скажет о сегодняшнем мире и о глобальном кризисе. Мне бы хотелось
поговорить с ним об этом. Но, наверное, только один раз.
Ты
только что упоминал сложность текста. Как ты готовился к этой роли? Зная
фильмы Кроненберга, я могу предположить, что репетиций было немного… Роберт:
Это правда. Кроненберг не любит репетиции. Когда актер приезжает на
съёмочную площадку, он должен прибыть туда вместе со своим персонажем,
который должен быть создан еще дома – это, в некоторой степени, уговор.
Кроненберг является режиссером, обладающим невероятной точностью. Но, с
другой стороны, он очень чувствителен к тому, как актеры играют. Если мы
хоть на миг теряли концентрацию, он немедленно прерывал дубль. Работа с
таким человеком оказывается практически нервной. От него не ускользнет
ни одна деталь. Кроненберг точно знает, каким должен получиться дубль в
конечном счете, какие сцены будут отсняты сначала, а какие потом: он
прибывает на съёмочную площадку с продуманным планом.
Но для тебя, как для актера, одни сцены были сложнее других. Я, например, помню сцену секса в лимузине. Роберт:
Это был очень странный момент для меня. Я снимался в этой сцене вместе с
Жюльетт Бинош, поклонником которой являюсь уже долгое время. Мы никогда
раньше даже не разговаривали. Она прибыла в Торонто утром, а уже днем
нам нужно было сниматься в сцене секса в лимузине. Было немного страшно.
В
заключительной части фильма ты работаешь с Полом Джаматти – с одним из
лучших и замечательнейших актеров своего поколения. Пугало ли это тебя? Роберт:
Это не пугало меня, но уровень напряжения был безусловно повышен. И Пол
был не менее напряжен, чем я. Это ключевой момент фильма, там
присутствует продолжительный, конфронтационный диалог. Кроненберг
настаивал на том, чтобы мы произносили реплики точно так, как они
прописаны – словно мы читали Шекспира. Не допускались никакие изменения.
Пол потрясающе сыграл в этой сцене.
Как ты думаешь,
"Космополис" выступит в качестве границы в твоей карьере, разделившей ее
на "до" и "после"? Или же это просто очередная работа, очередной
естественный шаг? Роберт: "Космополис" определенно будет для меня
важным фильмом. Я изменился и чувствую перемену. На данный момент я
нахожусь на таком этапе своей жизни, когда мне придется выбирать и
испытывать себя, как актера. "Космополис" стал для меня непростым
выбором. Я был маркирован "Сумеречной" Сагой, когда появился
"Космополис" и я знаю, что был бы циничным, если бы говорил иначе. До
начала съёмок я очень сильно расстраивался, сомневался в своей
способности сделать это. Я не знал, достаточно ли я хорош. Мне казалось,
что я все испорчу. Но потом я подумал: "Если они выбрали меня, значит, они верят в меня". "Космополис" просто приплыл ко мне в руки. Это побудило меня все изменить.
"Сумеречная"
Сага по-прежнему не закончена, существует заключительная часть, которая
выйдет в конце этого года, после "Космополиса". Не беспокоит ли тебя
это сейчас ? Роберт: Я встречу выход фильма с привычным
профессионализмом. Нет, что меня действительно беспокоит, так это мысль о
том, что я повзрослел, у меня на лице появились морщины и то, что,
возможно, пришло время прекратить то, чем я занимался до настоящего
времени, момент, когда я буду все принимать естественно.
Думаешь
ли ты сейчас, особенно после такого ценного фильма, как "Космополис",
что "Сумеречная" Сага с художественной точки зрения, станет тем опытом,
который окажется забытым? Роберт: Я бы не согласился с этим,
потому что я старался изо всех сил, даже если большинство людей считали
меня из-за Саги посредственным или даже плохим актером. Дело в том, что
те же самые люди сейчас говорят: "Теперь, благодаря Кроненбергу, мы сможем взглянуть на то, способен ли он играть. Посмотрим, серьезный ли он актер".
В "Сумеречной" Саге также было много работы. Мне исполняется 26 лет, я
принял участие в пяти фильмах серии, в которых мне приходилось
сталкиваться со многими художественными решениями. И они, конечно же,
принимались во внимание. Поэтому все, что я делал раньше, тоже
считается. По этой причине Дэвид предложил мне эту роль. Мне всегда
хотелось работать над хорошими фильмами, но до "Космополиса" я немного
переживал из-за того, что не знал, хороши они или нет. Теперь я
переживаю из-за того, что люди подумают обо мне, мне хочется завоевать
уважение аудитории, благодаря своей работе. Сейчас, благодаря
"Космополису", у меня есть несколько проектов, которые раньше я даже не
ожидал получить .
"Сумеречная" Сага многое тебе подарила. Она
сделала тебя медийной персоной и одним из самых высокооплачиваемых
актеров. Успех окружает тебя. Как ты справляешься с этим? Роберт:
Когда человек неожиданно становится знаменитым, когда ты не можешь
выйти на улицу из-за окружения папарацци, ты можешь очень легко потерять
контроль над собой и над тем, что думают о нас другие люди. Глубоко
внутри мы являемся просто шестеренками большого механизма, и мы даже не
знаем о том, как это работает. Подобное произошло и со мной. Это
случилось практически мгновенно. Положение знаменитости не требует
каких-либо способностей. В какой-то момент я задавался вопросом, являлся
ли я по-прежнему актером и где вообще я был актером: в фильмах или в
своей жизни?
Кажется ли тебе, что ты стал голливудским продуктом? Роберт:
Мне кажется, что Голливуд превращает людей в тех, кем они не являются.
Голливуд защищает или разрушает образ в зависимости от того, как это
будет лучше работать . Это машина грез и моем случае, она создала ярлык.
Я терял роли в фильмах из-за того, что ассоциировался с "Сумерками".
Хотя, что такое для актера коммерческий успех, разве не сопутствующий
факт? Фильм от этого лучше или хуже не станет.
Это
ошибочное убеждение, потому что успех фильма также зависит и от
реального успеха актеров. Например, тизер-трейлер к фильму "Космополис",
представленный пару месяцев назад, стал один из самых просматриваемых и
распространяемых в Интернете. Об этом фильме говорили все, особенно
из-за того, что в нем сыграл ты… Роберт: Тизер длился 30 секунд, и он заставил людей поверить во что-то иное. Но это не фильм.
Как
ты думаешь, "Космополис" радикально изменит твой образ, особенно для
поклонников, которые следят за "Сумерками" и боготворят их? Роберт:
Дело в том, что те мнения, которыми они руководствуются на мой счет,
принимаются во внимание, но я научился защищать себя от них. На самом
деле, я действительно начинаю уставать от положения кумира
девочек-подростков - девушек, которые младше меня вдвое. Для того, чтобы
работать долгое время, тебе требуется нечто большее, чем красивое лицо
на экране или фотогеничное обаяние. Ты должен осознавать, что значит
пойти на риски. Я знаю об этом и не тешу себя иллюзиями.
ИСТОЧНИК
Поиск информации: Arven,
специально для robocaine.ucoz.ru
При полном или частичном копировании
информации получение разрешения администрации, указание авторства перевода и активной
ссылки
на сайт обязательны |