SabotageTimes: «Космополис», или как Роберт Паттинсон всадил кол в сердце Эдварда Каллена
R-Patz,
наконец, освободился от оков Эдварда Каллена и проявил себя как
действительно талантливый актер в «Космополисе» - фильме, который на
данный момент, по моему мнению, является лучшим за этот год.
«Готовьтесь
удивиться», - гласит слоган «Космополиса», долгожданной экранизации
Дэвидом Кроненбергом романа Дона ДеЛилло. И, учитывая тот факт, что на
плакатах красуется идол подростков Роберт Паттинсон, восседая в
гигантском лимузине, невольно подумаешь, что именно к его игре нас и
готовят. Он является, пожалуй, самой крупной звездой на сегодняшнем
кинонебосводе, вырванный из относительной безызвестности на
ослепительный свет «Сумеречной» сагой и легионами появившихся после ее
выхода поклонников. Чем популярнее становилась сага, тем обоснованнее
казались страхи, что Паттинсон может стать актером одной роли. Даже
сегодня эти фильмы все так же популярны, и тем труднее будет для него
выстраивать карьеру, когда франшиза все же подойдет к концу.
И
слава ему за решение сыграть в «Космополисе», темном, сложном,
совершенно нехарактерном для него фильме режиссера Дэвида Кроненберга.
Хочу сразу перейти к главному: фильм является абсолютным произведением
искусства, а игру Роберта Паттинсона нельзя описать никак иначе, чем
ошеломляющей.
«Мне нужно подстричься», - заявляет молодой
миллиардер Эрик Пэкер (Паттинсон) в начале фильма. «Президент в городе,
целые улицы можно будет фактически вычеркнуть с карты», - предупреждает
его телохранитель. Пэкера это не волнует. Он хочет подстричься, и он
хочет сделать это на другом конце города. Он миллиардер, он привык
получать, что хочет. Мир вращается вокруг него и только него.
Вот и весь фильм: Пакер разъезжает по городу, ведомый желанием подстричь
свою шевелюру, в то время как Нью-Йорк захватили протесты против
капитализма. На первый взгляд, подобное может быть истолковано, как
довольно циничная попытка эксплуатировать дух времени, противопоставляя
захваченному беспорядками городу несущественное желание одного человека,
как трактат о банковской системе без реальной кинематографической
ценности. Я боялся, что так и будет. И был совершенно, совершенно
неправ.
Что в этом фильме удалось гениально, так это
пронзительная игра и яркий кинетизм в столь небольшом пространстве –
лимузине, в котором происходит большая часть истории. Пэкер восседает на
своем кожаном троне, словно пьяная марионетка, пока люди садятся и
выходят из его транспортного средства, чтобы предупредить его, дать
совет, защитить, обследовать простату или трахнуть, а его реакция
неизменна, не важно, говорят ему об угрозе жизни, или Жюльетт Бинош
извивается на его коленях. Это самая важная черта характера Пэкера, ему
совершенно чужд весь окружающий его мир, вместо этого он удается в
абстракции. Для него время является валютой. Мы можем заметить волнение
на его лице разве что на долю секунды, перед покупкой часовни, полной
живописи Ротко, но это, пожалуй, и все.
Несмотря ни на что,
Пэкер стремится понять физическую суть явлений. Он снова и снова
подтверждает свою осведомленность, повторяя «Я знаю, что это»,
практически весь фильм посвящая поискам еды, секса, иногда даже
занимаясь членовредительством, по-видимому, желая познать что-либо кроме
цифр, которые заполняют его голову . В памяти всплывает лишь один
фильм, занимающий аналогичную позицию – «Бойцовский клуб» Дэвида
Финчера, который одновременно критикует и позиционирует себя в рамках
капиталистической системы, в то же время изучая влияния денег и
корпораций на мужественность. Относительно этого сценарий просто
блестящий. Он похож на поэзию капитализма, то смешную, то
невероятно сложную, иногда до такой степени, что зритель перестает
понимать суть происходящего, но такой эффект кажется намеренным. Не
прочитав роман ДеЛилло, я не знаю, сколько из исходного материала
почерпнул сценарий, а сколько Кроненберг написал сам, но, конечно же,
диалоги создают красивый и напряженный ритм.
Если уж вспомнить о
ритме фильма, он чем-то напоминает «Побег из Нью-Йорка» Джона
Карпентера и является феноменальным. Если саундтрек к «Драйву» вызвал
всеобщий восторг, этот так же хорош. Электрическая, энергичная,
напряженная и мощная музыка поднимает некоторые сцены до уровня
стратосферы, шаг за шагом подводя фильм к идеальной кульминации.
Шесть человек покинули зал во время посещенного мной показа
«Космополиса», по-видимому, они были твайхардами, которые хотели увидеть
Роберта Паттинсона в роли Роберта Паттинсона, а может, хотели
посмотреть что-то простое для понимания. Не обращайте внимания на таких,
просто сходите и посмотрите этот фильм, являющийся самым захватывающим
произведением киноискусства этого века.
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884