«Космополис»
Дэвида Кроненберга – странный, безрассудный и чарующий портрет
индивидуального отчуждения в супербогатом общеорганизованном мире, где
деньги, секс, любовь, счастье и смерть быстро теряют свое значение.
Фильм основан на романе Дона ДеЛилло, вышедшем в 2003 году, и хотя он
предоставляет некое поверхностное изображение нынешнего финансового
кризиса и торговли в своих событиях (крушение рынка, протесты), это
точно не реалистичная работа. Кроненберга вернуло к тому, что он не
исследовал со времен «Экзистенции» и «Столкновения» (это также его
первый сценарий после этих фильмов). Больше психосексуального,
внутреннего собеседника, чем в таких фильмах как «Инсайдеры» и «Предел
риска».
«Космополис» рассказывает о молодом мужчине, который
едет по Манхеттену на своем лимузине в тот день, который он, кажется,
сам все больше и больше превращает в свой апокалипсис. Он супербогатый
житель Нью-Йорка, Эрик Пакер (Роберт Паттинсон), двадцативосьмилетний
миллиардер, выстроивший свою империю с помощью высоких технологий и
рынка ценных бумаг. Он настаивает на том, чтобы проехаться по городу,
чтобы подстричься в парикмахерской, хотя его водитель предупреждает
Эрика, что президентский визит и похороны рэп-звезды приведут к огромным
пробкам. Мир Пакера ограничивается роскошью этого автомобиля. В нем
полно экранов и гаджетов, именно там к нему присоединился сначала
двадцатидвухлетний мальчишка, а потом две женщины, одну из которых
играет Жюльет Бинош, а другую Саманта Мортон. Вне лимузина Пакер
встречается протестанта (Матье Амальрик), который намеревается дать
кремовым пирогом ему в лицо, его скоро-станет-бывшей жену (Сара Гэйдон) и
мужчину, у которого к нему кровная месть (Пол Джаматти).
«Космополис» - одиссея, основанная на серии встреч один на один. Там
есть проверки простаты, раздетые тела, секс, разговоры о Ротко (прим.перевод.: американский художник)
и на такие новые темы, как философия финансовой экономической системы и
то, как время является корпоративным активом. Большинство разговоров не
имеют очевидного смысла: «Космополис» имеет дух экспериментального
театра и ведется на повышенном, эротизированном языке. Можно сказать,
что он пытается вывернуть наизнанку разум Пакера: чтобы сделать
психологическую реальность. Конечно, на пленке это жестче, чем в
печатном варианте, и «Космополис» лучше себя проявляет тогда, когда
становится не от мира сего. И хуже проявляет тогда, когда становится
отягощённым чрезмерным и утомительным многословием или когда выходит за
рамки лимузина – добровольной арены сюрреалистичности – в места, более
напоминающие реальный мир. «Космополис» угрожает разрастанием и тем, что
станет важным, но предлагает только вспышки ясности; лимузин –
завораживающий пузырь, который быстро лопается, когда фильм выходит за
его рамки.
Но все же в воздухе постоянно чувствуется
напряжение, угроза конца дней пронизывает весь фильм, с которым
Кроненберг справился с несгибаемым чувством аккуратности и уверенности.
Ему также хорошо помог Роберт Паттинсон, создавший на экране образ
человека, которого уничтожает собственное тщеславие и власть.
Всего: 5789 Новых за месяц: 1 Новых за неделю: 1 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5740 Из них Парней: 904 Девушек: 4885