Благодаря «сумеречным» фильмам ты являешься одним из тех, кто больше всех зарабатывает в киноиндустрии.
Роберт: Вы ошибаетесь. Это очень сильно преувеличено.
Но у тебя есть значительные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Каким принципам ты следуешь?
Роберт: У меня совершенно нет денег, потому что я не очень хорош в плане их траты или инвестирования. У меня просто нет идеи. Ладно, я потратил деньги на дом, но я почти там не живу, потому что часто в разъездах.
Недвижимость по-прежнему подходит для вложения денег.
Роберт: Да, но я так не думаю. Весь финансовый мир для меня не имеет никакого значения. Только в том случае, если что-то идет не так. Потому что их категории просто абсурдны, в их основе только иллюзии. Почему вдруг Facebook стал стоить больше 100 миллиардов долларов?
Соответственно, в фильме «Космополис» ты играешь финансового гения. Ты отдавал себе отчет о важности этой истории?
Роберт: Каждый, кто видел этот фильм, говорит, что он касается проблемы заката капитализма. Но когда мы снимали картину, никто и не думал об этом. Для нас фильм - об абсурде власти в целом. Главному герою необязательно быть финансовой акулой. Но в то время началось движение «Захвати Уолл-Стрит». И сцены из фильма, которые показывают восставших, смотрятся как отражение тех событий.
Если бы ты потерял большое значение в финансовом мире, ты бы присоединился к этому движению?
Роберт: Абсолютно точно. Но люди бы подумали, что я притворяюсь, если бы сделал это. Хотя я согласен со многими взглядами участников движения. С тех пор, как стал работать над этим фильмом, то проникался к этому движению все больше, все больше узнавал об этом.
До того нелепо, что люди, которые ничего не хотят, кроме как жить нормальной жизнью, вынуждены работать за маленькую зарплату, в то время как у меньшинства очень много денег, с которыми оно потеряло связь. Для них это стало просто азартной игрой. И закон не имеет больше значения.
Потом я спрашиваю себя: Для чего я вообще голосую? У президента нет авторитета. Это так типично, что мой герой в фильме вообще не представляет, кто президент. Ты становишься настолько успешным, что каждый аспект жизни является всего лишь абстракцией. Даже если такой успех больше ничего для тебя не представляет.
К тебе это относится?
Роберт: Я прекрасно осознаю, что с «Сумерками» ко мне пришел успех. Я в буквальном смысле окунулся в эту киноиндустрию. Они сказали, что ты должен зарабатывать свой успех. Для меня это по-другому. Я буду работать каждый день в течение следующих 10 лет, чтобы доказать это.
В реальной жизни ты не ездишь в лимузине, тогда как не замечаешь, что происходит вокруг тебя, как твой герой в «Космополисе»?
Роберт: Не совсем. Но даже если бы я делал это, то это было бы необходимостью, потому что меня и моих коллег по «Сумеркам» преследовали фанаты. Один раз водитель случайным образом заехал на автостоянку, а люди нас преследовали. Это было как «Парк Юрского периода».
Я не убегаю от реальности. И люди вокруг меня постоянно мне возражают. Да так сильно, что иногда это действительно действует мне на нервы (смеется).
________________________________________________________________