Город был основан относительно недавно. Аделаида тоже не исключение – первые колонисты прибыли сюда в 1836 году. А за несколько месяцев до этого экспедиция под предводительством полковника Уильяма Лайта подыскала место для нового города на живописных холмах по берегам реки Торренс и распланировала будущий город сеткой регулярных улиц, пересекающихся под прямыми углами.
Эту планировку город сохранил до сих пор, и ориентироваться в нем очень легко.
Центр города – там, где сходятся (конечно, под углом 90 градусов) улица Уэйкфилд, идущая с востока на запад, и улица Короля Уильяма, идущая с севера на юг, образуя площадь Виктории.
Австралийцы очень чтят английскую корону, а английская королева до сих пор является официальной главой государства. Памятник королеве Виктории на одноименной площади – свидетельство этого почтения.
Буквально в 50 метрах от кумира прошлого свидетельство почтения новым идолам – на флагштоке развивается флаг австралийских аборигенов – черно-красное полотнище с желтым кругом посредине. Во многих официальных местах, на главных площадях, его вывешивают вместе с государственным флагом.
Австралийцы вообще, испытывают некоторое чувство вины по отношению к аборигенам, что выражается во всяческих им послаблениях, от которых, впрочем, по моему мнению, гораздо больше вреда, чем пользы. Но об этом позже, в следующих частях, когда мы доедем до аборигенских мест (2)
Песчаные силуэты высотного здания и собора Святого Франсиса Хавьера определяют облик Уэйкфилд стрит, одной из главных артерий города, вблизи площади Виктории (3)
Большая часть верующих австралийцев – протестанты, но есть и значительное число католиков. Кафедральный собор Святого Франсиса Хавьера – главная католическая церковь Аделаиды. Собор был заложен в 1865, но окончательно достроен лишь в 1996 (4)
Еще одна главная улица – Кинг Уильям стрит – ведет от площади Виктории на север.
Монумент одному из первооткрывателей (5)
Здание ратуши (Таун-холл) на Кинг Уильям стрит (6)
Герб Аделаиды на здании Таун-холла. Герб держат лев и кенгуру. Рука шахтера с киркой символизирует богатства местной земли, а корабль, овца, голова быка и сноп пшеницы – занятия первых поселенцев. Латинский девиз «Ut Prosint Omnibus Conjuncti» значит «объединимся для общего блага» (7)
Пройдя еще несколько кварталов по Кинг Уильям стрит мы попадаем на Рандл-стрит – главную пешеходную торговую улицу Аделаиды. Здесь все как обычно – моллы, магазинчики, кафе, праздно шатающиеся горожане (8-9).
Бронзовые свиньи на Рандл-стрит питаются бронзовым мусором. Но ящик для мусора – настоящий (10)
К западу от перекрестка с Кинг Уильям торговая Рандл-стрит переходит в Хиндлей-стрит – средоточие ночных заведений, стрип-клубов и борделей. Организованная проституция в Австралии вполне легальна (я когда-то уже писал про это в рассказе про Сидней). В Аделаиде район «красных фонарей» не впечатляет – все довольно блекло, без жизни и без души. В Сиднее такие места как-то поживее.
Так Хиндлей-стрит выглядит днем. Обратите внимание на типичные для Австралии открытие балконы с резной балюстрадой, вынесенные над проходом вдоль первого этажа (11)
А это – одно из ночных заведений (12)
Австралийцы, в большинстве, довольно отвязные ребята. Вот это – группа футбольных болельщиков, приехавшая из Сиднея поболеть за своих Суонз в матче против Аделаида Кроуз. Австралийский футбол – особая игра, больше напоминающая регби. Про него я, может быть, расскажу когда-нибудь отдельно (13)
Пока болельщики пьют пиво, я за соседним столиком выбираю между австралийским Ширазом 2006 года и новозеландским Совиньоном 2008-го (14)
Ночной покой мирных граждан охраняет конная полиция. Полиция передвигается парами (не считая лошадей) – мальчик и девочка (15)
Вид на утреннюю Хиндлей-стрит из окна номера моего отеля (16)
А это сам отель – Рокфорд Аделейд (17)
Ну и, для полноты картины, - мой номер – весьма неплохой за относительно умеренную сумму (18)
Теперь переместимся еще немного к северу и попадем на Норт Террас – широкую улицу, ограничивающую квадрат центральных улиц Аделаиды с севера. Норт Террас – центр культурной жизни столицы Южной Австралии. Здесь сосредоточены музеи, картинные галереи, университет Аделаиды, библиотека штата.
Картинная галерея Южной Австралии (19)
Одно из зданий Университета Аделаиды – Гудман Кресент (20)
Австралийский меценат Сэр Томас Элдер когда-то пожаловал большие деньги университету, картинной галерее и другим очагам культуры в Аделаиде. Город этого не забыл. Памятник Томасу Элдеру на фоне концертного зала его имени - Элдер-Холла (21)
Здание старого железнодорожного вокзала на Норт Террас переделано в казино. Поезда же прибывают и отправляются с терминала Кесвик в западной части города (22)
Одно из самых старых и красивейших зданий в Аделаиде – особняк Эйрса, построенный в 1850-е годы. Губернатор Южной Австралии Хенри Эйрс, в честь которого назван знаменитый монолит в центре Австралии (он же – Улуру) жил здесь 20 с лишним лет (23)
Вид на западную часть Норт Террас. Слева – центр конгрессов (24)
Южная Австралия носит неофициальный титул «штат фестивалей». Оправдывая эту репутацию, город действительно проводит массу всяких мероприятий – музыкальных, театральных, танцевальных и прочих. Фестивальный центр – место, где все это проходит (25-26)
Норт-Аделаида
На другой стороне реки Торренс расположен старый жилой район Норт-Аделаида, утопающий в зелени садов парков. Именно таким его планировал основатель города Уильям Лайт.
На небольшом холме над рекой Торренс – смотровая площадка Лайт-вижн, с которой бронзовый Уильям Лайт осматривает плоды своих трудов – город Аделаиду (27)
Видит он примерно следующее - реку Торренс и центральную Аделаиду (28)
… Сад Пеннингтон-Гарден и осветительные вышки Аделаиды-Овал – стадиона для австралийского футбола (29)
…Красивые базальтовые особняки Аделаиды-Норт (30-31)
… Поле для гольфа на склонах холма, уходящих к реке (32)
В северной Аделаиде расположена и главная протестантская церковь города – собор Святого Петра – красивое неоготическое здание, строившееся в конце XIX века (33)
Спорт для австралийцев, пожалуй, большая религия, чем церковь. Монумент крикетисту на фоне собора – подтверждение тому. Как и австралийский футбол, крикет – национальная игра оззи. Австралиец Дональд Брэдмэн, увековеченный в бронзе рядом со стадионом Аделаида Овал и собором Святого Петра, считается лучшим игроком в крикет всех времен и народов (34)
Гленелг
Аделаида, как и Перт, лежит в нескольких километрах от берега океана. Приморский пригород Аделаиды Гленелг – то место, куда жители города приезжают искупаться, подышать океанским воздухом и полюбоваться захватывающими пейзажами. В этом отношении взаимоотношения Аделаиды и Гленелга напоминают отношения Перта и Фримантла.
С той лишь разницей, что Фримантл находится на берегу Индийского океана, а Гленелг – залива Сент-Винсент, принадлежащего океану Южному. Как и Фримантл, Гленелг – это то место, где высадились первые колонисты. Только произошло это на несколько лет позже – в 1836 году.
Из Аделаиды в Гленелг можно доехать всего за полчаса на трамвае.
Джетти Роуд – центральная улица Гленелга (36)
Старая ратуша Гленелга – живописное здание в окружении пальм – находится прямо у пляжа (37-38)
Рядом – монумент первым колонистам. Первые поселенцы высадились на этом месте 28 декабря 1836 года, и губернатор Джон Хндмарш провозгласил создание новой английской колонии (39)
Огромный якорь – тоже напоминание о морских корнях нации (40)
Ну а главное в Гленелге – бескрайние пляжи (41-44)
Немного позагорать, посидеть на песочке и посмотреть на море – лучший релакс (45)
Ну, а пред возвращением в Аделаиду можно под бокал вина перекусить фиш-энд-чипс – самым демократичным австралийским блюдом (46)
[url=http://www.stepandstep.ru/catalog/your-city/138548/uyutnaya-adelaida-v-avstralii.html]ИСТОЧНИК[/url]