(прим. пер. – статья была написана еще до
объявления Роберта лицом аромата Dior Homme, но многие моменты созвучны
со стратегией новой рекламной кампании)
В 50-60-х годах довольно просто можно было определить, кто из мужчин на
экране является истинной кинозвездой. Все они были высокими,
привлекательными, хорошо сложенными – Берт Ланкастер, Грегори Пек,
Чарлтон Хестон и Джон Уейн становились архетипами, предшествовал которым
Кэри Грант и многие другие. Иногда их главным оружием был не размер, а
чувствительность, вспомним хотя бы Марлона Брандо или Джеймса Дина.
И лишь в 70-х годах этот архетип начал терять свою значимость. В
число элиты актеры пробивались уже больше посредством таланта и
присутствия на экране. Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Дастин Хоффман ,
возможно, не соответствовали моделям из прошлого, но их способность
нести на себе фильм, заставлять непрестанно следить за собой на экране
сделала их такими же звездами кино, какими были их предшественники.
Но кто же является кинозвездой сегодняшнего дня?
Раньше понятия «кинозвезда» и «знаменитость» были непосредственно
связаны. Но сегодня мы имеем мириады актеров, знаменитых благодаря
телевидению или кинофраншизам, они даже поужинать спокойно не могут,
потому что привлекают слишком много внимания. Не уверен, что их можно
назвать кинозвездами – способны ли они потянуть фильм, не являющийся
прославившей их франшизой? Способны ли они не просто привлечь аудиторию,
но и продемонстрировать игру, которую затем назовут обязательной к
просмотру? Кто же они: знаменитости или кинозвезды?
Как мне кажется, сейчас мы с вами имеем возможность наблюдать за
становлением новой кинозвезды – Роберта Паттинсона, чья слава
сверкающего вампира-сердцееда (из Сумеречной франшизы) однозначно идет
впереди него самого. Пусть он и за свою раннюю карьеру успел сняться в
различных картинах, в том числе и в одном из фильмов о Гарри Поттере,
именно Роль Эдварда зажгла его звезду в глазах публики. Но спустя
несколько лет мы стали свидетелями того, как с Паттинсоном произошло
нечто столь нехарактерное для современного кинематографа. Роли в таких
фильмах как «Помни меня», «Милый друг», «Космополис» раскрыли в нем
актера, чье присутствие на экране нельзя игнорировать. В «Космополисе»
Дэвида Кроненберга, появляясь в каждой сцене, он заслужил весьма
благосклонные отзывы критиков, пусть сам фильм не был представлен в
широком прокате.
Итак, он хороший актер, лучше, чем может показаться, если судить
исключительно по «сумеречным» фильмам. Но я считаю, что первой картиной,
в которой он продемонстрировал свое становление как кинозвезды старой
школы, является «Воды слонам». Подумайте – фильм неплохо показал себя в
прокате. Играл он вместе с популярными и выдающимися актерами – Риз
Уизерспун и Кристофом Вальцом – и однозначно не оказался в тени. Его не
затмил даже слон.
В фильме он работал в полсилы, но что-то все-таки изменилось…
Паттинсон заставляет сопереживать своему герою, неважно, касается ли
это его будущего с героиней Уизерспун, или же отношений с героем Вальца.
Создатели кино действительно умело использовали в фильме его
привлекательную внешность. Но поражает то, как присутствие Паттинсона
будто заполняет экран.
«Воды слонам» предшествовал «Космополису», но пусть многие посмотрели
его в кинотеатрах, да и до сих пор смотрят по кабельному телевидению и в
самолетах, он не привлек столько же внимания критиков. Но как я считаю,
именно этот фильм продемонстрировал, что Роберт Паттинсон на экране
способен ассоциироваться с истинной кинозвездой.
«Космополис» развил эту способность в рамках менее масштабного
арт-хаусного кино, но кто из нас сейчас посмеет предполагать, что все
это куда-то исчезнет в будущем?
Я не посмею – потому что считаю, что сегодня мы с вами наблюдаем за
становлением подлинной кинозвезды, которой больше не обязательно
сверкать в солнечных лучах, дабы привлечь внимание к экрану.
Заглядывая наперед, скажу – последнее испытание для любого молодого
британского актера, определяющее наличие столь редкой способности
доминировать на экране сводится к вопросу: Через десять лет приобретет
ли он лицензию на убийство? Будет ли его мартини взболтан, но не
перемешан?
«Иногда, я совсем забываюсь и продолжаю разговаривать с американским акцентом. Это довольно опасно потому, что в конечном итоге, через некоторое время, ты забываешь свой врожденный акцент. Это действительно странно, но раньше я никогда не использовал американский акцент,снимаясь в фильмах.»
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884