Главная » 2012»Март»5 » Variety + FT.com: Интервью с режиссерами фильма "Милый друг"
21:56
Variety + FT.com: Интервью с режиссерами фильма "Милый друг"
Когда режиссер Деклан Доннелан и художник-постановщик Ник Ормерод основали компанию "Cheek by Jowl" в 1981-м году, они знали, каким хотят видеть театр. Откровенный, современный, простота в подготовке и сцена, которую можно было бы легко перемещать - это стало торговой маркой спектаклей "Cheek by Jowl". В 2007-м году они поставили "Андромаху", используя в качестве декораций лишь множество низко расположенных промышленных ламп и деревянных стульев, а также пьесу "Троил и Крессида" (2008) в белом камуфляже. Они работают за границей, в основном в России и Париже, и делают работы на трех языках. У них часто происходят премьеры нескольких разных спектаклей на разных континентах одновременно. А премьера их спектакля "Двенадцатая ночь" с исключительно мужским составом состоялась в 2003 году, и с тех пор его играют почти непрерывно.
"Милый друг" - их первый фильм, который они срежиссировали вместе - кажется, достаточно весомая причина, чтобы уйти от стандартов. История развивается в Париже в конце 19-го века, и представляет собой шумную адаптацию одноименного романа Ги де Мопассана 1885 года в стиле "рококо". Бесстыдный и фривольный, фильм далек от их модернизированных, исключительно театральных постановок. Роберт Паттинсон исполняет главную роль анти-героя Жоржа Дюруа: вернувшегося из Алжира солдата, который попадает в журналистику, в основном, при помощи жен редакторов газет. Обольщая женщин из общества, которых играют Кристина Риччи, Ума Турман и Кристин Скотт Томас, он проводит время в своем "любовном гнездышке" чаще, чем в офисе.
Это своего рода радостная - некоторые могут назвать ее даже вычурной - мелодрама , которая, возможно, не всем будет понятна. Но по ней чувствуется удовольствие, с которым работали Доннелан и Ормерод. "Мы отлично провели время, работая над фильмом", - спокойным голосом говорит высокий Ормерод, который обучался на адвоката, прежде чем стать художником-постановщиком. "Наша точка зрения состоит в том, что режиссура фильма - это слишком много работы для одного человека. Тот факт, что наши таланты относятся к разным областям - я, например, никогда не беседовал с актерами, а присматривал за съемочными площадками и камерами - сработал. Это было немного похоже на особенный вид театра, раскинувшегося на разные площадки, театра с продуманным сюжетом".
Доннелан, самый болтливый из них двоих, продолжает: "Мы привыкли находиться под давлением. Если нам предоставляют странное помещение или пространство для работы в театре, мы всегда полностью меняем шоу - обычно, к восхищению актеров. Но то же самое произошло и с "Милым другом". Было очень заметно, насколько похожи оба процесса".
Когда к английским ветеранам сцены Деклан Доннелану и Ник Ормероду обратился Уберто Пазолини с просьбой стать режиссерами киноверсии романа 19-го века "Милый друг" Ги де Мопассана, для них это было подобно тому, как будто их рождественские желания сбылись все и сразу.
"Это роман, над которым мы всегда хотели поработать в перспективе", - говорит театральный режиссер и сценарист Доннелан, на счету которого такие театральные постановки как "Король Лир" и "Школа злословия". "Это очень современная тема о славе и коррупции, в которой человек обнаруживает путь на вершину власти с помощью женщин Парижа", - говорит он. "Он о славе и деньгах, которые вращаются в мире, где женщины имеют большее влияние".
"Милый друг", премьера которого состоялась в Берлине, обладает "звездным" актерским составом, включая Роберта Паттинсона, Кристину Риччи, Кристин Скотт Томас и Уму Турман. И это является первой отличительной особенностью режиссерского дуэта. "Особенно необычно при работе над "Милым другом", как двум режиссерам то, что мы привнесли в него свои очень разные навыки", - говорит Ормерод. "Я имел дело, в основном, с пространством, как в театре, и с поиском мест съемок, тогда как Деклан большую часть времени беседовал и руководил актерами".
Доннелан признает, что получил полезный опыт: "Я научился здесь кое-чему новому, но, конечно же, между кино и театром есть множество параллелей", - говорит он. "Абсолютное сходство заключается в том, что вы разливаете жизнь по бутылкам и в театре и в кино. Имеет значение жизнь и в кадре, и на сцене. Там вы делаете это каждый вечер, а в фильме все должно быть бутилировано. Но мы окунулись в это, как утка в воду".
Картину, премьера которой состоится на Родине режиссеров 9 марта благодаря "Studiocanal", Пазолини предложил режиссерам в 2004-м году. Рейчел Беннет написала сценарий, и работала над ним с режиссерами до того, как начались съемки в Будапеште и Лондоне.
Картину, бюджет которой составил 9 миллионов евро (11,8 миллионов долларов), спродюсировал Саймон Фуллер (компания "19 Entertainment") и продал лондонскому отделению "Protagonist Films". Съемки были закончены два года назад, и некоторые удивлялись, почему потребовалось такое длительное время на то, чтобы фильм попал на большой экран.
"Сейчас у нас есть версия, которой все мы невероятно довольны", - говорит Доннелан. "Все это отняло столько много времени потому, что это грандиозная история. Она была готова в августе прошлого года, но из-за графиков работы некоторых актеров нам пришлось подождать запуска фильма до того момента, когда мы смогли получить их полную поддержку".
И пока режиссерский дуэт еще не решил, каким будет их следующий фильм, они определенно хотят вернуться к сотрудничеству. "Мы умираем от желания снять еще один фильм. Мы оба будто ожили, работая над "Милым другом", - говорит Доннелан. "Это дало нам массу кислорода и энергии, которая нас все еще заряжает".
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884