Как победитель многих премий Olivier британский режиссер Доннеллан
привык использовать театральный прием неожиданного поворота действия,
момент, когда события, происходящие на сцене, неожиданно меняются. Но
то, что происходит на красной дорожке в Берлине по случаю "Милого друга"
- его режиссерский дебют. Но даже Доннеллан думал, что потерял сюжет."Был
момент, когда я думал, что сойду с ума", - говорит Доннеллан, который в
прошлом месяце был на Glasgow, чтобы представить на фестивале "Милого
друга" вместе с сорежиссером, театральным дизайнером Ником Ормеродом. "Я
был уверен, что кто-то из людей кричал: "Ник", "Деклан". Мне
подумалось, что это действительно патетично - ты сошел с ума. Но мы
осмотрелись и увидели группу из 6 человек, у которых были наши фото со
съемочной площадки, скаченные из Интернета. Мы были так благодарны", -
говорит он, смеясь. - "Мы бросили их в лицо Робу"."Роб", о
котором он упоминает, и причина, по которой Доннеллан и Ормерод
удивлялись вниманию, это Роберт Паттинсон, один из звезд "Милого друга",
но более известный своей игрой Эдварда Каллена в Сумеречной саге. Для
твихардов, как называют фанатов вампирских фильмов, Паттинсон то же
самое, что один из Битлс или стоящий выше Дэниела Редклифа - на ваше
усмотрение. Когда он идет по красной дорожке, очень быстро становится
крайне шумно."Милый друг", снятый по роману Ги де Мопассана, -
это рассказ о Жорже Дюруа, французского простого парня, бывшего солдата,
у которого совсем нет таланта говорить, но множество талантов в области
красоты. Приезжая в Париж конца века, Жорж находит работу политического
журналиста как раз когда назревает война. Что еще важнее для его
возросших амбиций - он находит для себя роль лучшего "друга" для многих
жен влиятельных мужчин.
После "Воды слонам" и "Помни меня" "Милый друг" ознаменует собой
еще одну ступень в переходе Паттинсона от статуса звезды подростковых
фильмов к лидирующему мужчине. И хотя Сумеречная сага продолжается
(настраивайтесь на "Ломая рассвет. Часть 2" в этом году чуть позже),
25-летний актер мудро задумывается над тем, что случится дальше. Его
шансы поразить всех в "Милом друге" поддерживаюся товарищами по
актерскому составу, который включает Уму Турман, Кристину Риччи и
Кристин Скотт Томас в качестве парижских леди, очарованных Жоржем. В
Паттинсоне можно увидеть некоторую иронию, молодом актере, до этого
момента широко известному благодаря своей внешности, играющем героя,
которому практически нечего предложить помимо своей привлекательности.
Доннеллан ничего не имеет против этого. "Я 35 лет работал с актерами, и
некоторые были очень и очень хорошими. Роб невероятно талантлив. Это не
Жорж Дюруа". (Дэвид Кроненберг, который был режиссером Паттинсона в
предстоящем "Космополисе", также высоко оценил актерские способности
Паттинсона, когда недавно давал интервью).
На самом деле, одна из причин, по которой Паттинсон вместе со Скотт
Томас и остальным актерским составом согласились работать за небольшую
плату в кино дебюте Доннеллана и Ормерода (у них есть уже маленькая
работа под своими именами) в том, что они знали этот театральный дуэт
или учебник Доннеллана по актерскому мастерству "Актер и мишень". Это
объясняет, почему актеры подписали контракты, но почему бы Доннеллану и
Ормероду, чья театральная компания Cheek by Jowl выступает по всему
миру, захотели променять театр на кино? Когда мы говорили на Glasgow, их
последняя работа "Жаль, что она шлюха" только что вышла в Барбикане в
ночь перед премьерой четырех звезд.
"Нам всегда нравилось кино", - говорит Ормерод. - "Мы идем в кино,
чтобы расслабиться, как альтернатива театру. Театр - это все-таки своего
рода работа". Причина, по которой им понадобилось так много времени,
чтобы создать свою первую работу, в том, что они думали, что не
справятся с разрывом между появлением идеи фильма и началом работы над
ним. "Без работы мы попросту сойдем с ума", - говорит Доннеллан. - "Нам
обязательно нужно быть в комнате с актерами хотя бы раз в год и делать
что-то новое".
Сейчас, в свои поздние 50 и ранние 60, для Доннеллана и Ормерода это
вопрос не столько в том, сейчас или никогда, но в том, почему не сейчас?
Как выяснилось, работа в театре тесно переплетается с процессом
подготовки к съемкам фильма, но это все равно заняло немало времени. И
не так уж щедро финансируемая однако. Вместе с бюджетом "Милого друга"в 9
млн евро (по сравнению с театром это состояние, говорит Доннеллан) еще
было съедено множество бутербродов и совершено много рейсов, потому что
Париж 1890-х годов находился в Будапеште.
По сравнению с некоторыми постановками, которые они в своей карьере
делали, начиная с "Ромео и Джульетты" в Большом театре в Москве и
заканчивая путешествием "Дон Жуана" по Шотландским островам, съемки
фильма звучат как пустяк. "Я точно не сказал бы, что это было
расслабляющие", - говорит Ормерод смеясь. - "Но это было очень
захватывающе. Это странный процесс, в один и тот же день ты поднимаешься
и падаешь снова. Как на американских горках".
Доннеллан говорит, что они оба очень волновались до съемок. "Мы
прочитали все книги, покончили со всеми справочниками по созданию
истории, мы знали, где должны быть камеры. Мы так волновались, так не
хотели все испортить, потому что это был наш первый фильм. Но к третьему
часу съемок мы попросту плюнули на это через плечо и начали
импровизировать. Мы научились всему довольно быстро".
Оба находят свой театральный опыт бесценным, особенно когда дело
подошло к монтажу и режиссуре. По словам Доннеллана, разница между
театром и сценой в масштабе. "Но великие киноактеры все еще играют.
Камера любит смотреть на думающих людей, но то же самое делают и
зрители". Что возвращает нас к Паттинсону. Большинство дебютных фильмов
борются за зрителя. Лицо и имя Паттинсона на рекламных щитах должно
означать, что с этим у "Милого друга" проблем не будет. Он также может
добавить к себе интереса тем, что мы деликатно называем так - в фильме
гораздо больше интимных сцен. "На сцене получалось хуже", - смеется
Доннеллан. - "Создавать сцену секса на сцене - самый не эротичный опыт в
мире. На сцене это не эротично, но зато на сцене можно сильнее
смеяться".
Что касается вопроса, что этот фильм, возможно, привлечет аудиторию,
которая обычно не интересуется адаптациями французских романов 19 века,
то режиссеры насчет этого говорят, что рады всем. Тем не менее, они
признают, что когда начали работать с Паттинсоном, первый сумеречный
фильм только-только выходил на экраны. "Вся эта мания еще не началась к
тому времени", - говорит Доннеллан. На съемочной площадке Паттинсон
просто работал. "Он остается самим собой", - говорит Доннеллан. - "Он
очень серьезен. Истерия вокруг Паттинсона, которую вы видите, на
съемочной площадке совершенно отсутствует. Это совершенно не
чувствуется. Он просто хороший парень из Барнса". Впервые они серьезно
столкнулись с этой истерией на красной дорожке Берлинского
кинофестиваля. Все оказалось в порядке, и у них такие же надежды на
фильм, премьера которого пройдет в Великобритании на следующей неделе.
Они уже начали думать о следующем фильме. Дуэт, который образовался 35
лет назад, чтобы объединиться в театре, еще не планирует заканчивать
свою карьеру. Источник: http://www.r-pattz.com/stati/pyanyaschee-sochetanie-sumerek-i-divnogo-novogo-rassveta перевод:Ярославна |