Роберт Паттинсон, Ума Турман, Кристин Скотт Томас и Кристина Риччи сыграли главные роли в экранизации романа Ги де Мопассана, повествующего о карьеристе Прекрасной эпохи Парижа, который использует женщин для того, чтобы достичь своей цели.ОСТОРОЖНО, СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!
В фильме "Милый друг" существует несчетное количество кадров с задумчивым Робертом Паттинсоном, время от времени он полуобнажен и неизменно окружен вычурной музыкой. Возможно, от созерцания этого "сумеречные" поклонники из команды Эдварда лишатся чувств, однако взрослых людей в этой картине сможет заинтересовать совсем немногое. Режиссеры-новички Деклан Доннеллан и Ник Ормерод с помощью начинающего сценариста Рэйчел Бенетт превратили историю Ги де Мопассана о развращенном тщеславии в нелепую костюмированную романтическую мелодраму.
В романе, опубликованном в 1885 году, когда сам Мопассан медленно угасал, заболев сифилисом, перед нами предстает Жорж Дюруа – привлекательный молодой карьерист из провинции, недавно вернувшийся после службы в Алжире, страстно желающий разбогатеть в Париже во времена Прекрасной эпохи. Отчаявшийся и лишенный каких-либо талантов, он весьма быстро понимает, что путь к высокому положению лежит не через влиятельных мужчин, а через их жен.
В фильме мы встречаемся с Дюруа уже в первых кадрах, когда видим Паттинсона, находящегося в тесной квартире с потертыми стенами, смотрящего сердитым взглядом или с завистью наблюдающего за парижскими богачами. Больше всего эмоций он проявляет в тот момент, когда убивает таракана. Однако никакой внутренней силы в одномерных образах неправильно подобранного актера нет. Для этой роли ему не хватает того основополагающего коварства, которое присутствовало в одной из самых знаменитых экранизаций этого романа – "Личные дела милого друга" (1947 г.), где роль Дюруа бесподобно исполнил Джордж Сандерс.
Когда Жорж показывает свое истинное лицо, Мадлен Форестье (Ума Турман), служащая в качестве средства для достижения цели, говорит: "Я понятия не имела о глубине вашей пустоты". Как это часто и бывает в работах Беннет, здесь она снова делает упор на очевидные вещи. Речь в истории идет не только о корысти персонажа, в ней, кроме того, должен делаться акцент и на силу очарования, которая не связана с силой ума.
И это большая проблема, поскольку мы, казалось бы, должны были увидеть привлекательный магнетизм Дюруа, который не блещет мужественностью, манерами и умением изъясняться, однако при этом каждая женщина, с которой он знакомится, оказывается очарованной им.
Первый шаг на пути в высшее общество Жорж делает, благодаря своему старому приятелю Шарлю Форестье (Филип Гленистер), располагающему приличными связями в силу положения политического редактора в национальной газете "La Vie Francaise". Шарль дает Дюруа денег, дабы он смог купить себе костюм и приглашает его на ужин, на котором тот незамедлительно завораживает жену своего друга – Мадлен, кокетливую Клотильду (Кристина Риччи) и достаточно сдержанную Вирджинию (Кристин Скотт Томас) – жену главного редактора газеты Руссе (Колм Мини).
Дюруа заводит роман с замужней Клотильдой, которой в фильме присуща практически та же самая легкомысленность, что и Жоржу, она становится ему ближе других. Её муж часто отсутствует, что позволяет ей снимать квартиру, где проходят их с Жоржем встречи. Благодаря помощи Мадлен, он начинает работать в газете "La Vie Francaise", совершенно не развивая какие-либо писательские способности. Когда терпение Шарля от работы с ним подходит к концу, Жорж обращается к мадам Руссе, дабы укрепить свое положение.
Смерть, сыгравшая Жоржу на руку, выгодный брак, многочисленные рандеву в постели с различными дамами и сообразительность Мадлен в области политики помогают ему закрепиться. Однако тот факт, что им пренебрегли в финансовой махинации правительства, планирующего оккупировать Марокко, заставляет Жоржа разорвать связь с Вирджинией, превратить её мужа в своего врага и использовать в качестве орудия мести их несведущую дочь (Холлидей Грейнджер).
В книге Мопассана подробно описывается одежда дам, их кожа, волосы и украшения – все это помогает показать читателю то, что они оказывают на Жоржа тот же самый опьяняющий эффект, что и он на них. Что касается фильма, то в нем сделан упор, главным образом, на него самого, мы не ощущаем ситуацию через призму его видения, поэтому его поведение кажется еще более расчетливым. И это было бы вполне разумно, если бы он не казался болваном.
Сценарий Бенетт невероятно беден на элементы, которые соединяли бы персонажей и события, которые сменяют друг друга с чрезмерной скоростью, повествование в фильме достаточно мало обосновано. Ей не удалось создать достойную политическую обстановку или же продемонстрировать социальную структуру буржуазного Парижа, заполненного проститутками, оппортунистами и жуликами.
Доннеллан и Ормерод, совместно основавшие компанию "Cheek by Jowl", известны своими театральными работами и присущими им упрощенным дизайном и динамичностью исполнения ролей, что помогает дать новую жизнь классике. Здесь же режиссеры, кажется, переусердствовали с художественными элементами и не до конца определились с тем, как же лучше передать действия, дабы добиться максимального эффекта. Оператор Стефано Фаливене промахнулся не только с игрой света и тени, но и с отличительной особенностью самой картины – ведь в этом фильме речь идет о сексе, лишенном чувственности.
Больше этого по-прежнему разочаровывает очевидное отсутствие связи между актерами. Диалоги между ними зачастую высокопарные и нелепые, актеры достаточно редко кажутся обитателями той эпохи.
Паттинсон лишен солидности, и, несмотря на то, что женщины, в общем и целом, выглядят более подходяще, с каждой из них у него получилась слабая "химия". Турман сохраняет неестественное самообладание и заносчивость даже тогда, когда Мадлен унижена. Риччи – не самый лучший выбор на роль европейской дамы 19-го столетия, хотя её ранимость выглядит хорошо, а Скотт Томас заслуживает лучшего, чем то унижение, которое достается её героине.
Когда драматическая и эмоциональная структура достаточно хрупка, то каждую сцену фильма, как это часто и бывает, ошибочно решают окружить помпезной музыкой – на сей раз это сделали композиторы Лэкшман Джозеф Де Сарам и Рэйчел Портман. Но требуется большее, чем напыщенные звуки струнных, для того, чтобы привнести суть в эту пустую мелодраму.
«Иногда, я совсем забываюсь и продолжаю разговаривать с американским акцентом. Это довольно опасно потому, что в конечном итоге, через некоторое время, ты забываешь свой врожденный акцент. Это действительно странно, но раньше я никогда не использовал американский акцент,снимаясь в фильмах.»
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884