Обычно революции - события кровавые. Потные, кричащие, жестокие вещи,
от которых остается мрачное послевкусие. Но иногда, только лишь иногда,
они оказываются золотом. 22 марта был именно таким днем. Это был,
конечно, тот день, когда релиз первого тизера фильма Дэвида Кроненберга
"Космополис" на 180 градусов изменил восприятие Паттисона большинством
критиков. Критики, представители кинорынка и множество комментаторов в
области киноиндустрии, которые раньше выстраивались в очередь, чтобы
осудить актерские способности Паттинсона, теперь говорят совершенно
противоположное. В самом деле, они откровенно восторженны. И так было не
всегда. Будучи несклонными или, возможно, неспособными рассмотреть
последнюю компанию по продаже образа Паттинсона как чувствительного
вампира, который воспрянул благодаря любви к человеческой
девушке-подростку, большинство критиков отгородились от него, потому что
Паттинсон как публичная персона стал неразрывно связываться с
вымышленным "супер бойфрендом" Эдвардом Калленом. По мере того, как
звезда Сумеречной франшизы поднимался и становился кумиром молодежи,
возрастали и насмешки.
В то время как некоторые причины этого
могут лежать за дверью рекламной пресыщенности Саммита, некоторые из
последних чудовищных замечаний нацеленные на Паттинсона, бесспорно были
аллергической реакцией на повсеместный коммерческий успех фильмов
сумеречной саги. Касса в 2,5 млрд - и это даже не считая DVD/Blu-ray,
VOD и продажи сопутствующих товаров - этот результат восхождения
Паттинсона на вершины популярности рассматривался многими критиками как
некое производственное объединение.
Заметьте, что бесконечные отсылки к твихардам и падающим в обмороки
фанатам, что неизбежно сопровождает любую статью о Паттинсоне, даже те
статьи, которые и не рассказывают о его сумеречной роли, сами по себе
являются ошибочным обобщением многовозрастной аудитории, а часто
попросту сексуальная подробность его аудитории, которая в своем
большинстве является женской. "Помни меня" (2010) и "Воды слонам" (2011)
посчитали слишком близкими к романтическому образу сверкающего парня, а
недавно представленный "Милый друг", снятый вообще-то более двух лет
назад, мало что сделал для перемены представлений киноиндустрии о
Роберте, несмотря на смягчающие факторы, как то восстановленный сценарий
и неуклюжая постановка.
Но теперь все заметно изменилось.
Процитируем одну меткую фразу: какие перемены приносит день. 30 секунд
сногсшибательных образов, сцен, где Паттинсон очевидно выходит из своей
комфортной зоны, натолкнули на целый хор восхищенного потрясения и
оптимизма насчет "Космополиса", о возвращении "старой школы"
Кроненберга, его новому, перерожденному главному герою.
Но не должны ли были критики, поскольку они "эксперты", попридержать
преждевременные оценки все еще растущего молодого актера, который с
готовностью признает, что учится по мере того, как растет? Быстрый
ответ: Да, должны. Конечно, никого не стоит заставлять любить что-то,
что ему не нравится, но это такая же правда, что и последующие фильмы
Сумеречной саги произросли из особого независимого взгляда Кэтрин
Хардвик, и заработала кувалда критики на Паттинсона и его партнеров.
Любопытно подумать, на что в конечном счете рассчитывала студия. Дело в
том, что критики могут (и довольно часто) понять фильмы очень плохо. Кто
может забыть, с каким противостоянием встретили премьеру "Бойцовского
клуба" в 1999 году; рецензия Полины Кель на "Выпускника" (1967):
""Выпускник" хочет только хочет добиться успеха, и это принципиально то,
что происходит с ним"; критика Рассела Мэлони "Волшебника из страны Оз"
в 1939; знаменитая статья Джеймса Агата о "Гражданке Кейн" (1941) - "в
Москву писать не о чем"; описание Ричарда Хатча сенсационного фильма
Дэвис Бетт"Все о Еве" - "неповоротливый сюжет и нелепое поведение
людей"; и удивительные разглагольствования Джона Саймона в 1977 - "С Энн
Холл Вуди Аллен действительно не полностью показал себя... этот фильм
выглядит слишком бесформенным, растянутым, скучным и бесцельным, что
кажется, он умоляет, чтобы его забыли".
К
счастью, до такого забвения дело не дошло. Чтобы не занимать слишком
много места, этот плачевный список был сокращен, но поверьте мне,
существует бесконечное множество примеров. Но поскольку слова "это я уже
вам говорил" ужасно скучны и самодовольны, то новое настроение вокруг
Паттинсона и некоторая совместная поддержка и желание смотреть вперед, а
не оглядываться назад - возможно, это время будет потрачено гораздо
лучше, чем прежде.
Твиттер, мгновенный барометр мнения, одним из
первых наполнился экспрессивными отзывами на тизер. Некоторые из них:
Эврим Эрсой с киносайта Rotten Tomatoes написал: "34 секунды
"Космополиса" поразили больше, чем вообще могли это сделать 4 минуты
"Прометея"... пропитанное неоном безумие, вот, куда мы попадаем". Билл
Арсенокс с Movie Boozer and Nola Film Events написал: "Нельзя ли мне
оттяпать кусочек от Кроненберга", а Сайневью с энтузиазмом написал:
"Вот уж тизер так тизер!" Стюарт Барр из Screenjabber сказал: "Вау,
"Космополис" выглядит так, словно станет американским паттиновским
безумием после первого же тизера". А преподаватель в области
киноиндустрии и не слишком известный режиссер Бен Маллаби написал в
твиттере: ""Космополис" Дэвида Кроненберга выглядит невероятно! Я должен
пойти и посмотреть на фильм Роберта Паттинсона".
Перейдем к самым популярным. Найджел М.Смит из Indiewire описал
тизер как знак того, что "Дэвид Кроненберг вернулся к своей грязной
манере", добавляя: "Ставим (надеемся) на то, что нам удастся увидеть
этот фильм на Каннах". Позитивно настроенный Дрю Маквитни с Hitfix
заявил: "Выбор Паттинсона на этот фильм - один из тех потрясающе умных
ходов гениального Кроненберга". И затем: "Просто взгляните на трейлер и
скажите мне, заставил ли он вас улыбаться так же, как меня".
Великобритания вносит свою крупную лепту. Газета "Гардиан", повышая
ставки на "Космополис", который почти точно будет показан на предстоящем
Каннском кинофестивале, написала: "Если Паттинсон ищет пути
отгородиться от Сумеречных фильмов, он вряд ли нашел бы более подходящий
путь, чем этот". Мэтт Колдберг из Collider признал: "Я могу смотреть
или не смотреть "Милого друга", но "Космополис" выглядит просто здорово,
и я жду с нетерпением, чтобы увидеть, как Паттинсон избавляется от
своего знаменитого вампира".
Кейти Рич из Cinema Blend согласилась: "Если малыш может играть, мы
до сих пор этого не видели. Но благодаря этим 30 секундам можно
отбросить эти сомнения, потому что появился тизер "Космополиса", и он
фантастический". И Оливер Литтлетон с Indiewire сказал о Паттинсоне:
"Прокляните меня, если он не выглядит в этих кратких проблесках как
дома. Не доказал ли он своим потрясающим исполнением , что все сомнения
ложны?"
Похожие чувства выразили Тодд Браун из Twitch, Макс Еври из Next
Movie, Обри Ситтерсон из IFC, Джейсон Сеферано из Complex, Оливер
Франклин из журнала GQ. А также Джеймс Уайт из Empire Online, MTV,
Джордан Закарин из The Hollywood Reporter, Den of Geek, Movie Line,
Fused Film, Filmoria, ScreenRant, Ultraculture UK, Wall Street Journal,
множество других СМИ (не говоря уже о других странах, кроме США и
Великобритании) оставили свои версии комментариев о том, как восхитил их
тизер. И комментарии до сих пор поступают.
Итак, пока мы приближаемся к 19 апреля, когда организаторы Каннского
кинофестиваля скажут свое окончательное слово насчет того, будет
"Космополис" показываться на нем или нет, и конечно же к самой премьере
фильма (23 мая Франция и 31 мая Португалия) - что мы узнали за это
время? А вот что: если ты хочешь увидеть лучшее, на что кто-то способен -
актер, режиссер, друг или незнакомец - отложи поспешные суждения в
сторону, и они покажут вам, на что способны. И по мере того, как суета
22 марта успокаивается, становится ясно: Роберт Паттинсон может играть!
Источник: http://www.r-pattz.com/stati/tizer-kosmopolisa-kardinalno-izmenil-mnenie-kritikov-o-roberte-pattinsone Автор: Ярославна |