Второй роман Ги де Мопассана - о беспринципном наглеце, который поднимается на вершину парижского общества во времена Прекрасной эпохи, используя женщин как ступени лестницы , - довольно часто адаптируется на широкие экраны. Наиболее знаменитая адаптация принадлежит Альберту Левину - "Личные дела милого друга" (1947) - с Джорджем Сандерсом в главной роли. Левин, настоящий любитель Франции, снял очень красивую картину, но 41-летний Сандерс был слишком стар для роли, и голливудские цензоры, к несчастью Левина, сделали хороший с моральной точки зрения финал, в котором главный герой в результате получает по заслугам. Сложно представить нечто, что еще меньше соотвестствовало новелле Мопассана, источающей вежливый цинизм, за который и был известен этот автор. У новой адаптации нет ничего общего с таким ханжеством. Сценарий Рейчел Беннет предлагает полное соответствие оригиналу вплоть до концовки с Жоржем Дюруа (сексуально озабоченный "Милый друг" из названия), где он наслаждается своим триумфом над мелким, коррумпированным обществом, которое он одновременно олицетворяет и презирает. И хотя он основан на хорошо разработанном периоде - местность Будапешта очень похожа на Париж 1890-х, выражая мрачный политический фон разгулявшегося французского колониализма в Северной Африке - тема фильма звучит довольно актуально. Вторжение в арабские страны происходит из якобы благородных мотивов, политические партии осуждают политику друг друга, в то время, как тайно согласны с ней, атака прессы на коррупцию, благодаря которой она и живет, и молодой человек без видимых талантов становится знаменитостью. Благодаря красивому лицу и правдоподобным манерам. Совместная работа режиссеров Деклана Доннеллана и Ника Ормерода, и это их дебют в этом качестве, лучше всего известны своей работой с Чик бай Джаул - авангардным театром, который они основали в 1981 году.Если в "Милом друге" почувствуется слишком мало воздуха и чересчур много искусства, это лучше всего и отражает тот период, а также тенденция режиссеров снимать лица крупным планом. Это не на руку Роберту Паттинсону как Милому другу, так как в ближних планах его лицо имеет тенденцию выглядеть глупо (что за глупости? - прим.перев.), а при дальних планах ему удается быть поразительно вкрадчивым. Сцена, где он играет со своей будущей любовницей Клотильдой (Кристина Риччи, умоляюще игривая), и ее юная дочь раскрывает его очарование, которое делает ему хорошую репутацию среди парижских женщин. Тем не менее, он быстро ввязывается в любовное трио: Риччи, Ума Турман в качестве его наставницы, а потом жены и Кристин Скотт Томас, трогательно уязвимая жена его босса. Как отмечает героиня Турман Мадлен, неосознанно поставившая Жоржа на недобросовестный путь к вершине, в этом обществе, где кажется, что доминируют мужчины, но на самом деле важны их жены. То же самое можно сказать и о фильме. ____________________________________________________________________ Источник:http://www.r-pattz.com/stati/pervie-stati-o-milom-druge-v-zhurnalach-total-film-i-sight-and-sound Перевод: Ярославна |