Ещё один фильм, который заслуживает повторного рассмотрения критиков – это последняя картина Дэвида Кроненберга «Космополис», ещё одна воспринятая в штыки лента, принимавшая участие в конкурсе, и которая, скорее всего, как это часто происходит, получит более теплый прием после выхода в коммерческий прокат. В картине, основанной на небольшом романе Дона ДеЛилло 2004 года, главного героя, Эрика Пэкера, играет «гений чистой красоты» Роберт Паттинсон (вампир Эдвард из «Сумеречной» франшизы). Пэкер – это человек, чьи частные активы превышают 50 млн. долларов, и в один день он ставит себе цель: сделать стрижку. И ради этой банальной цели он садится в свой пуленепробиваемый, практически звуконепроницаемый белый длинный лимузин, являющийся для него офисом и даже своеобразным защитным панцирем, из которого он безразлично наблюдает за проскальзывающими мимо городскими пейзажами. По пути он также занимается сексом, пьет, подсчитывает свое тающее на глазах состояние и получает осмотр простаты. Жёстко контролируемое и местами смешное, с репликами, нетронутыми перенесенными из книги, действие «Космополиса» происходит в 2000 году – в то время, когда взорвался пузырь доткомов. Пэкер работает с валютой и сталкивается со своим собственным кризисом, воспринимая его вначале с бесстрастным спокойствием. Из-за юаня он попадает в беду (в романе это была йена), но он кажется целиком озабоченным другими делами, включая его одинаково бездушных, холодных жену (Сара Гэйдон) и любовницу (Жюльет Бинош), которую он просит помочь ему сделать абсурдную покупку Капеллы Ротко. Его 48-метровые апартаменты, говорит он, достаточно большие, чтобы вместить её. Но его любовница против покупки капеллы – места вселенского поклонения, принадлежащего миру. «Она моя, если я куплю её», - говорит Пэкер.
Мистер Кроненберг поистине поражает качеством съемки, особенно в условиях узкого пространства лимузина, где проходит большинство сцен, а также своей главной звездой, мистером Паттинсоном, от которого режиссер добился исполнения, идеально работающего на загробную атмосферу фильма. В самом начале, когда Пэкер проскальзывает в свой лимузин, он кажется очередным хозяином вселенной в темных очках, сшитом на заказ костюме и с загадочным видом супербогача. Однако, пока лимузин медленно передвигается по городу, где движение перекрыто из-за проезда президентского кортежа, похорон звезды и восстания анархистов, ты начинаешь осознавать, что этого человека везут на собственные похороны. Наш диагноз: «Космополис» станет успешным, если будет идти двойной программой со слегка тошнотворным шокирующим фильмом ужасов Мэри Хэррон об Уолл-стрит «Американский психопат».
перевод:Наталия Скрипник
Источник
|