В «Рассекреченных материалах» на этот раз подробно исследуется феномен невероятной популярности и кассового успеха вампирской саги «Сумерки» по книгам писательницы Стефани Майер. С момента выхода первой экранизации на киноэкраны история о любви вампира и обычной девушки вызывает нескончаемый интерес у молодёжной аудитории. Авторы сюжета подробно изучили все детали создания киносерии, начиная от грима и заканчивая особенностями сюжета. А помог разобраться в этом актёр Келлан Латс, сыгравший в «саге» одного из вампиров.
Однажды увидев во сне любовную сцену на лугу между юношей-вампиром, страстно желающим испить крови его возлюбленной, смертной девушки, домохозяйка, мать троих детей и адепт религиозной секты мормонов Стефани Морган Майер решила написать об этом книгу. Так на свет появилась первая часть серии романов о любви вампира и обычной девушки — «Сумерки». Стартовый тираж в 100 тыс. экземпляров был моментально раскуплен, а книга попала в список главных бестселлеров.
Популярность книги была настолько высока, что в 2007 году киностудия Summit Entertainment купила права на её экранизацию. Фильм с бюджетом в 37 млн. долларов собрал в мировом прокате более четырёхсот, а молодые малоизвестные актёры — исполнители главных ролей — Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон и Тейлор Лотнер стали кумирами миллионов тинейджеров. Впоследствии было экранизировано ещё 3 книги саги. Мир заболел «сумеречной манией».
БЛЕДНАЯ КОЖА
Каждый день во время съёмок Роберту Паттинсону, как и остальным вампирам, приходилось накладывать грим около двух часов, чтобы сделать его кожу достаточно бледной, но в некоторых сценах можно заметить, как краснеют уши актёра, что совершенно не свойственно вампирам.
Келлан Латс: «Когда живёшь в Лос-Анджелесе, как-то странно не вылезать на солнце. Но, чем больше ты загорел, тем больше на кожу нужно нанести белой краски. Например, Никки Рид, у которой кожа темнее, проводила в кресле гримера часа три. Так что приходилось как можно реже бывать на солнце».
Для подготовки к сцене медового месяца в «Рассвете» Роберту Паттинсону пришлось в течение полугода соблюдать жёсткую диету и заниматься в спортзале. Паттинсон не только актёр, но и музыкант, поэтому режиссёр первой части Кэтрин Хардвик решила включить в фильм две песни в исполнении Роберта, правда, в саундтрек вошла только одна.
ГЛАЗА ВАМПИРА
Все вампиры в фильме носили линзы — красные, золотистые или чёрные. Красные линзы означали, что вампир питается человеческой кровью, золотистые — кровью животных, а чёрные показывали, что вампир очень зол. Актрисе Кристен Стюарт также приходилось надевать линзы, потому что её родной цвет глаз зелёный, а глаза Беллы — карие.
Келлан Латс: «О, для меня это была целая проблема, потому что у меня маленькие глаза. Для некоторых ребят, которые и так носят линзы — Эшли, Роба и Джексона — это вообще не проблема, а мне нужна была помощь, чтобы надеть их. Интересное ощущение, когда у тебя полностью пропадает боковое зрение».
ВОЛЧЬЯ СИЛА
В любовном треугольнике тяжелее всего пришлось актёру Тейлору Лотнеру, исполнителю роли оборотня Джэйкоба, мало того, что именно его любовь отвергла главная героиня, так еще и по сценарию он должен быть крепким и сильным и большую часть фильма бегать с голым торсом, поэтому поддерживать физическую форму и сидеть на специальной диете актёру приходилось на протяжении всей франшизы.
НАСЛЕДИЕ ВАМПИРА
Для создания истощённого вида беременной Кристен Стюарт, актрисе делали грим и специальные накладки, чтобы добиться впалости щёк, создать эффект торчащих наружу суставов, иссушить кожу, а также зрительно уменьшить её вес с 50 до 31 килограмма. Для сцены родов создали специальный манекен, повторяющий фигуру актрисы. Эта точная копия скрывала внутри специальный механизм, которым, в зависимости от требований той или иной сцены, управляли двое специалистов. А для имитации крови новорождённого клубничное варенье смешивали со сливочным сыром.
Келлан Латс: «Смешно было, когда многие, Роб например, забывали, что на площадке ребёнок и начинали нецензурно ругаться. Выругаешься — и потом такой «о, чёрт, простите»! и со мной такое тоже случалось».
Феноменальная популярность франшизы позволила заработать ее создателям за четыре года почти $2,5 млрд. Продюсеры рассчитывают, что сборы заключительной части саги составят не менее полумиллиарда, что позволит ей войти в десятку самых кассовых кинофраншиз в мире.
Келлан Латс: «Это в конце концов просто кино. Не нравится история — окей. Вон, Джастина Бибера тоже, сколько народу не любит. Если не нравится такое кино или такая музыка — ради бога, никто не заставляет. Для нас это замечательный фильм, с хорошей историей и интересными персонажами». |