Парень из «Сумерек» в уважаемом фильме режиссера Дэвида Кроненберга. Как это произошло? В фильме «Космополис», чья мировая премьера состоялась на Каннском Кинофестивале 2012, Паттинсон играет нью-йоркского миллиардера, который едет в лимузине и погружается в водоворот приключений, включающиеся в себя оружие и секс. Мы лично спросили успешного "вампира" об этом неожиданном повороте в его карьере.
«Сумерки» и Дэвид Кроненберг – два разных мира. «Космополис» – новое начало в твоей карьере? Факт представления этого фильма в Каннах удивителен. Для молодого актера, который как я любит кино, Канны – важный и один из немногих фестивалей, которые воспринимают фильм как искусство. Конечно, для моей карьеры – это начало чего-то нового. Съемки в «Космополисе» дали мне уверенность в концентрации на проектах, которые действительно интересуют меня. Как ты думаешь, все молодые актеры мечтают о Каннах? Возможно, нет, до дня, когда узнаешь, что твой фильм выбрали. В Соединенных Штатах Канны не так широко освещаются в отличие от Лондона, где я начинал. Самая странная вещь – это количество людей, которые тебе в конце аплодируют. В США люди не охотно идут на фильмы.
Вероятно ты фанат Кроненберга. Правда, что ты подписал контракт прежде, чем прочесть сценарий? Совершенно верно. Мой агент спросил, готов ли я появиться в следующем фильме Кроненберга, и я ответил да без всяких раздумий. Когда я начал читать сценарий, то понял, что «Космополис» потрясающий. С первого взгляда на сценарий я почувствовал связь, как будто сценарий сам нашел меня.
Кроненберг не делал подготовок. Он сказал, что он хочет посмотреть, куда зайдет фильм во время съемок. Тебя это не напугало? Я понимал его причины, потому что это очень сложный сценарий, который можно интерпретировать разными способами. Дэвид не говорил много о том, что он хочет. У нас был небольшой разговор, не более. Я помню, я сидел в своей комнате в отеле за две недели до съемок и подумал: "О Боже". Первые несколько дней я был напуган. Он сидел в лимузине, ничего не делая. Но его команда заверила меня, что он никогда не знает, чего он в действительности хочет, тебе просто нужно почувствовать все. В конце темп был интенсивным.
А что про сцену, когда доктор проверяет твою простату? За пять минут до съемок Дэвид сказал: "Я хочу, чтобы твои яички были в кадре". В то время я думал, что сделаю все, что этот мужчина скажет мне. Но затем я пошел и сказал, что не могу это сделать. Он воспринял это хорошо. То, что получилось – очень странная сцена. Я уверяю вас, что вы не скоро увидите что-то похожее.
Книга Дона ДеЛилло, на которой основан фильм, была написана до теракта 11 сентября и финансового кризиса. Но с этими дилеммами сталкиваются герои. Тебе нужно было адаптировать героя, чтобы он выглядел более современно? Это не то, что мы делали намеренно. Много чего произошло, пока мы снимали. Движение "возмущенных", которое потрясло Уолл-Стрит, к примеру, произошло во время съемок бунта. Изначально я не видел «Космополис» как картину реальности, а видел как выдумку. Но когда критически настроен к финансовому миру, вещи меняются. Лично я никогда не инвестировал деньги во что-либо. Это не имеет значения.
Твой следующий фильм так же будет с Дэвидом Кроненбергом в качестве режиссера? Да, но я не знаю точно, когда начнутся съемки. Я знаю, что это первый раз, когда Дэвид будет снимать фильм в Америке, а точнее в Лос-Анджелесе. И фильм обещает быть очень странным. А до этого я буду работать в Австралии на съемках «Ровера» с Дэвидом Мишо и «Миссия: Черный список» с французским режиссером Жаном-Стефаном Совери. Этот фильм о поисках Саддама Хусейна, о военном следствии. По правде, говоря, мы хотим снимать в Тикрите (Ирак), несмотря на все сложности. Но мне 26 лет, и это риск, на который они хотят пойти. Кто-то должен рисковать.
|