Azcentral: Роберт Паттинсон испытывает себя в то время, пока тают "Сумерки"
Нью-Йорк
– Роберт Паттинсон близился к окончанию съемок в последнем "сумеречном"
фильме, завершающем главу его жизни, которая вывела его практически из
неизвестности и была готова передать его… куда, собственно? "Сумерки"
сделали его невероятно знаменитым, однако следующие его шаги были
совершенно неясны.
"Как снег на голову", - говорит он о
получении сценария к фильму "Космополис" от Дэвида Кроненберга,
почитаемого канадского режиссера психологических триллеров ("Видеодром",
"Порок на экспорт"), который часто изучает душу через тело. Паттинсон,
никогда раньше не встречавшийся и не беседовавший с Кроненбергом, провел
небольшое исследование: он зашел на сайт Rotten Tomatoes, посмотрел
профайл Кроненберга "и там было около 98% рейтинга", - говорит он. "Это было как-то так: "Хорошо, это моя следующая работа", - говорит Паттинсон.
В
настоящее время перед Паттинсоном стоит незавидная задача, состоящая в
необходимости представлять свой самый амбициозный фильм и самую взрослую
роль во время бури, поднятой средствами массовой информации, от
которых, как, пожалуй, подсказал бы инстинкт, следовало бы бежать, как от
стаи оборотней.
Из-за промоушена "Космополиса" Паттинсон
появился перед камерами и микрофонами впервые с тех пор, как в прошлом
месяце его "сумеречная" коллега и девушка Кристен Стюарт принесла
публичные извинения за свидание с режиссером Рупертом Сандерсом.
Неловкие обстоятельства, как он говорит, "не относятся"
к фильму, и он до сих пор отказывался использовать внимание для того,
чтобы продемонстрировать какую-либо публичную реакцию на скандал. Более
того, он, кажется, пытался переключить внимание на "Космополис", на
фильм, который "изменил то, как я себя рассматриваю", как он сказал в более раннем интервью, перед премьерой картины на Каннском кинофестивале.
Если
Паттинсон и охраняет свою личную жизнь, и это можно понять, то в том,
что касается его переживаний как молодого актера, он приятно откровенен и
скромен. В свои 26 лет он, возможно, и является одним из самых
знаменитых людей на планете, однако, он по-прежнему испытывает свои
актерские способности в профессии, о которой, как он говорит, он никогда
не грезил, в которую попал по воле случая и всегда считал некомфортной.
Его малообещающий на тот момент путь начался с фильмов "Гарри Поттер и
Кубок огня" и "Отголоски прошлого", в котором он сыграл Сальвадора
Дали.
"Потом у меня появились "Сумерки", и мир, в котором необходимо двигаться, в одно мгновение стал совершенно иным", - рассказал Паттинсон во время недавнего интервью в Нью-Йорке. "Большинство
людей, попадающих в крупные проекты, выясняют, что же представляют
собой их способности, а я на самом деле так и не выяснил".
"Космополис"
относится к совершенно иному типу фильмов, который, вне всяких
сомнений, озадачит не только огромное количество "сумеречных"
поклонников, которые будут стоять в пятницу в очереди для того, чтобы
посмотреть его, но и любителей арт-хаусного кино. Сам Паттинсон
посмотрел картину четыре раза, дабы понять ее.
Первая экранизация
романа Дона ДеЛилло представляет собой историю о финансисте Эрике
Пэкере (Паттинсон) Он медленно продвигается в тихом убежище своего
белого длинного лимузина по Манхэттену, наводненному пробками, желая
подстричься. Однако поездка, в ходе которой он встречается со своей
новой женой (Сара Гэйдон), любовницей (Жюльетт Бинош) и протестующим в
духе акции "Захвати Уолл-стрит" (Матье Амальрик), напоминает
преднамеренное разрушение, происходящее с Пэкером, хладнокровно
наблюдающим за тем, как из-за плохой ставки на китайский юань тает его
состояние.
"Он – эгоист, которому хочется видеть что-то вроде духовности в своем эгоцентризме, - говорит Паттинсон. - Это напоминает то, как себя рассматривают актеры".
Паттинсон
появляется в каждой сцене фильма, который опирается на его тонкую,
грамотную игру, проводящую фильм сквозь ограниченное место развития
событий и сложные диалоги ДеЛилло, большую часть которых Кроненберг
дословно перенес из романа. Несмотря на то, что некоторые рецензенты
сочли фильм статичным и малопонятным (возможно, намеренно), большинство
критиков похвалили актерскую игру Паттинсона, зачастую ссылаясь на нее
как на доказательство того, что красавчик-сердцеед действительно может
играть.
Стилизованный язык фильма и его нетипичность сделали этот выбор для Паттинсона рискованным и пугающим.
"Я вообще не мог услышать голоса персонажа. Ничего не было, - говорит он. -
Было страшно говорить "да" чему-то, чего ты не понимаешь. Я знал, что
это был интересный проект, что это было чем-то особенным, но я понятия
не имел о том, как это сделать или что я могу в это привнести. Но, когда
вы начинаете говорить Кроненбергу "нет" из-за того, что вы не считаете
это достаточно хорошей идеей, вы принимаете глупое решение".
Понятно,
что добытая "Сумерками" популярность давит на Паттинсона, который
говорит о том, что он знает, что люди смотрят его фильмы "сквозь культурный контекст".
"Роб… Он популярен", - говорит Кроненберг с невозмутимой сдержанностью.
"Я не смог бы без "Сумерек" выбрать Роба, так же, как я не смог бы выбрать и Вигго (Мортенсена) без "Властелина колец",
- говорит режиссер, в трех предыдущих фильмах которого сыграл Мортенсен
– "Оправданная жестокость", ''Порок на экспорт", "Опасный метод". -
Тот факт, что человек, обладающий влиянием, готов взяться за сложный
фильм, является подарком для режиссера, потому что ты не только находишь
подходящего актера, но получаешь и финансовую пользу и можешь сделать
фильм. Такой фильм нелегко создать".
Паттинсона, кажется,
вдохновила свобода выбора, открывающаяся перед ним после заключительной
"сумеречной" части, выходящей в ноябре. Впереди его ожидают роли в
смелых проектах, весьма далеких от размеров блокбастера: военный триллер
"Миссия: Черный список" и "The Rover" австралийского режиссера Дэвида
Мишо ("По волчьим законам"), за эту роль, как он говорит, он боролся
больше, чем за какую-либо другую.
Участие в "Космополисе",
кажется, стало для Паттинсона процессом прохождения сквозь самосознание,
свои переживания и страхи. На вопрос о том, чувствует ли он теперь
уверенность в том, что он актер, он быстро отвечает: "Нет".
"Как
только ты начинаешь существовать в определенном мире, ты чувствуешь,
что у тебя словно все время имеется огромное количество багажа, - говорит он. -
И ты увязаешь в этой колее, где тебе хочется, чтобы люди думали, что ты
представляешь собой и нечто иное, но ты слишком боишься сделать что-то
для того, чтобы действительно быть другим человеком".
"А затем ты получаешь подарок в виде подобного фильма, где все оказалось проще, чем я думал, - говорит он. - Ты просто делаешь это. И даже действительно неважно, если ты не справишься".
Джейк Койл, "Associated Press"
Перевод: irina_smirnova
ИСТОЧНИК