«В этом сценарии много диалогов, но Паттинсон лавирует в нем с уверенностью и мастерством».
Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон) не просто еще одна большая шишка с Уолл-стрит, не просто еще один Мастер Вселенной или клон Гордона Гекко, он что-то среднее между Биллом Гейтсем, Уорреном Баффетом и Стивом Джобсом,
но моложе и симпатичнее. Пэкер хочет подстричься, и он точно знает, где
он это хочет сделать. Он работает в своем лимузине, попросту говоря,
это офис на колесах, и он едет по Нью-Йорку не смотря на то, что это
может стоить ему жизни.
И это вполне может произойти, так как
президент в городе, здесь творятся беспорядки и присутствуют угрозы. В
это же самое время проходят похороны недавно почившей знаменитости –
рэпера, который умер вследствие «естественных причин», и улицы
представляют собой реальные смертельные ловушки. Люди Пэкера недовольны,
но Пэкер получит то, что хочет, уж будьте в этом уверены. В двух
словах, это экранизация Дэвида Кроненберга, романа Дона ДеЛилло,
опубликованного в 2003 году. Если вы были введены в заблуждение
невероятным трейлером и ожидали увидеть нечто динамичное и забойное, то
тогда вас действительно одурачили. Этот фильм абсолютно нечто другое. Я
считаю, что он просто блестящий.
Этот фильм - это так давно
желаемое возвращение Кроненберга к подрывным, научным фантазиям, которые
считались его изюминкой до того, как он стал уважаемым режиссером
(Хорошо, я преувеличиваю, но «Опасный метод», «Порок на экспорт» и
«Оправданная жестокость» - вот фильмы для сравнения). По завершении
Каннского кинофестиваля, «Космополис» получил от смешанных до прохладных
рецензий, но люди не были готовы к таким странным вещам, показанным в
фильме, ко всем разговорам, всей статике и Паттинсону… Это странная
комбинация. Но это в чистом виде Кроненберг: это его самый
«кроненбергский» фильм со времен «Экзистенции» (последний фильм, снятый
Кроненбергом по собственному сценарию, так что, очевидно, это не просто
совпадение), и во многих отношениях это возврат к «Обеду нагишом» и
«Видеодрому».
Этот
фильм, прежде всего, сатира, классный и не совсем приятный портрет
современного человека, отрезанного от внешнего мира, возможно, по
собственному желанию, а, может, и нет; это изображение технологий,
роскоши и финансовых потребностей. Пэкер, может быть, и миллиардер (но его
акции падают в цене по ходу фильма, и китайский юань продолжает
ускользать от его предсказаний), но, как и все мы, он погребен под
грузом своей работы. Его драйв по поводу секса (широкого охвата)
практически не отличим от его одержимости своим бизнесом. Он занимается
сексом со всеми, кто оказывается в пределах его досягаемости (включая
Джульет Бинош, и у него встреча с Эмили Хэмпшир во время осмотра его
простаты), но его трехнедельный брак с наследницей состояния и поэтессой
Эллис (ее исполняет Сара Гадон) не увенчивается сексом, несмотря на их
своеобразные встречи за завтраком, обедом и ужином. (В фильме никак не
объясняется, каким образом она передвигается по городу, может быть ходит
пешком). Подобно другому культовому трейдеру, герою романа Брета Истона
Эллиса «Американский психопат», Пэкер живет в своих мечтах, как будто
это ночной кошмар.
Он супер-умный, но едва ли осознает свое
собственное изгнание. Некоторые зрители, а возможно и большинство,
воспримут этот фильм как странный и чрезмерно надуманный. Но нужно
понимать, что это сделано намеренно. За окнами шумонепроницаемого и
пуленепробиваемого лимузина изображен город, который представляет собой
массовые протесты и беспорядки, но Пэкер даже глазом не моргает, когда
его машина покрывается слоганами и грязью. Он получает в лицо пирогом от
Матье Амальрика, и только это встряхивает его, вызывает ответную реакцию
– жалко его телохранителя! Но оказывается, что одержимость стрижкой и
подравниванием бачек базируется не на качестве парикмахерских услуг, а
на потребности восстановить человеческий контакт с парикмахером своего детства.
Но этого все еще недостаточно, Пэкер обязан зайти еще дальше, и мы
понимаем, что его медленная поездка – это подсознательное стремление к
смерти.
Некоторые люди неохотно признают, что Роберт Паттинсон
может играть. Теперь они изменят свое мнение. Парень представляет собой
гораздо больше, чем выдает его стрижка. В этом сценарии много диалогов,
но он лавирует в нем с уверенностью и мастерством, особенно в длинной
сцене с Полом Джаматти в развязке фильма. Где-то в глубине, фильм
смешной и настолько же философский, насколько и политизированный. Под
этим я подразумеваю, что он в равной степени имеет отношение и к
экзистенциальной тревоге, и к социальному неравенству. По моему мнению,
"Космополис" будет считаться одним из многих фундаментальных достижений
Кроненберга.
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884