IndieWire: "Космополис" - Все, что осталось за кадром промо-тура.
Что
бы там Дэвид Кроненберг не думал, что он не делал, создавая "Космополис", он
даже представить не мог, что его фильм окажется в центре культурного
напряжения, его самого пика. Фильм совсем случайно оказался в центре
бури и стал непреднамеренным поводом первого появления на публике
Роберта Паттинсона, после скандала с КСтю (если вы пропустили появление
Паттинсона у Джона Стюарта, перекус Ben & Jerry’s с целью
расслабления, это собственно классическое, косвенное обращение к
проблеме, когда при этом о самой проблеме не говорится ни слова).
Хотя,
сам по себе "Космополис" - умный и стилизованный фильм, который является
вовсе не безобидной историей печального, юного миллиардера с Уолл-стрит,
который сталкивается с однообразием и тупостью.
Прежде всего,
Паттинсон твердо доказывает своей игрой, что он - правильный выбор на роль
Эрика Пэкера - юного миллиардера, ищущего смысл жизни в то время, как
его финансовая империя, созданная им же самим, рушится за один день. И
не вина Паттинсона, что сценарий Кроненберга, созданный по роману ДеЛило
2003 года, насыщен диалогами настолько отдаленными от реальности, что
звучит как бормотание Дэвида Мэмета (примечание переводчика: Дэвид Мэмет
David Mamet - американский сценарист, писатель и кинорежиссер,
получивший Пулитцеровскую премию за Glengarry Glen Ross (1984), а тема
стала приевшейся после финансового кризиса 2008 года.)
У Пэкера,
своего рода, круиз на лимузине через весь Нью-Йорк - хотя, на самом деле,
все снималось в Торонто, который попытались неудачно замаскировать под
Нью-Йорк - с мнимой миссией подстричься, хотя его охрана и предупреждает
его, что в городе Президент, из-за которого перекрыто полгорода. Люди
из жизни Пэкера мелькают в фильме, большинство из них попадают в его
лимузин, как если бы это была переезжающая с места на место квартира. Он
большой, как некоторые студии на Манхеттене. Видите, как беспочвенны
размышления об экономии и несправедливости?
Великолепная
блондинка -
жена (Сара Гейдон), которую он едва знает, буквально заставляет Пэкера
выбраться из его лимузина наружу, хотя, она все равно собирается его
бросить. Жюльет Бинош тоже оказывается в лимузине в качестве его
арт-дилера. У нее происходит секс с Эриком, а потом разговор, где она
пытается ему объяснить, что часовня Ротко, которую он хочет купить, не
продается. У Саманты Мортон самая плохая роль и самый педантичный
диалог. Фактически, она изображает домоседа-философа, что не производит
впечатления.
Паттинсон показывает свою самую лучшую игру, даже тогда,
когда приходится произносить фразы типа : "Необходимость разрушать - это
креативная необходимость". Даже тогда, когда ему приходится вытерпеть
совершенно ненормально-долгое обследование простаты в лимузине.
Паттинсон и Кроненберг много говорили об юморе в фильме, и абсурдность
этого ежедневного, медицинского осмотра становится понятней, но, по
большей части, кажется, что весь юмор остался на страницах книги.
А
когда Пэкер наконец-то попадает в облезлую, разваливающуюся квартиру
того, кто может быть убийцей - Пола Джаматти, который временно приносит в
фильм оживление - мы опять чувствуем себя в таком же закрытом
пространстве, как-будто мы снова в закрытом от всего мира лимузине.
Я люблю многие фильмы Кроненберга, но написание диалогов никогда не
было его сильной стороной. Параноидальная конфронтация "Истории насилия"
и
"Пасхальных обещаний" (ничего из этого он не писал) и Психологическая
дуэль в "Опасном методе" (по сценарию Кристофера Хэмптона) - вот
показатели фильмов Кроненберга. В "Космополисе" манерная беседа должна
работать, потому что больше там нет ничего, а идея того, что Пэкер
теряет все свои деньги, пока ищет душу, звучит немного более красиво,
чем
получилось на самом деле. Плавная, текущая инерция фильма прекрасно
отражает состояние ума главного персонажа, но также доказывает, что быть
серьезным и вдумчивым - не одно и то же с тем, как фильм сделать живым.
"Космополис" невесом, и совсем не в том, что так хорошо отражает суть
проблемы, затронутой в нем.
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884