Это новое/старое интервью Роберта проходило в январе в период продвижения фильма "Жизнь" на Берлинале-2015, но опубликовано оно было только вчера. Получилось интервью довольно объемным, но очень интересным. Мы с удовольствием работали над ним и надеемся вам оно тоже понравится.
Перевод:
Вы, конечно же, видели культовые фото Денниса Стока с Джеймсом Дином до того, как начали сниматься в фильме, но знали ли что-то о нем?
Нет, до того, как начал сниматься в фильме, нет. Но когда я начал их просматривать, многие оказались мне знакомы, они такие известные. Каким-то образом, как-то так получается, что даже когда ты спрашиваешь фотографов о нем, его имя не очень-то и известно, что удивительно, ведь его работы настолько популярны, но до фильма я о нем не слышал.
Как думаете, вам необходимо было узнать, каким он был на самом деле, или создать его с чистого листа?
Антон показал мне одно видео, которое было снято его другом, снявшим документальный фильм о Деннисе Стоке и бравшим у него интервью. Видео было полным, до монтажа. И я смотрел его очень много раз, потому что между дублями они продолжали снимать, и было видно, как Сток реагирует на парня, берущего у него интервью. Он был таким грубым, это так поражало, ведь парень-то с ним очень мило говорил, и я оттуда много вынес. Ведь он таким был всю свою жизнь. Я разговаривал с его сыном Родни об этом. Он действительно был очень агрессивным в жизни. Мне показалось это интересным.
Когда вы играете реального человека, это накладывает на вас какую-то дополнительную ответственность или нет?
В какой-то степени да, в какой-то нет. Конечно, я почувствовал больше ответственности, когда познакомился с его сыном. Потому что в отношениях со своим сыном он был очень грубым. Мне не хотелось создавать какую-то историю с хорошим концом, потому что это было бы жестоко. Но, в конце концов, ты интерпретируешь историю так, как тебе кажется интереснее. В общем, да, какая-то ответственность есть.
Что вы нашли интересного в этой истории, почему захотели в ней сняться?
Мне кажется, есть интересная параллель между фотографией и актерством: ты полностью зависишь… Деннис Сток был фотографом знаменитостей. А значит, зависел от людей, которые ему были интересны. В общем, это не то же самое, как снимать пейзажи, например. В свою очередь, актер зависит от материала, который ему дают играть, хороший он или разочаровывающий. Было интересно изучить эту сторону Денниса. В Деннисе была еще одна черта. Он был очень замкнутым. И это влияло на его работу. В этом мы немного схожи.
Некоторые из моих друзей фотографов очень настороженно относятся к тому, как играющие роль фотографов обращаются с камерой. Как вы с этим справлялись? Антон сказал, что дал вам одну, чтобы она практически стала частью вашего тела.
"Лейку", которая у меня в фильме, я достаточно часто использовал. Когда ты постоянно ходишь с ней, а я с ней начал ходить за три месяца до съемок, случается нечто странное... А еще ты постоянно оберегаешь ее, потому что она очень дорогая, я все время боялся ее потерять. Но в то же время тебя наполняет какая-то сила. Словно у тебя есть цель, с которым ты передвигаешься по миру. И я понимаю, почему Деннис был таким… Вы можете видеть это на его фотографиях, как ему нравилась та сила, которую он приобретал, когда скрывал свое лицо за камерой и снимал чье-то другое, которое должно оставаться открытым. Мне кажется, он этим наслаждался.
До сих пор фотография очень важна. Говорят, что фотографии могут сказать больше, чем тысяча слов. Вы с этим согласны?
Да, особенно сейчас, когда люди фактически не читают. Порой они говорят миллионы слов.
Иногда фотографии могут оказать влияние на течение жизни, некоторые фотографии вызывают у людей ту или иную политическую реакцию на происходящее в мире.
Определенно. Интересно, что порождает это. Потому что очевидно, что фотографии Джеймса Дина видело больше людей, чем фильмы с Джеймсом Дином. Люди смотрят на фотографии, и их мозги "промывает", потому что это все, что снял Деннис Сток - как пиар-акция студии, это таким его захотели представить публике, продвинуть. Они сработали это настолько здорово, что целое поколение подростков сказало: "Я не хочу быть похожим на своих родителей, я хочу быть кем-то иным". Он является воплощением этого. Но ими же манипулировали. До сих пор люди ассоциируют себя с этими фотографиями. Они до сих пор воплощают собой честную юность. Но это сумасшествие, ведь он просто снял фото какого-то парня, идущего по улице, ничего особенного.
На этих фотографиях есть свой настрой, особое состояние.
Да, конечно. Мне нравилось сниматься в этой сцене, потому что даже не предполагаешь, что может случиться после выхода фотографий. Вообще.
А что для вас значит Джеймс Дин? Как актер в том числе?
Ну… я могу сказать, что у меня был какой-то период увлечения Джеймсом Дином. Я чувствовал, что он крутой, но у меня не было какой-то особенной связи с ним. Он нравился мне как некий образец стиля. Как он работает с камерой. Как владеет телом на съемочной площадке. Но никогда не увлекался им глубоко.
Не как у Дэйна, который преклоняется перед ним?
Да, он очень-очень его уважает.
Если сравнивать 50-е годы и настоящее время в киноиндустрии, существует ли какая-то разница между тем, как относились к молодым актерам тогда и сейчас?
Я думаю, что Джеймс сломал некую границу того, как до него обращались с актерами и тем как обращаются с ними сейчас. Потому что его невозможно было сдержать, и многие молодые актеры хотели ему подражать. Сейчас, даже будучи связанным контрактом со студией, ты можешь быть занесен в черные списки очень легко: вывел из себя не того человека, и все - твоя карьера закончена. Индустрия контролируется всего несколькими людьми. Да, приходится играть по правилам.
После "Сумерек" вы захотели выразить себя в каких-то иных проектах, например, в таких независимых фильмах, как эта роль?
Нет, на самом деле, это то, что мне всегда нравилось. Это не было решением вопреки, я просто стараюсь не повторять себя. И это все. Но если мне понравится роль, похожая на то, что я делал раньше, я все равно соглашусь.
Может быть, вы хотите принять какой-то вызов, когда выбираете роль?
Да, возможно, надеешься, что, делая что-то интересное, ты сможешь узнать что-то большее о себе, почувствовать свои границы, стать более уверенным и привнести что-то новое в свою жизнь.
Вы использовали свое участие в "Сумерках", после которых стали очень известным, чтобы позволить себе открыть нужные двери и иметь возможность поговорить с теми людьми, которые вам интересны?
Определенно. Люди, с которыми я хочу работать, они приглашают на работу по определенным причинам… Ты всегда можешь сказать, что тот, кто предлагает тебе работу, на самом деле, не очень-то хочет тебе ее предлагать. И с ними я не буду работать. Если только мне сильно захочется… Но это не так часто случается.
Как вы это понимаете?
По тону. Это самая депрессивная вещь, потому что когда тебе что-то нравится, а тебе отвечают: "Ну если тебе очень хочется, то давай", - тогда делать сразу же не хочется.
Сумеречная истерия немного спала?
Да, может быть, я просто стал как-то взрослее и не так ее замечаю, может быть, я начал жить какой-то другой жизнью. Не знаю. Я перемещаюсь между разными местами, а может, я просто стал лучше с этим справляться.
Я слышал, что вы летели с четырнадцатью датскими подростками?
Да, из Будапешта. Дети не могли поверить. Это была юношеская хоккейная команда.
Вы уже снялись в "Детстве лидера" или только собираетесь?
Да, только закончил.
История кажется очень интересной.
По ощущениям, она должна получиться отличной. Вот почему мне кажется, что все, что я постараюсь сделать в этому году, зрителям покажется очень серьезным, но не невозможным. "Детство лидера" это довольно-таки странный триллер, в какой-то степени, это фильм ужасов, но в нем нет ничего сюрреалистичного. В главной роли семилетний мальчик. Брейди создал отличную атмосферу. Я никогда не слышал такого саундтрека. Снято все очень красиво.
А борода?
Для "Детства лидера". Я закончил сниматься два дня назад.
Ты живешь в Америке или Англии, или между обеими странами?
Да, скорее всего, между обеими странами. Несколько месяцев я нахожусь в Лондоне, а потом возвращаюсь на несколько недель в Лос-Анджелес.
Поиск информации: freedom_91, перевод: mened, редактор: OVMka, специально для RobSten.ru
_____________________________________________________________________________
Поиск информации bel, специально для http://robocaine.ucoz.ru |