Если Роберт Паттинсон в роли Эдварда Каллена получил известность и успех, которые помогли Дэвиду Кроненбергу собрать большую аудиторию и легко получить финансирование для своего последнего фильма, то Сальвадор Дали был той ролью, которая позволила Роберту Паттинсону сыграть Эрика Паркера, центрального персонажа в Космополисе. В интервью с Indiewire во время промо Космополиса, Кроненберг отметил этот факт: « Я видел его в «Мелких останках», в роли молодого Сальвадора Дали. Там был испанский акцент, и он не боялся играть героя сексуально эксцентричного и амбициозного. Именно это меня убедило, что я выбрал правильного актера». Но постараемся понять, что сподвигло Роберта на такую сложную роль как Сальвадор Дали в «Мелких останках» «Я снимался в Мелких останках до Сумерек», говорит Роб в moviesonline.сom в 2008 году. « Я хотел уже бросать актерство перед этим проектом. Я проходил где-то за два года до этого кастинг на роль Федерика Гарсиа Лорка. Потом они мне сказали, что нашли актера, который похож на Лорку как раз для этой роли и спросили меня: «Ты хочешь получить роль Дали?» Я попросил 4 дня до начала съемок. Я был не очень заинтересован в игре тогда. А потом подумал, что три месяца каникул в Испании. ОК. Я поехал, и это был напряженный и тяжелый период, потому что все вокруг разговаривали на испанском, а я ни слова на нем не знал». Англичанин Пол Моррисон, режиссер «Мелких останков», говорил с Eхaminer перед фильмом, в 2009 году, о кастинге Роба: «… основной задачей было выбрать хороших актеров. На роли Лорки и Дали я выбирал молодых актеров везде, где возможно, и в Испании, и в Объединенном Королевстве. Первоначально Роб должен был играть Лорку, и я искал Дали в Испании, но Роб чувствовал Дали намного лучше – сочетание интеллекта, уязвимости и самосознания, все, что требовала роль – я поменял свое мнение и предложил ему роль Дали. Это было великолепно. Никто в Испании не смог так правильно понять Дали». И как ни странно, чтобы лучше понять Роба, лучше всего обратить внимание на слова тех, кто с ним работал, чем на то, что он говорит сам.
Такое впечатление, что Роб не слишком анализировал причины поведения своего героя, а действовал интуитивно. Это вполне объясняет, почему он не совсем правильно объяснял свои решения по поводу роли, что показывает, что он не слишком был уверен в своих способностях и своем видении роли. Тем не менее, когда он получает роль, то он сразу старается сжиться с образом, сделать его своим. Давайте посмотрим, как он рассказывал о своей подготовки к роли Дали movies.about.com: «Я отложил в сторону все, что я знал о Луи. В том числе и литературу о нем и его, и постарался начать все снова. Ведь я должен был играть очень молодого Дали, от 18 до 26 лет, когда произошло его преобразование в тот образ, который знают все. Был хронически застенчивый мальчик, потом молодой человек. Так что на самом деле надо было создать своего Дали, даже не столько реального Дали. Сколько его темперамент, я думаю».
Глубокие размышления того, кто легко сказал, что принял роль, чтобы три месяца отдохнуть в Испании. И потом еще: «Я пересмотрел гору материала, потому что на съемочной площадке все говорили на испанском, и я все дни тратил на чтение. Это было в первый раз, когда я искал образ, опираясь на жесты. Там были картинки с ним (Дали) с подписями, и я старался их воспроизвести в течение трех дней. Я больше ничего не делал. Я усердно трудился над жестами. И я даже не знаю, что в конце концов получилось. А на следующий день кто-то мне сказал, что он и не подозревал, что я - Дали, пока не увидел его в финале с усами. И я сказал «О, здорово!». Я считаю, что это дань уважения ему, такая интерпретация. Я не чувствовал такой связи ни с одним персонажем до него, и это странно, многие считают это сумасшествием. Если вы читали его автобиографию – трижды переписанную – то увидите там массу противоречий. Многие люди в нем видят то, что он хотел – чокнутого клоуна, думающего только о деньгах. Как ни странно, это далеко не так. Он очень сложный человек. Я не говорю, что это - я, совсем нет». И кроме того Роб был расстроен отсутствием предложений – после участия в Гарри Поттере он уже начал подумывать об окончании актерской карьеры, пока не появилась эта «легкая» (по его словам) роль, которая оказалась совершенно не легкой… которая в принципе и определила его дальнейший выбор. И которая позволила ему исследовать области, которые до этого он не затрагивал, как он сам рассказал журналу GQ в 2009 году: «Там было много такого, что, как я думал, будет легким для меня. Я имею в виду все эти «ню» сцены. Но у меня не было других предложений в кино, и я сказал сам себе… почему бы не попробовать чего-то странного? Все эти гей-сцены. Вы знаете, у меня до этого не было не одной сцены секса с девушкой в кино».
И возможно это легкость, вкупе с его некоторой неуверенностью в себе, которая позволяет ему свободно экспериментировать, как будто он не чувствует тяжести ответственности, как будто от этого не зависит его карьера - самое важное, что его защищает. Это правда, что роль Эдварда Каллена дала ему огромную известность и самые плохие отзывы критиков, но, благодаря роли Сальвадора Дали в Мелких останках, Роб смог продемонстрировать свою чувствительность как актер и свой профессионализм, что не ускользнуло от взгляда такого опытного режиссера как Кроненберг. Что еще сказать? Сбор около $767.567 Мелкими останками сделал для карьеры Роба больше, чем миллиарды, собранные сумеречными фильмами. Добрый знак. Мы смотрим вперед с надеждой услышать, что скажет о нем такой режиссер, как Вернер Херцог.
Роберт встречается с актрисой фильма "Мелкие останки" в Барселоне
ИСТОЧНИК |