Мысли о "Ровере", и как фильм повлиял на автора отзыва (осторожно, спойлеры!).
Вчера я ходила смотреть "Ровер" с двумя друзьями, которые являются фанатами Роба, но в большей мере, любителями кино. Нам пришлось ехать 70 миль до кинотеатра, поэтому мы планировали посмотреть фильм два раза, пока будем там.
Но мы не смогли этого сделать.
Я говорю это не потому, что мы не будем смотреть "Ровер" еще раз, уверена, что будем. Но фильм чересчур выбивает из колеи, чтобы смотреть его два раза подряд, даже с моими друзьями-киноманами.
Тем не менее, фильм тронул нас действительно глубоко, и через некоторое время мы погрузились в его обсуждение. "Ровер" говорит слишком многое, хотя в нем мало диалогов, довольно банальные темы , которые быстро смешиваются с довольно личной историей путешествия одного человека, цель которого довольно сомнительна.
Я не буду подробно останавливаться на сюжете фильма, а предположу, что те, кто это читает, его видели, и перейду к двум поворотным моментам картины, которые позволяют кусочкам паззла встать на место. Первый – признание Эрика, героя, которого играет Гай Пирс, в том, что первые два убийства он совершил десять лет назад, еще на заре "коллапса", когда застал свою жену в постели с другим мужчиной. Запоминающимся в его откровении является не недостаток раскаяния или отсутствие чувства вины по поводу того, что он совершил преступление, а опустошение, которое он ощутил из-за отсутствия за него наказания. Шок оттого, что он не был задержан за убийство повлиял на него сильнее, чем само по себе преступление. А осознание того, что пост-апокалиптическое общество дошло до подобной степени безнравственности, беззакония потрясло его гораздо глубже, чем проявления собственной жестокости.
И после этого не удивляет, как он беззаботно отнимает жизнь за жизнью в попытках вернуть его угнанный автомобиль. Неожиданно приходит понимание того, почему в нем нет уважения к человеческой жизни – человечество больше его не заслуживает. В течение десяти лет цивилизация превратилась во второе пришествие "дикого-дикого запада", и за эти годы он растерял веру в человеческую расу и лишь к единицам относится с достоинством. Достоинство исчезло из этой эры, люди больше его не достойны.
Время Рэя.
Рэй в исполнении Роберта Паттинсона своей простодушной невинностью обезоруживает Эрика, чего тот никак не мог предвидеть. Он, мягко скажем, обескуражен, когда Рей освобождает его, плененного сторожевым отрядом. Он так давно привык полагаться только на себя, не доверяя ни одному встречному, что и не думал, что может заслужить лояльность человека, которого он захватил и вынудил указать путь к брату, в распоряжении которого оказалась машина Эрика.
Но Рэй по-другому смотрит на вещи. Может быть, он соображает не так быстро, как окружающие его люди, но до его понимания доходит пара истин. Первая, когда Эрик указывает, что брат Рэя, Генри, кинул его и оставил умирать посреди австралийской пустыни. Вторая, что Эрик отвез его к доктору, который обработал пулевую рану. А это, в понимание Рэя, является доказательством того, что Эрик беспокоится о нем больше, чем его собственный брат. Понимает ли Рэй или нет, что Эрик сделал это из чисто эгоистичных причин, остается не ясным. Но тот факт, что Эрик оказал Рэю помощь, оказался достаточным, чтобы зародить в Рэе преданность, которая и побудила его спасти Эрика в ответ.
Но мысль о том, что человеческая преданность может в ком-то зарождаться, да вообще все еще может существовать в принципе – становится откровением для Эрика, но слишком поздно. Последняя сцена фильма – потрясающее зрелище, но отлично вписывается в характер его персонажа, с которым ты так хорошо успели познакомиться. Мы наконец-то узнаем, что целью поисков Эрика, на сквозь пропитанных кровью, чтобы вернуть автомобиль, является простое желание похоронить тело своей мертвой собаки, которое лежало в багажнике, завернутое в одеяла. Мне тут же вспомнилась более ранняя сцена, в которой Эрик явно тронут конурой доктора для собак, где они вынуждены были сидеть, чтобы их не выкрали и не съели. И в свете этого, мы приходим к сбивающему с толку пониманию, что почтение к жизни одного преданного животного значило для Эрика больше, чем дюжина человеческих жизней, которые он отнял, чтобы достичь своей цели.
Я употребляю слово "значило" в прошлом времени по определенной причине. Я верю в то, что Эрик чувствует первые уколы раскаяния за свои действия, когда Рэя убивает его собственный брат, человек, которому он доверял всю свою жизнь, пока не переключил свою преданность на Эрика. Параллель между Рэем и умершей собакой в машине Эрика невозможно не заметить. Невинный, слепой в своей преданности, но в то же время с удивительной защитной свирепостью, когда та требуется – эти черты недалекого Рэя без сомнений были присущи мертвому питомцу Эрика. В Рэе Эрик наконец-то нашел того, кто мог возвратить его веру в человечность, но которая тут же была разрушена эгоистичным человеком одной крови с Эриком. И когда Эрик в упор стреляет в Генри – это акт чистой мести. А вот когда он медлит с убийством последнего преступника, который смотрит на него с тупым, усталым принятием своей участи, это именно последний всплеск гуманности, который Рей помог возродить в Эрике, и именно он заставляет его замереть, прежде чем покончить с еще одной жизнью.
Уважение Эрика по отношению к Рэю показано, когда, вместо того, чтобы грубо отволочь его тело по грязной земле к погребальному костру на улице, он поднимает его тело как можно аккуратнее, чтобы сохранить тому человеческое достоинство, которое Эрик так долго игнорировал. Хотя он не может его нормально похоронить, так как он планировал похоронить свою собаку, тем не менее, он до последней минуты следит, чтобы кремация Рэя была завершена.
Что касается пути Рэя в этом фильме, то он более чем душераздирающий. По-настоящему бесхитростный и наивный, он постоянно верит неправильным людям, но только потому, что нет правильных людей в этом уродливом мире. В котором нет места слабым, это время, в котором человеческая мораль считается слабостью. Его борьба за то, чтобы сделать все правильно, когда такой выбор просто невозможен, разрывает сердце, особенно в его последней сцене с Генри. Братья сталкиваются, размахивая оружием, и повторяющиеся слезные требования Рэя объяснить, как Генри мог оставить его умирать одного, встречают лишь слабые оправдания последнего. Изменение объекта преданности Рэя приводит того к гибели. Но даже после этого Генри не чувствует себя ответственным за то, что застрелил брата, а вместо этого обвиняет Эрика в том, что тот настроил Рэя против него. Генри представляет собой именно тот тип труса, который и сформировал отношение Эрика к человеческой расе, и он платит ему той же монетой, что и другие до него.
Вот такие мысли остались в моей голове после того, как фильм закончился. И я бы не обдумывала все это так долго, если бы игра Гая и Роберта не была столь убедительной. Гай показал лишь проблески похороненной в нем человечности, и этого было достаточно для его истории. А Роб продемонстрировал такое количество человечности, что пару раз у меня на глазах выступали слезы. И я даже смеялась, смотря фильм, когда его Рэй радостно воскликнул, убив трех солдат, чтобы спасти Эрика: "И это все? Только трое? А это было легче, чем я думал". Конечно, не слишком хороший повод для смеха. Но именно этот комментарий Рэя в пост-апокалиптическом мире объясняет, с чем он сталкивался всю свою жизнь. В какой-то момент ему с трудом удается выразить свои мысли словами, а в следующий он прекрасно справляется с покупкой бензина для машины или пулями для оружия. Такие уроки он получил в жизни. И когда Генри требовательно спрашивает у Эрика: "Что ты сделал с моим братом?" – можно ответить, что тот научил Рэя выяснять мотивы поступков окружающих его людей и правильно выбирать тех, кому верить.
Рэй же в свою очередь научил Эрика тому, что не все бесчувственны и корыстны, как он… Урок, который он усвоил очень поздно.
Я могу продолжать и продолжать говорить об игре Роба и Гая в фильме, но много отличных критиков уже проделали эту работу, восхваляя их мастерство и искренность в подаче материала. Я в восторге от игры Роба, и меня это не удивило. Он лишь еще раз доказал то, что многие фанаты Роба знали с самого начала: его талант неимоверной глубины, и он только начал раскрываться. Я утверждаю, что в каждом фильме, в котором он работал, есть свои яркие моменты, и все они нашли свое отражение в "Ровере". Я с восторгом думаю о том, что весь остальной мир сейчас понимает, что его слава – это не счастливая случайность, а то, что по праву заслужено. И мое самое глубокое желание, чтобы Роб тоже признался в этом себе, чтобы он поверил в себя и продолжил двигаться дальше, снова и снова проверяя свои возможности. Я не сомневаюсь, что он со всем справится. И я более чем счастлива за него и за нас, фанатов Роба. Нам повезло быть теми, кто может наслаждаться плодами его труда. Они могут быть тяжелыми для восприятия, как например "Ровер", но от них получаешь глубокое удовлетворение и много пищи для размышлений.
Поиск информации: annetta, перевод: mened, обложка: Alexandria, редактор: Verginia,
специально для RobSten.ru |