Роберт Паттинсон, красивый, богатый вампир, этот образ преследует его благодаря «Сумеречной Саге», и теперь он вновь попробует убежать от этой репутации, примкнув к труппе бродячего цирка. В «Воды слонам» он познакомится с Тай, самой знаменитой слонихой в Голливуде.
Дальше идти невозможно. Отсюда начинается море. Здесь граница Санта-Моники. Но, даже на этом калифорнийском пляже, на краю американского континента запрещено курить. И поэтому Роберт Паттинсон просто умирает от желания закурить свои любимые american spirit, отличительный знак молодой голливудской звезды. Его небольшой бунт в мире крестового антитабачного похода. Такая же непокорность присуща и его волосам, которые он кажется никогда не оставляет в покое, успокаивая свою нервозность. Не будем обманывать себя, сейчас Паттинсон с удовольствием бы оказался как можно дальше от этого места. Он явно не любитель давать интервью. Но, у него нет выбора. Голливуд буквально поработил его, он стал заложником своей славы. Благодаря Эдварду Каллену его герою из "Сумеречной Саги" он имеет толпу поклонников, готовых преследовать его буквально везде. Во время съёмок его последнего фильма, который должен был помочь ему отделаться от образа красавчика вампира, "Воды слонам" Паттинсону пришлось сменить в Лос-Анжелесе шесть отелей. И дело вовсе не в его придирчивости, он просто не мог войти в свою комнату без сопровождения в качестве его фанатов. «Я мечтаю о том дне, когда у меня будет свой дом, и я смогу не опасаться, что в него войдёт кто-то без приглашения» - говорит он, словно истинный вампир, который поселился в его багаже в 2008 году, когда слава постучалась в его дверь. Но, Паттинсон не отчаивается и продолжает говорить с улыбкой о том, что он доволен своей жизнью. Он входит в число 15 самых влиятельных звёзд Голливуда, и если верить Vanity Fair в 2010 году его доход достиг 27,5 миллионов долларов. Всё имеет свою цену и когда-то Паттинсон продался дорого. Особенно для того, кто делал робкие заявления о том, что ненавидел участвовать в фотосъёмках своей матери и никогда не мечтал о судьбе актёра. По крайней мере, о том, что она влечёт за собой. Например, быть самым желанным человеком на планете. «Великое достижение» - саркастически замечает он, со своим неизменным британским акцентом. «Мне пришлось долго работать и трудиться, чтобы достичь этого» - говорит он с улыбкой от уха до уха. «Это как раз те вещи, которые мы не можем контролировать. То же самое происходит и с премиями, наградами, критикой, со всем, что окружает нас» - пытается объяснить он. И под «нас» он подразумевает Голливуд, а не ту комнату, в которой мы сейчас находимся. «Однажды я услышал высказывание Бардема: опасность того, что они вручают тебе премии, заключается в том, что ты можешь действительно поверить в это» - рассказывает он.
Хотите верьте, хотите нет. В жизни Паттинсон гораздо более живой, весёлый и жизнерадостный, нежели вампир, принёсший ему славу, а вместе с тем и репутацию того, кто вынужден жить в постоянном страдании, разрываясь между двух огней, страстью и воздержанием, любовью и смертью. Нет, конечно же, в чём-то Паттинсон похож на своего альтер-эго, например, идеальная кожа, чувственные губы, глубокие глаза и тело, которое ему стыдно показать. «Я провожу свою жизнь, поедая гамбургеры» - комментирует он, говоря о полноте, которую просто невозможно увидеть постороннему человеку. К своим неполным 26 годам его единственная проблема заключается лишь в том, что он слишком совершенен. Впрочем, так же, как и Эдвард Каллен. И эта проблема довольно серьёзна, ведь не за горами и окончание съёмок последней части Саги, а на наш единственный вопрос: «Что же дальше?» - он лишь пожимает плечами.
Но, ответ кроется в названии фильма «Воды слонам», где Паттинсон снялся вместе с Риз Уизерспун и Кристофером Вальтсом. Фильм был основан на книге Сары Груен, в которой описаны времена Великой депрессии. Роберт исполнил роль молодого Якоба, который после смерти родителей оставляет свои мечты о профессии ветеринара и присоединяется к бродячему цирку, чтобы заботиться о животных пока не влюбляется в Марлену (Уизерспун) жену владельца цирка (Вальтса). «Было много причин, по которым я решил сниматься в этом фильме. Работа над фильмом проходила в перерыве между съёмками первой и второй части Рассвета, и для меня это была своеобразная передышка. Например, я мог потеть, не боясь того, что через секунду меня обступит команда визажистов, желающих подправить грим. Также я стал свободен в своих жестах и эмоциях, потому как если делать это будучи в образе Эдварда, получится что-то из разряда кабуки (прим пер.- один из видов традиционного театра Японии). И, конечно же, работа с двумя оскороносными актёрами Риз и Крисом. Я был единственным, у кого не было статуэтки». Он начинает нервничать, когда после небольшой передышки наш разговор меняет направление. И мы касаемся темы Кристен Стюарт, исполнившей роль Беллы в Сумерках. Но, его новой напарнице легко удается оттеснить Крис на второй план нашего разговора, слониха Тай, одна из самых знаменитых толстокожих Голливуда. «Я способен понять психологию слона. Но, я не могу сказать тоже самое о своих фанатах», - смеясь, замечает он. И пусть он не желает затрагивать тему их отношений с Крис, но порой она незаметно появляется в нашем разговоре, и это кажется таким естественным. «Правда, на самом деле никому не нужна. Личную жизнь всегда необходимо держать в некой таинственности. Порой складывается такое впечатление, что люди знают больше о моей личной жизни, нежели я сам» - поясняет он. Тогда почему бы не прояснить всё раз и навсегда? «Это было бы не что иное, как подливание масла в огонь. Сейчас нет большей правды, чем та, что печатается в жёлтой прессе, а если я приму участие в этом, рассказав правду, то разожгу, лишь ещё больше сплетен».
Снимаясь в кино, Паттинсон и не задумывался о славе или популярности. Всё началось с фильма о Гарри Поттере, где Роберт сыграл второстепенного персонажа Седрика Диггори. Но даже, несмотря на короткую жизнь его героя, его работа в этом фильме запомнилась многим. А затем произошёл сумеречный взрыв, и случилось это ровно тогда, когда Паттисон решил вернуться в родную Англию, потому как Голливуд оказался менее гостеприимным, нежели он ожидал. «Прибыв в Лос-Анджелес, я оказался безработным и тогда решил говорить режиссёрам на пробах о том, что являюсь выпускником Королевской Академии Драматического Искусства в Лондоне. И ведь находились те, кто верил мне» - вспоминает он. Успех не заставил себя ждать, а вместе с ним пришла и слава. «Они не видят многого. И я не хочу ассоциироваться с людьми, которые ежедневно преследуют их» - говорит Кэтрин Хардвик, режиссёр работа с которым и принесла успех Стюарт и Паттинсону, хотя она и не продолжила дальнейшую работу над экранизациями книг Стефани Майер. «Многие люди считают меня всего лишь часть одного большого механизма под названием Сумерки. И они просто не в состоянии увидеть меня за пределами этого персонажа».
Совсем не новое явление. Слишком большой успех, пришедший слишком рано. Некоторым актёрам, таким, как например Кристофер Аткинс не удаётся преодолеть Голубую лагуну. Другие, более современные, как Зак Эфрон всё ещё пытаются пережить бурю под названием Классный мюзикл. И это возможно. И Леонардо ДиКаприо доказал это всем, превзойдя когда-то прославивший его Титаник, в прочем именно в такой ситуации и находится на сегодняшний день Паттинсон. Когда-то ДиКаприо также снимался в фильмах и стеснялся своих оскороносных коллег, но всё это было до Титаника. Сейчас же ДиКаприо - одна из самых влиятельных звёзд в киноиндустрии, продюсер, и муза для таких режиссёров, как Марин Скорсезе и Роберт Де Ниро. Не далеко ушёл и его коллега со времён Гарри Поттера, Дэниэл Рэдклифф, закончив сниматься в серии фильмов о юном волшебнике, он стал демонстрировать свою блестящую игру в театре на Бродвее. «Я не могу себе представить нечто подобное. Я имел опыт только с общественными сценами в течение съёмок. Другое дело – живая энергия. И в театре её больше, чем где-либо ещё, и испытав эту энергию однажды, ты просто нуждаешься в том, чтобы получить ещё» - рассказывает Паттинсон.
Следовательно, результат «Воды слонам» очень важен для него. Это своеобразное испытание на прочность. И об этом ярко свидетельствует, к примеру, его гонорар в 1,5 млн. долларов, когда за каждый новый фильм из Сумеречной Саги он получает по 12,5 млн. И пока ему не удавалось превзойти свои Сумеречные достижения. Бюджет Помни меня составил чуть больше 50 млн. долларов, доходы от Отголосков прошлого, где он исполнил роль Сальвадора Дали до сих пор не были точно зарегистрированы. Как для Каллена существует жизнь после смерти, так и у Паттинсона в багаже есть ещё много фильмов помимо саги: Милый друг, по мотивам романа Ги де Мопассана, Космополис режиссёров Дона ДеЛилло и Дэвида Кроненберга. «Сейчас мне кажется это гениальным. Сценарий поражает своими невероятными сценами, так что я просто надеюсь, что и на деле всё это выйдет так же хорошо».
Другие его идеи и планы. Как и говорилось ранее, самый большой минус в профессии актёра (я бы сказал звезды) то, что он всё время вынужден защищать личную жизнь от окружающих. На самом деле, в течение всего нашего разговора у Паттинсона не раз проскальзывало некое восхищение по отношению к Чарли Шину или же Хоакину Фениксу, людям не с самым примерным поведением в киноиндустрии. Для Паттинсона, у которого единственным пороком является курения, такое восхищение может быть весьма рискованным. Но в ближайшем будущем в его творчестве запланирована совместная работа над сценарием вместе со сценаристкой Лиллиан Хэллман («Но, пока что это тайна» - добавил он), а также мечтает о том, чтобы точно также как ДиКаприо стать продюсером, дабы иметь больше контроля над тем, что он делает.
В настоящее время. В 2012 году Сага подойдёт к своему логическому завершению и он, как человек, который видел, как всё это зарождалось, признаётся, что всё самое лучшее осталось напоследок. «Две совершенно разные части, такие разные, как и сама книга» - говорит он о Рассвете. «Последняя часть саги – самая необычная из всех, некоторые момент буквально полностью состоят из графики. А Билл Кондон, режиссёр, не устаёт повторять, что очень рад тому, что когда-то начал свою карьеру с фильмов ужасов, и возможно, поэтому чувствует себя сейчас комфортно» - замечает утомлённый Паттинсон. Былой энтузиазм, присутствующий при разговоре о «Воды слонам», явно куда-то исчез. Но он стойко несёт ответственность за каждую свою роль. «Дело не в том, что тебе удалось свести мир с ума, со временем ты просто начинаешь принимать это» - говорит он, когда разговор вновь переходит к славе. «Если ты хочешь продолжать работать, то ты должен научиться принимать все издержки своей профессии». На это просто нужно время. Где-то около десять лет, если верить его подсчётам. До тех пор пока в интервью его не перестанут представлять, как вампира из Сумерек; до тех пор, пока для его поклонников не появится нового излюбленного героя; до тех пор, пока он не сможет наслаждаться отдыхом в собственном доме без преследования камер. «Время летит быстро, особенно в это отросли» - убеждает он. Между тем, продолжая работать в обычном для себя режиме нон-стоп, который стал для него привычным с того момента, когда он стал Эдвардом Калленом. Как и главный герой романа, Паттинсон вскоре начнёт новую жизнь. Возможно ли, что однажды он также обретёт бессмертие? Это нам и предстоит узнать
Перевод выполнен Rebelde_Chica специально для сайта http://twilightrussia.ru
|