Без пяти минут музыканта Роберта Паттинсона «Сумерки» превратили во второго по величине высокооплачиваемого британского актера. В то время как супер успешная вампирская сага приближается к своему концу, он рассказывает Санджив Бхаттачария как страшно выйти снова на дневной свет.
Отвечая на вопрос о давлении славы, Эмма Уотсон (Гермиона в «Гарри Поттере») сказала, что благодарна, что она не Роберт Паттинсон. «Я даже не могу себе представить, что такая слава возможна, - сказала она. - Так много людей хотели бы побыть на его месте и думают, что у него самая лучшая жизнь, но на самом деле за всё приходится платить. Не интерпретируйте это с моей точки зрения. Всё не так уж и плохо для меня. Я не в позиции Роба: за мной нет людей, которые кричат, плачут и царапают меня. Я так благодарна за это.» Это о чём-то говорит, когда звезда «Гарри Поттера» считает, что вы тот, кто слишком знаменит. Но Паттинсон - известный также как Р-Патц - кажется, справляется с этим без видимых усилий. Он приветствует кричащие орды с юмором и обаянием, с готовностью позировать для фотографий. Без намёка на наркотики или драки с папарацци. Даже роман, который он закрутил с коллегой по «Сумеркам» Кристен Стюарт два года назад, пережил постоянное освещение в журналах сплетен, что свидетельствует о самообладании 25-летнего актёра.
Итак, сегодня нас ждёт пустяковое дело. Он в отеле Four Seasons в Беверли Хиллз, чтобы поговорить о «Рассвете - Часть 1», четвертой части франшизы «Сумерки», которой он живёт последние четыре года. Когда он появляется, наконец, выглядит неопрятно. Его знаменитые волосы в беспорядке, а на футболке виднеется зияющая дыра. Это даже не модно состаренный шов – он сам разошёлся. Он выглядит, как будто он только что был осаждён бандой бешеных сумеречных фанатов.
К счастью, Паттинсона это не волнует. В годы заката «сумеречного» многотонного грузовика, его мысли обратились к тому, какой жизнь может быть впоследствии. «Это как сравнивать себя с людьми, которые снимались в крупнейших фильмах, которые в каком-то роде исчезают после этого, хотя они, скорее всего, жили невероятно полноценной и успешной жизнью, - говорит он, покусывая ноготь. - Как и Люк Скайуокер.» Он чешет голову. «Как же, чёрт возьми, его зовут?»
Марк Хэмилл. «Да! Люди вроде: «О, Марк Хэмилл, конечно.» И бедный Марк Хэмилл. Боже мой.» Он склоняется к спинке кресла и смеется, по-видимому, не обращая внимания на состояние его футболки. «Я хочу сказать, я уверен, что с ним всё в порядке.»
Легко забыть, что этот очаровательный парень зарабатывает, по крайней мере, $12 миллионов за фильм. Его скулы – ключ к разгадке, но его глаза, кажется, содействуют этому сами по себе лучше, чем вы ожидаете - это лицо модели, ещё более привлекательное в 2D. И у Паттинсона нет никакого самодовольства или самомнения о себе. Он не навязывается. Его язык тела раскрепощённый, доступный, он скромный. Он не воспарил настолько, чтобы всматриваться вниз и надеяться, что не свалится. «Я думаю о неминуемой гибели все время,» - говорит он, пожимая плечами.
Этот апокалиптический страх проистекает из-за того, с чего его карьера началась. Вот он совершенно неизвестный. А потом, в другой момент, на чистое голубое небо опустились «Сумерки», и он превратился в Элвиса. Девушки на каждом континенте стали сходить с ума, как и их матери. В 2010 году журнал Time объявил Паттинсона одним из самых влиятельных людей мира. А теперь конец близок.
«Рассвет» - последняя книга серии, но Summit Entertainment, решив доить фанатов до их последнего доллара, использовал трюк «Гарри Поттера» и разделил ее на две части (вторая серия выходит в следующем году). Как им удастся выкроить два фильма из последней книги, будет интересно посмотреть. Сюжет «Рассвета», в котором вампиро-человеческий роман между Эдвардом [Паттинсон] и Беллой [Стюарт], наконец, заканчивается походом к алтарю, не предлагает совсем окончательной кульминации, как, скажем, «Гарри Поттер и Дары Смерти».
«Сумерки» для карьеры были гарантией безопасности,» - продолжает Паттинсон. Затем он морщит лоб на мгновение и исправляет себя. «Не щит - страховочная сетка. Во время трех- или четырех- месячных окон между сериями я мог делать другую работу. Но все, что я знал, что у меня есть следующий сумеречный фильм, что теоретически гарантированно сулит много денег. Так что я всегда мог позволить себе потерпеть неудачу.»
Теперь сетки нет. Ставки поднялись. Он как-то назвал выбор ролей «калечащим». «После выхода фильма можно потерпеть неудачу - и лучше, если это будет провал малобюджетного фильма. Потому что если у вас случится провал много бюджетного проекта, вы очень много потеряете в этой среде.»
Странные слова, с учетом обстоятельств. В конце концов, он второй богатейший актер в Великобритании после Дэниела Рэдклиффа, с состоянием около £32 миллионов. Он международный секс-символ, который может себе позволить никогда не работать снова, ещё он входит в группу молодых многообещающих голливудских актёров, называемых Brit pack, которая включает в себя Эндрю Гарфилда, Тома Старриджа, Генри Кавилла и Алекс Петтифера. Если есть кто-то, кому не следует нервничать по поводу будущего, то это Роберт Паттинсон. И все же он нервничает.
«Всё по-другому для Кристен, например, - продолжает он, возвращаясь к теме. - Она не думает об этом, как все, потому что она росла постепенно, делая независимые фильмы и двигаясь по карьерной лестнице, в то время как я делал все меньше фильмов в Англии, после «Гарри Поттера» ... до того момента, когда я делал девять дублей в день, чтобы хватило на игру Space Invaders. А потом это случилось. Так что я не просто еще один актер, который появляется везде и работает. Когда вы зовёте меня на работу, вы нанимаете ...»
Сумеречный парень? «Да. Я сейчас именно тот, кто должен быть кем-то. И если ты потом не оправдаешь это ожидание, кто, чёрт возьми, ты тогда?»
Это справедливый вопрос. В некоторых отношениях, он просто хороший мальчик из среднего класса, живущего в богемном Барнсе, что на западе Лондона. Его отец продавал старинные автомобили из Америки, а мать работала бухгалтером в модельном агентстве. У него две старшие сестры, которые одевали его как куклу и называли Клаудией (Паттинсон всегда был объектом внимания молоденьких девушек). Он начал работать моделью в возрасте 12 лет, пустив в дело свои скулы - вскоре после того как он был исключен из школы за то, что немного прогуливал. Но Паттинсон никогда не думал об актёрстве в то время. Его страстью была музыка, и до сих пор остаётся. Эти сцены в Сумерках, где он играет на фортепиано? Там на самом деле руки Паттинсона.
Тогда отец убедил его присоединиться к местному любительскому драматическому обществу. Агент по кастингу случайно увидел его в постановке «Тэсс из д'Эбервиллей», и вскоре он был на пробах для роли сына Риз Уизерспун в «Ярмарке тщеславия» (сцены с ним не вошли в фильм). Паттинсон, однако же, хотел закончить школу и поступить в университет, чтобы получить степень в области международных отношений – ему нравилась идея стать политическим спичрайтером - пока он не получил роль Седрика Диггори в фильме «Гарри Поттер и кубок огня», который вышел в 2005 году.
Это был огромный прорыв в глобальную кино франшизу, но даже если он и блистал в этой роли, это не открыло путь к лучшему: роли, предлагаемые ему впоследствии, были меньше, его карьера пошла в обратном направлении. Он снялся в нескольких незначительных инди-фильмах, снялся для телевидения в фильме о контуженном войной пилоте «Преследователь Тоби Джагга», сыграл депрессивного музыканта в «Как быть», не говоря уже о фильме «Дневник плохой мамаши», в котором будущий самый сексуальный человек во вселенной пытался выдать себя за ботаника в круглых очках.
Тогда Паттинсон жил с другом в Сохо, и карьера музыканта начала казаться наиболее вероятной. У него была рок-группа под названием Bad Girls, тогда он начал играть сольные концерты на акустической гитаре под сценическим псевдонимом Бобби Дюпо. Когда он улетел в Лос-Анджелес, на пробы в Голливуд, он проводил дни, играя в барах или ходил в кино. Его агент, Стефани Ритц, разрешала спать на своем диване. Он чувствовал себя плохо от того, что Ритц ютила его у себя в течение трех лет, но он никогда не проходил удачно прослушивания. Тогда выпала роль Эдварда Каллена. Режиссёр Кэтрин Хардвик испытывала трудности с поиском актёра на роль. Она пробовала Орландо Блума и Хайдена Кристенсена. Ей нравился Генри Кавилл в этой роли, но он выглядел слишком старым. Она прослушала 5000 парней на роль, прежде чем увидела Паттинсона.
«Прослушивание проходило в доме Кэтрин в Венис, - вспоминает он о том моменте, который изменил свою жизнь и его образ жизни навсегда, когда нужно было провозиться на кровати Кэтрин с Кристен, чтобы убедиться, что между ними есть хоть какая-то химия. - Там был я, она и Кристен, и ее помощник, который снимал. Я был последним, и я проторчал там в течение четырех часов, больше, чем кто-либо до меня. Так что я как бы знал. Я был такой: «Хм, что-то случилось.»»
«И это был первый раз, когда я отправил по электронной почте письмо после этого. Такое: «У меня действительно большой опыт в прослушивании.» Вы знаете, целовал задницу режиссеру. Я всегда думал, что это, вроде бы, самое жалостливое, что может только быть. Но это сработало!»
Очевидно, он Х-фактор Хардвик, то, что она искала: как же Паттинсон был обеспокоен, что Х был в Ксаноксе. «Я никогда не употреблял Ксанокс раньше, - говорит он, глядя виновато. - Но я стал параноиком от того, что портил все на прослушиваниях, так что я бы на самом деле всё испортил. Так что я взял половину Ксанакса. И всё прошло очень хорошо, поэтому, когда я должен был пойти и встретиться с продюсерами, я подумал, что просто приму ещё раз Ксанакс!» Он смеется и ёрзает на кресле. «И тогда я вошел и почти уснул.»
Продюсеры не были впечатлены. Они думали, что Паттинсон выглядел неряшливо и слишком старым для этой роли. Но Хардвик выхлопотала ему еще одну встречу - на этот раз без фармацевтических препаратов.
«Я побрился почти 50 раз, прежде чем пришёл, - говорит Паттинсон. - Я заставила выглядеть себя опрятно и аккуратно, одев белую футболку. Это было почти не реально. Ни один человек не хотел, чтобы я получил роль, только Кэтрин и Кристен.»
Он сказал, что ожидал, что «Сумерки» будут «действительно серьезным» инди-фильмом. «Я понятия не имел, что это может стать такой грандиозной вещью, что ты будешь на шляпе Burger King». И так же, как массовое признание, всё подвергается, конечно же, и критике. (Цитата, приписываемая Стивену Кингу, говорит лучше всего: ««Гарри Поттер» о стоящих перед нами страхах, как найти силы и сделать что-то, находясь прямо перед лицом невзгод, а «Сумерки» о том, как важно иметь бойфренда..») Но есть подозрение, что Паттинсон признавал возможности «Сумерек» давно. Режиссёр «Рассвета», Билл Кондон, описывает его как невероятно умного: «Это первое, что замечаешь. Он очень вдумчивый и аналитически мыслящий. И он знаток и любитель кино, вы знаете, он любит многие жанры и разных актеров, так что он выглядит как кто-то, кто не может дождаться, чтобы начать исследовать.»
Его выбор ролей в прошлом году подтверждает это. В мае он снялся романе о периоде Великой депрессии «Воды слонам!» в роли лихого ветеринара, который присоединяется к цирку после смерти родителей. В следующем году он появится в адаптации «Милый друг» Ги де Мопассана, в котором он снялся в постельных сценах с Кристиной Риччи, Умой Турман и Кристин Скотт Томас. А тут еще адаптация Дэвидом Кроненбергом романа Дона Делилло «Космополис», истории о мошеннике миллиардере с Манхэттена, который теряет свое состояние в один день. Он описал сценарий, как «безумный и трудный», в актёрский состав вошли Саманта Мортон, Пол Джаматти и Жюльетт Бинош. Это высшая лига, по любым меркам. Больше похоже, что актер ищет задачи, чем симпатичный мальчик ищет тихую гавань.
«Я думаю, он сделал очень правильный выбор, - говорит продюсер «Сумерек» Вик Годфри. - У него есть огромное желание закрепить статус, который у него есть, и эти фильмы, у обоих есть отличные режиссёры и качественный материал. Я думаю, это говорит больше о том, кто такой Роб, чем «Сумеречная сага», потому что он родом из литературной среды. Он показывается на съёмочной площадке с книгой Мольера в руках.»
Годфри также видит в Паттинсоне «хитрую и решительную» стороны. Однажды в одну из сумасшедших обычных недель он должен был сниматься два дня в «Воде слонам» до Золотого глобуса, а затем вернуться к съемкам в «Сумерках». Проблема была в том, что волосы должны быть намного короче для «Воды слонам». «Я сказал, что ему потребуется парик [для фильма о 1930-х годах], - говорит Годфри. - Ты не сможешь вернуться с совершенно другой длиной волос.» А он и его агент сказали: «Хорошо, я сделаю это.» Но потом он постригся короче всё равно. И когда он увидел меня, сказал: «О, черт возьми, я не знаю, что произошло.» Я разозлился, но это говорит нам о том, как он предан кино, как он работает.»
Он вдохновляет и восхищает коллег по фильму, которые поражаются, как он обращается со своей внезапной супер известностью. «Он приходит на съёмки без каких-либо ожиданий или опозданий, - рассказала Риччи после съемок «Милого друга». - Ни одной из тех вещей, которые бы кого-то беспокоили его уровнем славы у него нет.» Майкл Шин, который играет с ним в «Сумерках», вынес вердикт, что у него «по-видимому, хорошая голова на плечах.»
Паттинсон всегда говорил, что восхищается карьерой Леонардо ДиКаприо - он даже обращался к ДиКаприо за консультацией по поводу долголетия карьеры.
В Four Seasons он устремляет неподвижный взгляд в горизонт. «Если я в один прекрасный день решу бросить актёрскую карьеру, я просто возненавижу слова людей: «Ах, ты когда-нибудь делал что-нибудь, кроме этих «Сумерек?»
Перевод: Irinka333!
|