Тео Венера для USWeekly, 2009 год; или высказывания Роберта Паттинсона в интервью с MTV в 2010 году оказали влияние на утверждение, или обожание фандомов оправдывают параллель между двумя звездами?
Потому что… То, что Джеймс Дин и Роберт Паттинсон оба стремительно взлетели на Звездный Олимп, и это не подвергается сомнению… Но не из-за сигареты во рту, растрёпанных волос, кожаной куртки и аромата Maudit Роберта можно считать соперником или наследником Джеймса Дина.
Любовь проводить параллели и ставить метки « и новый…» каждому актеру или актрисе – и полученный успех кажется ошеломительным, но в своей легкости и поверхностности эта практика не оставляет времени на размышления, это привлекательно для некоторых статей с фотоколлажами, для интервью с обязательным: «Что тебя вдохновило…?» и неизбежное презрение части фанатов одного, отрицающих сравнение с другим… но это уже другая история.
Вчерашняя звездная система радикально отличается от сегодняшней. И если иконы кино выживали в течение длительного времени – хотя часто из-за преждевременной и трагической гибели их образы становились почти бестелесными, - сегодняшние мифы творит безжалостный механизм Голливуда, который постоянно рождает и формирует новые звезды, и новые мифы, поглощая и уничтожая память о предыдущем образе, когда он устаревает или больше не приносит доход. Не каждый может удержаться на волне времени, не испытав поражения, и те немногие, что смогли использовать свой потенциал и интерпретации ролей, имеют профессиональную подготовку и разнообразие, которые не так были бесспорно необходимы актерам прошлого.
До того, как фабрика звезд заработала в 20-х годах, появление имен актеров на афишах студиями не допускалась из-за опасения, что зрители могут связать имя и образ, что позволит актерам поднять ставки. Фильм был финальным продуктом а актеры всего лишь инструментом. НО фабрика звезд заработала и начался неуправляемым феноменальный процесс. Мы видим, как меняется стратегия студий, которые приводят в действия механизмы щедрости и жадности одновременно, широко поддерживаемые СМИ, которые предлагают публике все, что она захочет знать о персональной жизни звезды… его желаниях, мечтах, сокровенных мыслях.
Это большая разница… Просто мы не знали звезд того времени, но те эксцессы продиктованы неспособностью адаптироваться к неожиданному успеху, к жизни в роскоши и известности для тех, кто был вынесен Голливудом из состоянии бедности безвестности. Характеристикой звезды была его недоступность и отдаление от общественности, что автоматически помещало его на Олимп. Сегодня, благодаря СМИ, расстояние сократилось, звезда теперь не недоступный Бог – по крайней мере, на первый взгляд. У звезды теперь есть тело, свой стиль, она пожимает руки на красной дорожке, снимается с поклонниками, отвечает на живые вопросы из зала, позволяет появляться своим фото в газетах без грима, без обмана. Мы знаем, где они живут, во что одеваются в свободное время, какими ароматами пользуется. Где живет.. Нет божественных изображений для поддержки и их слабости и недостатки становятся также дороги их поклонникам, позволяют почувствовать их искренними, полезными и доступными. Звезды все больше действуют в этом направлении. Они более человечны, более уязвимы, более судимы. Но в то же время более хитры, более привычны к объективам папарацци, к суду публики и своим слабостям. Часто стратег сам со своей командой публицистов обрабатывает свои выступления на публике и свои актерские появления базирует на рыночных предпочтениях, что делает его в своем роде более свободным. Конечно, это не обязательно гарантирует звезду от быстрой потери успеха или неудачи на профессиональном поприще, но безусловно сегодняшние звезды более амбициозны и во многих случаях они знают, что лежит на другой чаще весов. Мы можем с некоторой долей уверенности сказать, что они знают, где спрятаны мины.
Так что вряд ли здесь можно провести параллели, не правда ли? Роберт Паттинсон своеобразная звезда, я признаю это… Так антизвёзно быть звездой нашего времени! Он жил в обеспеченной семье спокойной и нормальной, которая обеспечила его определенностью и принципами, которые являются его базой. Не ведет себя как звезда, мы бы не слышали это, если бы не крики которые оглушают и пугают его, выделяя на красной дорожке. Не выделяясь ничем ( если только не ярлык вампира..) он не ищет внимания и поклонения. Он прост и не ослеплен успехом, не принимает это как должное, пользуясь преимуществами славы и принимая с безмятежностью недостатки, зная, что ничего не длиться вечно, и что впредь будет делать все возможное, каждый раз.
Немного мрачный, немного замкнутый, иногда смущенный.Но открытый и дружелюбный, улыбчивый и добрый, и конечно,определенно далекий (за исключением фотосессии Maudit)от психологической хрупкости и проблемности своего несчастного предшественника и его предполагаемой гомосексуальности. Джеймс Дин сказал Джулии Харрис в интервью с CorriereDellaSeraнесколько лет назад: «Я снялся во многих документальных лентах про его жизнь, чтобы развеять слухи о его гомосексуальности. Это ложь. Он был уязвим, одержим страстью к актерству. Продукт сложного времени, последовавшего за Депрессией, которое было наполнено обещаниями и угрозами, но где насилие было изгнано из идеалов. Дин был уязвим и сдался».
Роберт Паттинсон… Он кажется менее склонен сдаваться, более живой и ожидающий реализации своих планов которые появляются на его горизонте… Так что мы можем спокойно наслаждаться некоторыми его фотосессиями и отдать дань Джорджу Шамуну (фотограф, создавший серию иконотомия), этим двум звездам, объединенным очарованием и славой в этой «иконотомии».
ИСТОЧНИК |