После «Сумерек» и других фильмов, кто бы заподозрил, что Паттинсону интересна научная фантастика? Ведь в этой его роли нет ничего «блестящего».
«Ровер» Дэвида Мишо вполне можно назвать фантастикой, поскольку он так хорошо иллюстрирует то, чего нам недоставало во многих актерских исполнениях этого приключенческого жанра.
Вы могли заметить, чего же мы не получали в последнее время в фильмах приключенческого жанра. Толчок, оправданная пауза, подлинное чувство удивления от развития персонажа, кажется, все это ускользало от нас в очень многих фильмах. Но почему-то многие актеры, кажется, забывают, что они являются:
1) двигателями размышлений для нас,
2) передатчиками неодобрения,
3) первопричиной благоговейного трепета (любую из этих функций выполнить очень сложно).
Это трудно, потому что актер должен быть готов отступить от стереотипов, пойти против общепринятой формулы и часто найти разумное объяснение своему герою, которого может и не быть в сценарии. Другими словами, исполнение может противоречить тому, что, как мы думаем, было написано в оригинальном тексте. По сути, актер должен быть в значительной степени бунтарём! Этот тип артиста не может быть угодливым человеком, не должен, прежде всего, гнаться за популярностью, и не должен он или она играть только ради признания. Описанные смелые атрибуты требуют храбрости и честности, черты, которых зрители не обязательно видят в лучших ролях артистов (да, даже в приключенческом жанре). И в роли Рэя Роберт Паттинсон показал превосходную игру.
Вы можете возразить. Зрители могут думать, что все персонажи являются чисто продуктом артистизма режиссёра. Да, его или её авторская позиция может легко взять верх над лучшими художественными решениями актера. Но режиссер не может добиться того, что (за неимением лучшего описания) «инструмент» не может сделать. Например, скрипка не может выдать барабанную дробь. Так что, да, режиссер должен знать, какой из инструментов выдаст лучший эффект, но очевидно, что каждый «инструмент» обладает своим уникальным способом исполнения.
Вместо того, чтобы «ходить вокруг да около», мы взглянем на экранизации, чтобы проиллюстрировать мятежные исключения. В 1979 году в «Супермене» актёр Кристофер Рив был нанят, чтобы сыграть Кэл-Эла, который в фильме предстаёт в двух ипостасях: Супермен и Кларк Кент. Пример отвратительного бунтарства, который мы ищем, проявляется в Кларке Кенте. Отличие видно в сравнении с предыдущим раскрытием образа актёром Джорджем Ривзом (не родственник), который показал Кларка как ответственного гражданина. Нехарактерно, Кристофер играет Кларка как шута, безответственного человека и слишком жалкого, чтобы поверить, что он может на самом деле быть эффективным хоть в чём–то. Почему столь драматичное изображение полезно; не потому ли что дальнейший героизм Супермена будет лучше воспринят зрителями? Другими словами, такого рода представление героя вначале на самом деле расширяет и улучшает приём аудиторией персонажа. Можно было бы назвать и другие неожиданные гениальные супергеройские исполнения, такие как мрачный, опасный Кристиан Бейл (обладатель «Оскара») в роли Бэтмена в «Тёмном рыцаре» или (обладатель «Оскара») Роберт Дауни-младший в роли капризного и эгоцентричного Тони Старка в «Железном человеке», что делает ещё эффектнее противоречия героя. Конечно, если актёр может выбирать себе любую роль, то представление персонажа относится к огромной ответственности.
Пытаясь избежать спойлеров, давайте посмотрим на самое последнее эпическое исполнение. Вернувшись к «Роверу», видим, что Роберт Паттинсон играет своего героя Рэя немного как шута. Многие критики утверждают, что он, как утверждает герой Гая Пирса Эрик, «недоумок». Тем не менее, мы дадим вам возможность самим решить, является ли этот персонаж умственно отсталым. В сцене (и все же мы на самом деле не видим её) в Рэя стреляет и оставляет умирать его брат Генри (его играет актер Скут МакНэйри). Посттравматический синдром или ПТСР мог бы объяснить странное или жалкое поведение Рэя как последствия ужаса в стрессовых ситуациях. У нас же есть Арчи (его играет актер Дэвид), который считает, что поведение Рэя типично, что наводит нас на мысль, что Рэй – балбес. Все же нехарактерная бурная реакция брата на эти заявления заставляет нас поверить, что заявления Арчи могут быть совершенно неверными. Многие из описаний фильма оставляют эту историю с открытым концом, что позволяет вдумчивому зрителю самостоятельно додумать итог блестящего повествования.
Как ранее Рив с жалким Кларком, исполнение Паттинсона помогает нам лучше понять, как нехарактерно храбро, верно и преданно он относится к своему виртуальному похитителю Эрику. Видимо, разделённые десятилетиями, храбрость и великолепие одного актера демонстрирует великолепие другого.
Хотя он представил много нюансов в своих персонажах, все же самой популярной его ролью остается роль Эдварда в Сумеречной саге, хотя несколько ролей все же продемонстрировали, насколько широк на самом деле диапазон таланта Паттинсона. И да, Эдвард, персонаж, который помог продать всю сагу «Сумерек», все же имеет одну общую черту с Рэем из «Ровера» - актёра Роберта Паттинсона.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru |