В обществе образов вы никуда не можете деться от внешнего изображения. Образ – это мгновенная связь, сигнал, прямое сообщение, ориентированное на внутреннее глубокое эмоциональное восприятие.Существует целая армия профессионалов за созданием каждого образа, чтобы тот соответствовал рекламируемому продукту и продвижению героя, а ключевым словом является : продать, как ни жестоко это звучит. Но в огромном количестве образов, которыми мы ежедневно перегружены, не только содержание – без которого не было бы продаж, - играет ключевую роль, но и постановка становится насущной необходимостью. Из блога Вивианы Викензи, которая связана с визуальными коммуникациями: «Оригинальность, настоящий переворот, сегодня зависит от чувства меры. Не нагромождение искусственных конструкций, но простота и чувство пространства, границы, роли, уважения, равновесия, гармонии в отношениях друг с другом. Ключевое слово «красота» в более художественном, концептуальном, философском и академическом смысле. При чистом поиске очарование теряется. Не вызывает сомнения, что подобный способ общения, представление своего изображения, публичного образа (или своего продукта) безусловно эффективен, потому что с одной стороны многие ошибочно предполагали, что это просто «подходящий образ», а на самом деле восходящий тренд, поддержанный многими, кто утверждает себя действием». И мы приходим к тому, что нас волнует, исходя из вышеизложенных предположений. Роберт Паттинсон и его образ. И нет сомнений, что этот образ из разряда «продающихся». Со времен Сумеречной Саги Роб был одним из самых фотографируемых актеров, официально или нет, в панорамах Голливудских знаменитостей, но различия между «официальными» (фотосессии, события, премьеры) и «пиратскими» фотографиями его в повседневной жизни являются неизбежными. То есть существуют рекламные изображения и «естественные». Рекламные изображения нацелены на подчеркивание особенностей, которые побуждают в зрителе желание сделать открытие и стремиться к этому. Кроме субъективного подхода к образу, окружения его – в качестве превентивной меры – запускается информативный механизм, подсказывающий, что надо увидеть в этом образе, что делает изображение еще более субъективным. В качестве примера возьмем Сумеречную Сагу, где Роб играет персонажа, о котором мечтают все тайно или нет: красивый, таинственный, опасный, влюбленный, сильный, защитник, - так можно обобщить книжный образ. Это же должно отразиться в образе актера, играющего эту роль. Его рекламные фото подчеркивают, благодаря физическим особенностям Роберта Паттинсона, некоторые ключевые характеристики: мрачный взгляд и обаяние, волевой подбородок, сладкую улыбку, красоту. Роберт Паттинсон становится наиболее желанным мужчиной в мире, как бы не обстояло дело в реальности. За рамки продвижения Сумерек, фотосессии того же периода также подняли на гребень волны тему секс-символа, но пошли дальше, сфокусировавшись на чертах, выходящих за рамки образа Эдварда Каллена – на грешности, на волнении, на обольщении, на теле. Как ни вспомнить, например, фотосессии Марка Сигала 2008 года или взрыв незабываемых проектов 2009 года, таких авторов как Брюс Вебер, Хеди Шлиман, Бен Уотсс и Натаниэл Голдберг, если назвать нескольких?
Успех нельзя было удержать в рамках, привязав его только к франшизе, чья целевая аудитория - подростки. Поэтому упор был сделан на женщин, использовался образ победителя, выкристаллизованного временем, героя, сочетающего опасность, обаяние и надежность, в котором собраны все популярные мужские черты: немного одинокий, мрачный, часто отшельник, которые выбирает свою женщину и борется за нее, становясь ее героем. У Роберта Паттинсона также есть публичный образ из плоти и крови, наравне с глянцевым. Который предлагался с 2008 по 2009 годы, и этот образ только увеличивал его очарование. Эта звезда, которая предлагалась в качестве модели идеального мужчины, очаровательного и недосягаемого, в реальной жизни был доброжелательный, улыбчивым и «доступным». Триумф. Контраст между образом таинственного «мужественного» красавца и невинного, искреннего и даже слегка напуганного таким неожиданным и ошеломительным успехом юноши, дал в результате непреодолимое сочетание, приводящее в неистовство толпы фанатов и не только подростков. Выбирая между «выстроенным» и «спонтанным», фандом хочет узнать реального Роба, толпами встречая премьеры его фильмов. СМИ следует за ним по пятам, делясь с фанатами каждой мелочью, его фотографии появляются в социальных сетях, открываются блоги и фан-сайты в его честь. Очарованный, и даже немного напуганный этим неконтролируемым успехом, Роберт Паттинсон избегает, когда может, внимания и сторонится интернета, постепенно дистанцируясь не только от персонажа Эдварда Каллена, но и от образа секс-символа. Так же и Эдвард – сознательный выбор или случайность? – теряет в третьем фильме Саги ореол таинственности и опасности и становится практически « соседским парнем», это касается и образа, и поведения. Сравнивая с двумя первыми фильмами Саги, исчезают медный блеск и мрачность в глазах, вампирская бледность превращается в просто белую кожу, и вампир становятся человеком, ничуть не потеряв своего обаяния. У Роберта Паттинсона нет желания просто почивать на лаврах славы от блокбастера, которая больше привязана к его образу, а не к его игре. Образ Эдварда Каллена становится тенью, которая может затмить другие роли и подрезать крылья удачной карьере. Роб вернулся в независимое кино и планомерно работает над сменой имиджа. Не случайно, что фотосессия 2010 года, стала говорит с фандомом на совершенно ином языке… Исчезли «грязные» волосы, майки и сексуальные позы, взгляд становится более чистым, мягкая улыбка и меньше привлекательности, контуры фигуры сглаживаются одеждой. Самый яркий пример – фотосессия Картера Смита, появившаяся в EW.
Папарацци не отставали от него, и его личная жизнь продолжает оставаться в центре внимания в СМИ и в фандоме, жаждущим разделить все аспекты его жизни, в первую очередь чувственные. Теперь уже не просто хотят узнать, как живет «Реальный» Роберт Паттинсон, но и разделить с ним все стороны жизни, особенно частной. Фандом полностью погружен в сражения и мечты о любви, достойной его, в первую очередь считают его частью выдуманной пары, которая неизбежно становится реальной. Теперь уже не говорят, что Роб сексуальный, гламурный и недосягаемый… Теперь он идеальный бойфренд, который верит в вечную любовь, который выбирает себе женщину на всю жизнь. Но хотя Роберт Паттинсон сумел переломить свой публичный имидж и уйти от героя Эдварда Каллена, то не так легко изменить образ, который по-прежнему отражается в глазах кинокритика. Не обращая внимания на сплетни и уклоняясь от любого вмешательства в его личную жизнь, Роб не жалеет себя в профессиональном плане, и его киноэксперименты с Кроненбергом способствовали ему в этом. Добавлю, что если фотосессии между 2008 и 2009 годом были в изобилии, то с 2010 года они последовательно и утонченно продвигают его, так что некоторые вопросы возникают сами… Кто организует фотосессии? Производители фильмов? Театральные агенты? Сам актер или журнал, или фотограф? Естественно, производители вступают в игру. Когда продвигают фильм и я могу легко представить, что фотосессия уже заложена в бюджет. и что это необходимо для лучшего запуска продукта. Если актер нуждается в новом портфолио для прослушиваний, возможно, его агент договаривается с фотографом; также, может быть, фотограф хочет связать свое имя с актером и входит в контакт с его агентом; или журнал намеревается опубликовать статью с фотографиями и интервью и использует своего фотографа или сам нанимает его… Здесь много вариантов. У меня есть много вопросов особенно по поводу красивой фотосессии Роба, состоявшейся в июле прошлого года с фотографом Натаниэлом Голдбергом (который уже прекрасно работал с Робом в 2009 году для журнала GQ). Фотографии попали только в MQ и помечены агенством как частные и ни один журнал (кроме Итальянского Gloria, который опубликовал одну) не напечатал их. Кто их заказывал? И почему такая прекрасная фотосессия, с таким известным актером, оказалась непроданной? Вопросы без ответов…
Если 2011 год был скуден на фотосессии – я был очень разочарован персонально в Анне Лебовиц – в 2012 году нам представил абсолютной иной образ Роба. Фотографии, сделанные Хейзелом Элиотом, опубликованные во французском журнале Premiere, были данью Роба кинокарьере Дэвида Кроненгберга и, несмотря на то, что вызвали неоднозначную реакцию, были следующим шагом в эволюции образа Роба… Самыми же инновационными и оригинальными стали работы Кейтлин Кроненберг для L’UomoVogue, как предвестники будущей работы Роба - Ровера Дэвида Мишо.
Изображения, как мы уже говорили, находятся в постоянном развитии, теряя ненужные аксессуары и устаревшие ссылки на мужественность и обольщение, фокусируются на оригинальности, профессионализме, постоянной проверке себя и своих возможностей. Мы преданно и верно ждем следующих… _________________ Перевод: uzhik , специально для сайта R-Party.ru |