Hollywoodnews.com:кровати сломаны. Узы проверены на прочность. Утробы опустошены. А оборотень запечатлился душой с вампирским младенцем.
Должно быть, пришло время для нашего ежегодного утомительного погружения в безумный фанфикшен Стефани Майер – «сумеречную» сагу, – передавшую бразды правления оскароносному режиссёру Биллу Кондону («Боги и монстры», «Кинси»), что отнюдь не случайно, ведь «Рассвет» – самая большая часть франшизы.
Благодаря режиссуре Кондона в фильме присутствует элегантность среди бесконечной обнажённости и вполне обоснованной зловещей атмосфере надвигающейся опасности, которой не хватало в предыдущих фильмах. Не могу вспомнить более благоразумной серии фильмов, построенной на чувственной битве оборотня и вампира за сердце обычной женщины. И пусть главный акцент в фильме делается на потере невинности Беллы (и смертельных последствиях этого поступка), Кондону удаётся сгладить углы этой взрослой и откровенно жуткой главы майеровского бестселлера. Как правило, все сумеречные фильмы с особой тщательностью подгонялись под чрезмерные требования преданных читателей Майер. «Рассвет. Часть 1» – первый фильм саги, ориентированный не на «сумеречную» аудиторию и снятый с акцентом на актёрской игре, вольной трактовке и – самое важное – выборе саундтреков.
Не то, чтобы не-фанаты саги обязательно попытаются вникнуть по ходу в развернувшуюся мыльную оперу – «Рассвет» продолжает историю предыдущих трёх фильмов, при этом отважившись свернуть на весьма извилистый путь. Бессмертный Эдвард Каллен (Роберт Паттинсон) и его юная невеста, связав себя узами брака, уезжают в вампирский медовый месяц на тропический остров. В это время на родине героев задумчивый оборотень Джейкоб (Тэйлор Лотнер) оплакивает свою потерянную любовь, пока неожиданный поворот с участием готовящегося появиться на свет плода Беллы не даст его герою новый смысл жизни.
«Рассвет» сталкивается с теми же тяжёлыми препятствиями, как и все предыдущие сумеречные фильмы. Мне до сих пор видится сценарист Мелисса Розенберг, расставляющая вместо точек над «i» сердечки, превращая длиннющие дневниковые записи Майер в полнометражный сценарий. Вы либо лишитесь чувств, когда Эдвард скажет Белле: «Проведённого с тобой времени мне всегда будет мало, так давай же начнём с вечности», – либо нет. Поскольку к этому моменту «Рассвет», вероятно, уже не изменит ваше мнение.
Однако невозможно отрицать то, что актёрский состав вжился в свои роли, а качество фильмов значительно улучшилось по сравнению с их зачаточным состоянием на 2008 год. Кондон оставляет необходимый минимум мелодрамы, дабы перейти к готическим ужасам третьего акта – настоящей развязке истории, – а сам «Рассвет. Часть 1» умело прерывается садистским тизером второй части. И впервые с момента появления Саги, я честно могу сказать, что следующую главу жду с нетерпением, нежели чем со страхом.
________________________________________________________________
Перевод: Rara-avis
|