Spunk-Ransom: Рецензия штатной сотрудницы сайта Spunk-Ransom на «Космополис»
Сотруднице нашего сайта Мари из Великобритании посчастливилось
посмотреть «Космополис» прошлым вечером, и она поделилась своим
впечатлением о фильме. Внимание! Материал может содержать спойлеры!
*****Прежде всего, позвольте мне сказать, что это самая совершенная
работа Роберта на сегодняшний день. Роберт на экране почти в каждом
кадре на протяжении 1 часа 48 минут, и он, правда, не разочаровывает.
Даже тем, кто не очень хорошо относится к фильму, придется признать это.
Преданные поклонники Кроненберга, в частности, те, кто любит его
более ранние работы, такие как "Видеодром" или "Экзистенция", с большей
готовностью воспримут странность фильма. Тем же, кто не знаком с его
фильмами, возможно, трудно будет понять его.Вся история – это, как в прямом, так в переносном смысле, путешествие
Эрика Пэкера, молодого трейдера с Уолл-стрит, который решает однажды
утром пересечь Нью-Йорк, чтобы подстричься. Мы узнаем, что обычно он
ведет свой бизнес из лимузина, где ежедневно его осматривает врач, и очевидно, что этот молодой человек одержим своей смертностью.
Он боится смерти, но точно также боится и жизни. Поэтому он скрывается от мира в высокотехнологичном лимузине, куда не проникает ни единого
звука городского шума, доносящегося с улицы. Собственно, как зритель, вы
не слышите посторонних звуков, и создается ощущение, что вы наблюдаете
за монологом на сцене.
Голубые пейзажи города, которые видны сквозь окна лимузина, кажутся,
преднамеренно ирреальными - возможно, чтобы донести до зрителя, что Эрик
спрятал себя в кокон, отгородившись от «реальности», и этот мир уже
не кажется реальным для него.
Деньги тоже потеряли смысл, и он не
понимает, почему не может купить капеллу Ротко, которую он хотел бы
«установить» в своей квартире.
Он считает себя центром вселенной. После
сообщения о «реальной угрозе», он считает, что это угрожают ему. А когда
говорят, что это угроза президенту, он спрашивает: "Люди по-прежнему
стреляют в президентов? Я думал, что есть более стимулирующие цели ", и
мы понимаем, что он имеет в виду себя. Вначале Кроненберг заставляет
Роберта и Сару Гэйдон играть свои роли так, как будто их персонажи сами
намеренно пытаются "показаться" нормальными людьми. Садясь рядом с
женой, Эрик говорит: "Я хочу пообедать. Ты хочешь пообедать. Мы люди в этом мире. Нам нужно есть и говорить».
Реплики намеренно произносятся бесстрастно и формально, как будто
Кроненберг хочет обратить наше внимание на тот факт, что герои
умышленно играют роли, или, возможно, режиссер намеренно пытается оттолкнуть
зрителя, не дать ему проникнуться сочувствием к персонажам.
Однако, несмотря на то, что вначале Эрик блестяще изображен Робертом как
холодный и бесчувственный, после того, как его благосостояние рушится,
его надуманная, тщательно контролируемая внешняя маска осыпается, и он
ищет то, что поможет ему почувствовать себя человеком. Его самоконтроль
улетучивается, и ты все больше и больше проникаешь в суть его персонажа.
Ты спрашиваешь себя, знает ли он, что живет в неспокойное время,
понимает ли, что над его жизнью нависла потенциальная угроза. Его
решимость посетить определенного парикмахера, проехав через весь город,
когда движение заблокировано из-за визита президента и похоронной
процессии, заставляет меня задаться вопросом, не хочет ли он хочет
умереть на самом деле.
Есть несколько милых моментов, и я даже нахожу фильм
местами очень смешным, хотя всё полностью настолько сюрреалистично, У кого-то точно возникнет вопрос, был ли он намеренно смешным. У
Дэвида Кроненберга отличное чувство юмора, так что я считаю, что это
намеренно. Фильм иногда очень шокирует, и вы никогда не забудете имя
«Нэнси Бабич». Возьмите кого-нибудь с собой, если вы особо
чувствительны!
Второстепенный актерский состав тоже бесподобен, особенно Пол Джаматти,
который появляется в мучительных, но каких-то странно комических
последних 15 минутах фильма. Как и во всех фильмах Кроненберга - никогда
не знаешь, что будет дальше.
Лично мне фильм очень понравился, так
как я поклонница Кроненберга, но все же он не для всех. Я думаю, что
Роберт заслуживает уважения за то, что он взялся за эту роль, и считаю,
что со временем благодаря этому, он получит то доверие, которое он
заслуживает как актер. Я, например, была просто потрясена его игрой, как
и трое не фанаток Роберта, которые были вместе со мной на показе.
Перевод:Наталия Скрипник
ИСТОЧНИК
Поиск информации: Mariness, редактирование Arven,
специально для robocaine.ucoz.ru
При полном или частичном копировании
информации получение разрешения администрации, указание авторства перевода и активной
ссылки
на сайт обязательны
|