The Miami Herald: Роберт Паттинсон и Дэвид Кроненберг говорят о "Космополисе"
Дэвид Кроненберг помнит то время, когда Оливер Стоун спросил у него: "Дэвид, тебе докучает то, что ты настолько маргинальный режиссер?". На это Кроненберг, один из самых почитаемых и знаменитых канадских режиссеров, ответил следующее: "Знаешь, Оливер, зависит от того, как на это посмотреть. Насколько большая аудитория тебе требуется?".
В
этом и состоит секрет успеха Кроненберга. Его новый фильм под названием
"Космополис", выходящий в пятницу, представляет собой экранизацию
романа Дона ДеЛилло, в котором рассказывается о молодом миллиардере
Эрике Пэкере, который проводит свой день в лимузине, пересекая Манхэттен
с целью подстричься.
Сюжет в традиционном его
понимании в "Космополисе" практически отсутствует. События большей
части фильма развиваются внутри лимузина, в котором Эрик встречается со
своими сотрудниками, проходит медицинский осмотр ("Ваша простата ассиметрична") и даже занимается сексом.
Несмотря
на то, что Эрика сыграл Роберт Паттинсон, невероятно популярная звезда
"сумеречной" серии, "Космополис" довольно проблематично презентовать
разнородной массе людей – скрупулезная, сложная, непривычно
гипнотическая картина наполнена непростыми для понимания диалогами.
В свои 69 лет Кроненберг продолжает усердно работать при создании своих впечатляющих фильмов. "Будучи
режиссером, ты тратишь полтора года своей жизни, может быть, больше,
собирая воедино все эти вещи: ты должен найти финансирование, которым
можно воспользоваться, затем ты ищешь актеров, которые тебе будут
отказывать, - говорит он. - Это сложный процесс, поэтому фильму
необходимо действительно волновать и интриговать меня, заставить меня
чувствовать то, что я словно раскрою что-то посредством его создания". "Бюджет
фильма, естественно, необходимо рассчитать в соответствии с проектом.
Никто не собирается тратить на "Космополис" 200 миллионов долларов. Но в
том случае, если ты реалистично смотришь на ожидания и на размер своей
аудитории, то ты охотно работаешь и не при таком большом количестве
денег, ты можешь создать очень интересные вещи". Однако
20-миллионный бюджет "Космополиса" все равно кажется большим для такого
нестандартного фильма, но Кроненберг компенсировал инвесторам риски
посредством выбора на главную роль Паттинсона, который появляется в
каждой сцене (изначально, Эрика должен был сыграть Колин Фаррелл, однако
он выбыл из проекта из-за противоречий в графиках съемок). "Сценарий фильма появился словно из ниоткуда, мне предложили роль, которая была немного шокирующей, - говорит Паттинсон. -
В большинстве случаев, фильмы, которые мне непосредственно предлагают,
ужасны. Этот сценарий показался настолько оригинальным, он был
практически блестящим". "Я знал, что будет сделан фильм. Я
переживал из-за того, что я, возможно, не тот человек, который справится
с задачей. Я думал: "Ведь существует масса людей, которые подходят на
эту роль куда лучше, чем я!". На то, чтобы все принять, мне
потребовалось время". "Космополис" предложил Паттинсону
возможность испытать на себе что-то вроде минималистской актерской игры,
которой он не занимался прежде. Эрик Пэкер – невозмутимый,
индифферентный мужчина, который редко выражает то, что чувствует. В
книге ДеЛилло посвящает нас в его мысли и внутренний монолог; в фильме
Паттинсон использует небольшое количество жестов, крайне редко
демонстрирует улыбку или хмурый вид, неотрывный взгляд выражает его
внутреннее состояние. "В начале фильма я одет в темный, безликий костюм, - говорит он. -
На мне полностью затемненные солнечные очки, я просто стою, не
двигаясь. Все приемы, используемые актерами для игры, оказались мне
недоступны". "Но я чувствовал уверенность, потому что я
знал, что на меня смотрел Дэвид – действительно смотрел на меня – и это
придает тебе уверенности. Большую часть времени на съемочных площадках я
думаю о том, обращает ли вообще режиссер внимание на то, что я делаю". Множество
"сумеречных" поклонников Паттинсона будут сбиты с толку этим
невозмутимо увлекательным фильмом, однако и у самого Кроненберга имеется
достаточное количество почитателей для того, чтобы обеспечить эту
необычную картину зрителями. Не всем она, конечно же, понравится.
На свете не существует такого поклонника Кроненберга, который мог бы
честно сказать, что он любит все фильмы этого режиссера. И это
доказательство тем рискам, на которые он шел с самого начала своей
37-летней карьеры. (...) Для Кроненберга вдохновением для адаптации "Космополиса" так же послужили не грандиозные темы, а тонкие детали. "Я
был просто поражен диалогами. Они чем-то походят на работы Дэвида
Мэмета или Пинтера Гарольда, потому что они весьма реалистичны – они
звучат так же, как разговор людей – однако они при этом очень
стилизованы. Когда я адаптировал их для сценария, они придали фильму
невероятное единство и резонанс. И тогда я спросил у себя: "Фильм ли
это?". И подумал: "Да, это действительно интересный фильм". Практически
все диалоги были взяты непосредственно из книги, а это означало, что
актерам необходимо звучать естественно, произнося такие реплики, как: "Мы
все молоды и умны, мы были вскормлены волками. Но феномен репутации –
хрупкая вещь. Человек поднимается от слова и падает от буквы". Паттинсон из-за непривычных модуляций и выбора слов ощущал чувство свободы. "Я
ощущал физическую связь с написанным, я думал, что это был так хорошо
написано, мне хотелось прочесть текст вслух, как только я получил
сценарий, просто для того, чтобы посмотреть, как это звучит. Написано
это было просто отлично. Мне очень понравился тот факт, что мне, как
актеру, не нужно было добавлять ничего от себя. Я просто должен был
сыграть это самым надлежащим образом". Рене Родригез Перевод: irina_smirnova ИСТОЧНИК |