На протяжении всего фильма Эрик совершает довольно
сумасшедшие поступки. Какое у тебя чувство, он становится все более
сумасшедшим или наоборот более нормальным?
Роберт: Я не знаю. Всё
относительно. Каждый... Я думаю, вся идея здесь состоит в том, что весь
мир вокруг безумен, и нет способа быть в нём нормальным. Это одна из
идей фильма, вот почему я могу согласиться, что это похоже на
реальность. Люди, которые более всего нормальные, и есть самые
сумасшедшие.
Кроненберг: Интересный вопрос. Я имею в виду, что
это может быть вопрос от одного безумца к другому. Да, весь фильм о
каком-то противоречии: он о человеке, который кажется контролируют всё.
Он контролирует свое окружение, побуждает людей приходить в его
собственный маленький мир, который он создал. И он контролирует и
манипулирует ими. Но по ходу фильма он сходит с ума, потому что у него
появляется чувство, что созданный им мир - тюрьма. Что он сам ограничил
свою собственную жизнь, и это его движение к настоящей свободе. Может
это и самый отчаянный тип свободы, но, по своей сути, я думаю, это
движение от безумия к в какой-то степени разумности.
Ты был удивлен после прочтения романа, насколько актуальны темы книги Дона ДеЛилло, написанной почти десять лет назад?
Роберт:
Это странно. Я даже не задумывался, насколько современна эта история,
пока мы не начали промо. Потому что я всегда думал, что это неясная
история об этом парне, о становлении этого персонажа - его личности, но я
никогда не думал о нем, как о ком-то, связанном с миром финансов. Это
был просто мир, где он живет. По правде говоря, я не играл банкира. Да,
это странно. Такая параллель... Хотя, мы и не думали, что делаем фильм
об этом.
Кроненберг: Да, это был сюрприз, потому что я начал работать над этим
фильмом 3 года назад, а он закончил писать его как раз перед тем, когда
я приступил к съёмкам моего последнего фильма перед этим - "Опасный
метод". Это всегда удивляет, как мир совпадает с тем, что Дон ДеЛило
пишет. Он написал эту книгу 10 лет назад. Это что-то невероятное. Мы
снимали сцену о волнениях на улицах Нью-Йорка, а вечером в новостях
показали то же самое: оккупированную Уолл Стрит и антикапиталистическую
демонстрацию на улицах Нью-Йорка. Это вполне удивляет. Вот почему ДеЛило
- один из современных писателей, улавливающих суть.
Существуют ли реальные прототипы для персонажа своеобразного миллиардера, которого ты играешь?
Роберт:
Больше всего я искал вдохновения в патетических людях. Я заметил, что
это так, в самый последний день съемок. Я узнал, что на ютубе есть видео
Джеффри Дамера - серийного убийцы, у которого брал интервью его
собственный отец. Я много раз смотрел это видео, а потом узнал, что Пол
Джаматти тоже использовал это видео для своего персонажа. Это заставило
меня подумать, что это является чем-то невероятным: мы оба смотрим одно
и то же, даже не зная, что делаем подобное.
Фильм очень ассоциативный и содержит много тематических скачков. Насколько было трудно не потерять сущность твоего персонажа?
Роберт:
Думаю, для моего персонажа есть только одно направление - он чрезвычайно
эгоцентричен. Он принуждает всех не только мыслить его способом, но и
даже следовать его действиям. Эрик должен постричься в этот день, и
ничего ему не может помешать. Он должен говорить на своем языке,
изобретая свою собственную версию английского, которая является совсем
необычной. Вот почему все вокруг него немного напуганы. Он нацелен быть
Богом - это его единственная мысль за все время. Я был сфокусирован на
этой теме.
После успеха «сумеречных» фильмах твое участие в любом
проекте может гарантировать его финансирование. Значит ли это для тебя
дополнительное давление?
Роберт: Это такой фильм Дэвида. Я
никогда не думал, что будут возникать подобные вопросы, когда я работал,
но в то же время, я считал, что это приносит пользу. Я просто влюбился в
этот фильм. Я прочел сценарий, и осознал, что ничего подобного никогда
не делалось. И когда вы смотрите этот фильм в кинотеатрах, то не видите
ничего про супергероя. Ничего. Ты только думаешь, почему никто раньше не
пытается сделать такое, почему нет ничего похожего в американском
стиле? Это другая страна, а у каждой страны свои стили создания фильмов.
Американская и английская игра актера так пугают. А делать что-то во
французском стиле - это безумие. Я не знаю. Может быть потому, что мне
уже приходилось работать с французской тематикой.
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884