Не умеешь сражаться — долго не проживёшь
Одна из самых актуальных и популярных тем, причём, не только кинематографа, но и нашей жизни в целом, получила ещё одно обращение. В этот раз, обратился к зрителю Дэвид Мишо. Примечательно и то, что послужной список у этого человека не велик. Думаю, будет не лишним сказать, что в прошлом году, в списке самых ожидаемых мною драм числились «Ровер» и «Джо». Что ж. Не зря ждал.
Так вот. О теме, которую совсем не двойственно затрагивает картина Мишо. Её можно по — разному назвать, но смысл один. И он понятен. Кто же человек человеку? Друг, брат, товарищ? Или, всё — таки, волк? И сколько стоит жизнь человеческая? Она дороже, например, пистолета, или машины в условиях экстремальных и кризисных? Решать вам. Думать над этим нам всем.
«Ровер» — это абсолютно неоднозначная, очень тяжёлая для просмотра и мрачная кинолента. Она не для всех. В принципе, для меня не были секретом сборы ленты. Такие фильмы снимают ни для кассы. И показывают в ограниченном количестве. И тем не менее, снимают. Спасибо за это. Ибо, они весьма полезны.
Кино не понравится многим. Многим покажется скучным. Здесь нет дорогих спецэффектов. Здесь нет полуобнажённых девиц и дорогих автомобилей. Пафос и сопли отсутствуют абсолютно.
А что есть? Мощная атмосфера, здравый смысл, образцовая игра актёров, подходящее музыкальное оформление. Заметьте, я не отношу сюда сценарий. Почему? Говоря прямо, он не совсем удался. Я ожидал, что историю обыграют лучше. Да и, к чему, вообще, все эти послекризисные времена? Как — будто, в глубинках не ходят так сейчас. В поношенных рубахах и с бородами. С рубцами на теле, и на душе. И не только в глубинках. И не только в кино.
Да и проблемы такие встречаются сейчас, и будут встречаться всегда. Пока, на Земле существует человек не в единичном экземпляре. Но, не суть. Отчасти, я склонен винить хронометраж. Его просто не хватает, чтобы сильнее и глубже раскрыть основных персонажей. С другой стороны, увесистый хронометраж в таком жанре не всегда будет работать. А ведь актёры очень усердно стараются.
Роли обоим удались и подошли. Гай Пирс, который всегда был актёром далеко не последним, наконец — то, подобрал себе проект, в котором можно и нужно стараться и играть. Он играет очень убедительно. Походка, взгляд, да всё. Он очень старается, правда. Верю, что роль писалась для него.
Не далеко отстаёт и Паттинсон, которому, хотя и пророчат проекты одного уровня, подаёт неслабые надежды. Он уже давно выбрался из типичного образа гладенького «вампирчика для девчонок». Самое главное, что ему самому этого хочется. Проекты выбирает с умом, в последнее время. Хороший ход.
«Приправа» в виде отличной операторской работы играет фильму на руку. Снято всё уверенно. Много монотонных гнетущих пейзажей, которые делают атмосферу более утвердительной. Между прочим, Австралия стала местом съёмок неспроста. Экономия средств, подходящие локации для задуманного. Ожидаемый мною, цепляющий и наталкивающий на основную мысль ленты финал, очень хорошо завершает повествование.
Всё сводится к одному. Смогут ли люди ужиться, в конце концов? К чему идёт человечество, медленно, но верно? Кого ты видишь в ближнем своём? Что у человека на сердце? Вопросы, вроде бы, понятные, но кто на них ответит правильно и чётко? Вряд ли, кто — то вообще ответит. Можно сказать, что подобные экранизации все на один мотив, и всё это давно известно. Но, что меняется? Что делают люди? Они продолжают жить так, как живут. И в этой киноленте, как и в большинстве своих собратьев по задумке и жанровому направлению, режиссёр обращается, в очередной раз, к человеку. Обращается через экран. Согласитесь, тоже вариант.
В этом проекте хватает недочётов. Его тяжело смотреть. И порекомендовать его, я могу далеко не каждому. Если вы желаете расслабиться, удовлетворить свой взор сочным визуалом, ожидаете первоклассного сюжета — не стоит включать «Ровер». Подберите другое кино по — вкусу. Однако, если вы готовы «покормить» свой мозг, при этом, нагрузив его, рискните. Не исключено, что вам придётся по душе. Я же, мог бы назвать вам ни один просчёт в этом полотне. Но сильные стороны перевешивают слабые. Здравый смысл побеждает над заносчивостью и придирками. Мне не жаль потраченного времени. И подумать, несмотря на шаблонность и некоторую пресность в постановке, определённо, есть над чем и зачем.
Ничего нового и необыкновенного Дэвид Мишо не предложил. Зато, заручившись поддержкой хороших актёров, он снял эмоциональную, грубую и осмысленную драму. Хотел бы поставить семь с половиной баллов. Сами знаете, почему округляю до восьми. Без рекомендаций, но с обобщениями и аккуратными предложениями.
6 января 2014 года Автор: Alexandr Kinolove
ИСТОЧНИК Поиск информации: Arven, специально для robocaine.ucoz.ru
Копирование материала только с разрешения администрации, с указанием автора перевода и активной ссылкой на сайт. |