У каждого актера свои фирменные методы покончить с поднадоевшей слащавостью заезженного образа. Орландо Блум, например, изобразил забулдыгу-копа, и все сразу признали в нем разбитного мачо, проклюнувшегося из-под развесистых и нежных эльфийских ушей. Мел Гибсон взял и сыграл заправского негодяя в "Неудержимых": ну а чего, в жизни намять девушке бока может, а тут все какая-то розовая мямля с женскими мыслями... Роберт Паттинсон пошел другим путем, а, точнее сказать, всеми путями сразу: сперва нестандартно зажег с Умой Турман в "Милом друге", потом снялся в вовсе странном и не похожем ни на что "Космополисе". Когда и этого показалось мало, то пришло свежее решение (уж посвежее того, когда девушка в рекламе ломает себе туфельку и давится конфетой): в этой картине старина Пат играет... слабоумного. Проще говоря - дебила, который периодически корчит соответствующие рожи и совершает нелепые движения, хотя "Ровер", говоря по чести, фильм совсем не смешной. Ну ни капельки...
В некоторой степени это напоминает творчество Тарантино, хотя постапокалипсис сэра Квентина, как мы помним, интересовал весьма мало. Да и в отличии от его фонтанов кровищи, расплывающихся по экрану, здесь мы наблюдаем лишь отдельные нецивилизованные гейзеры из красного вещества, которое так любят вампиры... ну вот, опять мы о Паттинсоне! А ведь помимо него в "мишоновском" фильме (и это не опечатка - просто режиссера зовут Дэвид Мишо) снялся не менее неординарный товарищ, Гай Пирс. Он сыграл немногословного психа, умеющего хорошо стрелять и выживать в диком обществе сюрреализма...
Мир после коллапса, нормальных людей не осталось, суровые пейзажи, мрачная музыка, развалины заброшенных зданий. У героя Пирса проезжие бандиты уворовывают тачку, он начинает погоню, раненый персонаж Паттинсона невольно присоединяется в компанию - такова нехитрая закваска. Дальше будет больше, преимущественно - выстрелов и смертей. И чуточку емкой, простецкой философии.
Надо отметить, что стилистически фильм Мишо практически безупречен. Редко когда удается так подобрать атмосферу, музыку, персонажей, детали, диалоги, чтобы все соответствовало одно другому. В такой мир (увы!) вполне можно поверить. Единственный и главный минус - чересчур мрачновато, да и на какие-то глобальные открытия и идеи сюжет, безусловно, не претендует. Это вполне бытовая и несколько вычурная история о людях, давно вышедших за все рамки. Жизнь их к этому привела.
Гай Пирс определенно убеждает в своей роли (любопытно, что о его мотивах в погоне мы узнаем лишь в финальном эпизоде), а вот Паттинсон не с самого начала попадает в роль, несколько раз мимика, скажем так, отстает, а глаза лукавят, но, в целом, раскочегарившись, тоже выдает вполне цельный образ полноценного дебила, простите за тавтологию. Можно считать это комплиментом актеру. В конце концов, после идеального вампира, любимца всех женщин, сыграть такое... существо... не только непросто, но и довольно занимательно - на контрасте. Чувствуется даже, что безобразные ужимки в кадре Роберт делает не без озорного удовольствия... Чем бы дитя не тешилось!
Вместе с тем, при всей мрачности (страшного нет, а вот неприятного в предостатке) для наших реалий фильм выглядит почти оптимистично-релаксирующим: смотришь на это и убеждаешься с облегчением, что мы еще до такого не дошли. И поправляешь себя - пока еще не дошли. И не дай бог...
Знаете, хотя на вкус, на цвет, да и послевкусие темноватое выходит - по сути своей, довольно недурной фильм. Умело, качественно, профессионально сделанный, хорошая работа и режиссера, и сценаристов, и оператора. Чего-нибудь бы помягче?.. Зайдите в мини-бар, и там Вам предложат...
ИСТОЧНИК |