Дэвид Кроненберг является одним из ведущих мастеров авторского кино, но
среди коллег его выделяют дерзкие проекты и спорные темы. Теперь с
"Космополисом” Кроненберг, наконец, вошел в 21-й век и сделал, пожалуй,
самый своеобразный фильм, который я видел за последние годы.
"Космополис”
устанавливает свой взгляд на мир богатства и капитализма вместе с
Робертом Паттисоном, воплотившим Эрика Майкла Пэкера, ставшим для меня
символом последних тенденций нео-яппи. Молодой, безумно богатый, к 28
годам Эрик уже достиг практически вершины успеха. Однако вместо обычных
занятий, ассоциирующихся с молодыми и богатыми, он, похоже, превзошел
это и достиг того, что Манола Даргис (п.п. кинокритик) описывает как
"постоянное состояние Дзен”. На это указывает единственное желание
Эрика: несмотря на все удовольствия мира в его руках, он хочет
подстричься. Так начинается его одиссея по Нью-Йорку.
Если быть
абсолютно честным, это был именно тем, из-за чего я полностью погрузился
в фильм. От момента, когда Эрик садится в свой высокотехнологичный
лимузин и ползет словно улитка сквозь запруженные улицы Нью-Йорка. По
пути он встречает различных консультантов и друзей, любовниц и даже
несколько раз свою жену и с каждым ведет самый непроницаемый философский
разговор, которому я когда-либо был свидетелем. Эти глубокие и
предположительно значимые разговоры были полностью потеряны для меня в
основном потому, что я не чувствовал, что персонажи верят сами себе и
понимают, о чем они говорят!
Однако ближе к концу фильм снова
нашел меня. Это было что-то вроде моего осознания того, что это был не
стоически сплошной серьезный фильм, как я предполагал в начале, - этого в
нем около 1%, скорее "Космополис” - сардоническая пародия на
представлемый им мир. Если бы фильм было выпущен в разгар движения
"Захвати Уолл-Стрит”, то, вероятно, оказал бы огромнейшее влияние. Фильм
великолепен в изображении полнейшей бессмыслицы, стоящей за
сверхбогатством, паранойей и экзистенциальной драмой, связанными с переходом к технологически
управляемому будущему, и даже десенсибилизации (п.п. – снижение
чувствительности, или снятие какого-либо комплекса) общества по
отношению к сексу и удовольствию.
"Космополис” можно
рассматривать как резкое возражение 21-го века "Улиссу” Джеймса Джойса,
являясь частью литературы, на постижение которой можно потратить
десятилетия для пусть небольшой, но пользы. Однако то, что я видел на
поверхности - от узнаваемых черт Кроненберга (пронзать восхваления
ради!) до превосходной графики и интересных разговоров (пока вы не
будете принимать их слишком серьезно!) - было повсюду. Это был, полагаю,
не тот фильм, какой я надеялся увидеть, но это не значит, что я не
наслаждался им.
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884