Я опять вхожу в свой старый образ
репортера и расскажу еще раз для тех, кто еще не видел "Помни меня",
чтобы вы купили этот фильм. По многим причинам, но самые главные из них -
две. Одна из которых связана с моим решением прекратить писать о мире
развлечений.Первая причина достаточно ясна. "Помни меня" - это
почти Бунт Роберта Паттинсона без причины и, если он пройдет через
минное поле, о котором я поговорю чуть позже, мы увидим новую эру, новый
расцвет его карьеры. Весь ли свой потенциал он уже
продемонстрировал? Нет. И это делает этот фильм еще более значимым. Если
это всего лишь начало..., то мне кажется, мы на очень необычном пути. И
он может начать этот путь, даже если Америка еще этого и не понимает. В
Штатах этот фильм заработал пока только 19 млн. долларов, в Европе же
"Помни меня" заработал 35 млн. Это конечно не ошеломляющие кассовые
сборы, но это позволяет ему оставаться в игре так долго, пока он делает
свою Работу и рискует, выбирая роли, которые нравятся ему а-ля Джонни
Депп. Но другая причина, чтобы вернуться к этой теме, это что
делать с темной стороной бизнеса, которая довела меня в конце концов до
такой моей конфликтной роли в увековечивании её, что я какое-то время
была практически неспособна больше писать. Паттинсон сейчас находится
так близко к иррациональному и неизбежному распятью, которое
подстерегает большинство молодых актеров, чьи карьеры запускаются
благодаря франшизам или ТВ-шоу. Это мучительно, когда карьера
часто застывает на одном месте, если разные образы актера оказываются
ненужны. Выстрел не попадает в цель. Вводящие в заблуждение истории
активно продвигаются. Ненависть становится неизбежной - он становится на
неправильной стороне "того, что жарко и того, что не надо", если он уже
не на этой стороне. И тем временем, по-настоящему талантливый мальчик,
которому еще надо многому учиться, но которому есть еще больше, что он
может предложить, оказывается запряженным в эту общеизвестную узду. Это
слишком мучительно и эмоционально, поэтому я напишу об этом вкратце. Я
всегда старалась быть справедливой даже тогда, когда течение явно
поворачивало вспять, я стремилась к интервью. Потом я конечно себя за
это ругала. Слишком я всегда волнуюсь за "тех людей". И знаете что? Я с
этим хорошо справлялась. Потому что они люди. И я старалась никогда об
этом не забывать. И уходила, оставаясь со спокойной душой. И я
действительно надеюсь, что Паттинсон пройдет через все это тоже с
нетронутой душой. Огонь уже горит и готов его захватить. Я все это
вела к тому - почему же все-таки "Помни меня" так важен. И не
удивительно, что в конце концов я пришла к разговорам о Паттинсоне.
Фактически, это ни что иное, как мое воспоминания о том ужасном дне в
Америке, на Доступно только для пользователейкоторый так указывает фильм. Прочтете этот пост,
затем посмотрите фильм, который сейчас доступен на DVD. Пожалуйста... И
спасибо. Итак, я упоминала в своих прошлых постах
Паттинсона "поющего" как Ван Маррисон. Это было забавно и фривольно. На
этот раз, я собираюсь более серьезно проанализировать его последний
фильм. Потому что я думаю, не важно, что вы чувствуете к нему, или что
говорят критики, "Помни меня" - его последний фильм стоит того, чтобы
его разобрать. Паттинсон говорит всем, кто у него спрашивает, что
он занялся этим фильмом по причине, которая мне ну очень нравится. И
вызывает уважение. Он сказал, что когда он впервые прочел сценарий, он
думал, как и я, первые несколько минут смотря его, - "Почему...зачем
кому-то писать это?". И что характерно для этого загадочного юного
актера, он продолжил читать сценарий, вместо того, чтобы его отбросить и
поругать своего агента за то, что он теряет время. Это совсем не
плохая небольшая история. Но спрятавшийся во мне сценарист продолжает
повторять: "Ок и что? Маленькие сцены и что из этого?" Я хочу
сказать, что ведущая роль у привлекательного сына. Крутого мальчика.
Мальчишки, который держит тебя весь фильм в напряжении -"А что он
сделает дальше?". И каждый раз, как он что-то делает, мы получаем
удовольствие. Но история такая обширная. Это то, что делают люди. Каждый
день. И никто не пишет об этом фильмы. Но в конце вот как должно
быть. Потому что в конце, ну, конец- это когда вы понимаете, почему все
остальное было,... что было. И весь смысл в том, как рассказать
это Почему, чтобы всё до вас дошло. Потому что, если вы собираетесь
доверять моему суждению, вам нужен тот опыт, что есть у меня. С моей
дочерью это важная часть для меня. Её реакция на фильм была для меня
самым главным одобрением. И объяснило абсолютно почему был описан именно
этот период. И вот начинается основная часть. Утром 11 сентября
моя дочь собиралась в школу, когда я ей сказала: "Подожди минуту. Мы
можем быть на войне или, вообщем, ОСТАНЬСЯ".
Она закатила глаза и со
спокойствием юной дамы сказала: " Я должна идти, мам". У меня есть
знакомый, который жил очень близко в Нью-Йорке к Башням. И мою реакцию
можно легко объяснить. Видя, как второй самолет врезается в башню, после
того как начался пожар из-за первого самолета. И слушая и видя, как тем
утром бледные и спокойным голосом телеведущие говорили: "Это не
случайность, дамы и господа. Это акт войны". А теперь вспоминается
еще и Перл Харбор. Я дитя того времени. И я внезапно поняла, когда
увидела, как врезается второй самолет в башню, что чувствовали мои
родители и их поколение, когда услышали новости про Перл Харбор. Но
они только слышали, а я видела. И я была одной из тех многих
испуганных, и не могла объяснить это дочери. Мои глаза объяснили ей все. В
основном я сдержанная при ней. Она знает 2 моих основных взгляда:
"Беги". Спокойный и гневный. Гневный более интенсивный с напряжением и
суженными глазами. Она никогда не видела того взгляда, что увидела
в этот день. А так как она не знала, как на него отреагировать, я
выглядела, уверена, старающейся быть храброй, ища миллионы возможностей.
Материнский инстинкт. И всё. Но все равно, она вздохнула и
настаивала, что ей нужно идти, что ничего не случится. И раздражает то,
что постоянное ожидание подобного остается. Я расслабилась, но
продолжала следить за телевизионными передачами, пока одевалась,
собираясь уходить. Я ехала на работу, слушая внимательно новости,
отложив прослушивание моей мп3 книги на время. Когда приехала в
высшую школу, где я в то время преподавала, дети там, в отличие от моей
дочери, тоже не могли сконцентрироваться ни на чем. Я включила Си
Эн Эн, и детки старались заняться своей литературой. При этом все
волновались за моего друга. Волновались, каково это быть в горящем
здании. Они думали, что видят прыгающих людей. Они видели прыгающих
людей. Девочки опустили головы. Мальчики не смогли этого сделать.
Они ждали, что прилетит вертолет и будет забирать людей из окон. Хотя
знали, что ни один вертолет не сможет подлететь. В конце концов все
ждали, что им скажут, что это всего лишь снимается кино. Орсон Уэлш.
Война миров. А потом упала первая башня. Кричали мальчик, кричали
девочки. "ЧЕёёёёРТ". Я села, потому что ноги меня не держали. ТО,
что я видела, было непостижимо. И остаток дня для меня прошел как в
тумане. Я не знала, что говорить, как чувствовать. Я была безмолвна. Я
оставалась абсолютно бесчувственной, пытаясь найти смысл в чем-то, в чем
не могла найти смысл...никогда, правда. День этот как-то
закончился, и я приехала домой и ждала дочь, чей телефон на время
занятий был выключен. Мой знакомый бы в порядке. теперь оставалось одно -
чтобы мы оказались все дома и смогли это пережить. А когда она
пришла домой, я кинулась к ней. Хотела поговорить, обнять. Хотела
успокоить её.
Ее первые слова были: "Господи мама. Я имею в виду,
как хорошо, что тебя там не было." Я не могла поверить, что она
это сказала. Я смотрела, А она вздохнула и сказала, что она и ее друзья
все чувствуют одно и то же. Ей не нравилось так говорить, но в этом было
что-то нереальное. "Я знаю, ты не хочешь этого слышать...", произнесла
она, не договорив. Я не хотела этого слышать. Она была права.
Поэтому я ушла и страдала одна. Несколькими годами спустя мы сидим
в кинотеатре и смотрим "Фарнегейт 11.09". Сидим близко к экрану, потому
что только эти билеты смогли раздобыть. Она смотрит напряженно,
заинтригованно, с вниманием, пытаясь осмыслить некоторые вещи. Кивает,
но явно не под влиянием тех либералов, которые отстаивали, что этот
фильм надо непременно посмотреть. Но я не чувствовала у нее
эмоционального вовлечения. Пока не стал темным экран и шум первого
самолета не стал слышен. И ужасный, шокриующий звук потряс театр. Но
единственный звук, который слышала я, было рыдание моей дочери, переходя
в громкий плач. Она была там. Она почувствовала это. Наконец-то. Если
вы посмотрите "Помни меня", вы это почувствуете. Как почувствовала она.
И плакала опять. "О, Боже", -сказала она с дрожью в голосе. "Я
этого не вынесу". Также как не смогла и я . И не смогу, если опять
увижу это. Но я рада, я была достаточно заинтригована, как и
Паттинсон, выйти на этот путь. И запомнить.
Перевод, корректировка - черносливка специально для twilight-saga.ru.
|