По случаю выхода «Ровера» в отдельных кинотеатрах 13 июня, Indiewire поговорил с Паттинсоном об этой сложной роли в пост-апокалиптическом фильме.
Давид сказал, что он из вас «выжимал все соки» во время прослушивания на роль, которое длилось три часа. Что он заставлял вас делать?
Я хочу сказать, он проводит его в своем доме в ЛА. Я не знаю, это было в некотором роде небольшой нервотрепкой. У меня всегда случается чудовищный приступ тревоги, когда я прохожу прослушивание. Я стараюсь избегать их любой ценой. Но мне очень понравился сценарий. Как только я прочел его, у меня появилось представление о том, как сделать это. Прослушивание было очень долгим. Обычно на прослушивании ты делаешь два дубля и на этом все. Я думаю, именно поэтому я всегда проваливал их на протяжении многих лет. У меня также был хороший актер, который читает вместе со мной, это помогает. Но да, я хочу сказать, это не было изнуряющим или что-то в этом роде. Это было довольно весело. Можно сказать, что Давид был великолепен даже на прослушивании. Даже если я не получил бы роль, я был бы почти счастлив. Это был потрясающий опыт - просто пройти прослушивание.
Очевидно, вы уговорили его на свою интерпретацию персонажа.Что особенного было в Рее, что вас понравилось?
Мне очень нравится структура персонажа. Вообще есть только две сцены с длинными диалогами, где он все о себе рассказывает, когда он не находится под тотальным психологическим давлением. Но мне очень нравится, что есть эти невероятные глубокие сцены с диалогами, которые наполнены подтекстом. Даже ритм и интонация его речи многое показывают, и это закладывается в контекст своего рода пустой истории, где в любой другой сцене люди действительно не разговаривают. Это позволило многое сделать с персонажем. Это была такая свобода. Мне это действительно было очень интересно.
Рей говорит в очень специфической манере с запинками. Это все было в сценарии или есть что-то, что вы привнесли в персонаж?
Вроде того (смеется). Я помню, как читал сценарий первые несколько раз…Там даже не говорилось о том, из какого он штата. Просто было сказано, что это юг Америки. Я все время говорил Давиду: «Я думаю, что в диалекте некоторых южных штатов США есть немного австралийского акцента». Австралийский речь очень отрывистая и монотонная. Южный диалект ритмичный и традиционно неясный. Я думаю, именно это создало эффект с запинками. Это именно так, как это читали многими способами. В сценарии очень много повторений – чтобы сделать репетицию привлекательной, ты должен найти нечто странное, что сделать с этим, вместо того, чтобы просто повторяться.
Моя любимая сцена в фильме также является самой неожиданной сценой фильма, когда вы начинаете петь, подпеваете веселой песне Кери Хилсон «Pretty Girl Rock». У вас было право голоса при выборе песни?
Я думаю, что изначально это была песня Pussycat Dolls «Ты бы хотел, чтобы твоя девушка была такой же сексуальной, как я?». Я помню, когда прочитал об этом в сценарии и подумал: «Это невероятно». Затем они нашли песню Кери Хилсон и это был абсолютно идеальный вариант песни для фильма. Вообще я пою всю песню. Я подумал, это было в какой-то степени гениально.
Вы поете песню с абсолютной уверенность., что мне показалось странно трогательным в какой-то мере.
Мне очень понравилась идея насчет этого парня, который вот-вот примет, возможно, самое важное решение в своей жизни, что это совершенно обычный момент фильма. Он сильно сосредоточен, но ничего не происходит. Я все время думал об этом моменте в «Симпсонах», где ты видишь, что происходит у Гомера в голове – мартышка ударяет в музыкальные тарелки (смеется). Я думал, что это было типа этого момента.
Фильм такой мрачный и суровый. Похоже, что съемки были очень сложными. Да?
О, нет! Без преувеличения это были одни из самых интересных съемок, что я когда-либо делал. Это всегда так кажется, когда ты делаешь что-то очень мрачное. Также это был один из самых интересных персонажей для роли. У тебя такая свобода в действиях (можешь делать практически все), что даже не знаешь, что ты будешь делать, когда приступишь к работе. Это было действительно увлекательно. Кроме того, долгое время я не снимался в фильме, когда вся съемочная группа там с тобой. Это совершенно другая обстановка, когда ты работаешь таким образом. Это похоже на лагерную стоянку. Я думаю, это было очень интересно.
На данный момент вы уже дважды поработали с Дэвидом Кроненбергом, есть новые проекты с Вернером Херцегом и Оливье Ассайасом. Вас привлекает больше режиссер, чем персонаж, которого вы будете играть?
Немного и то, и другое. Это также зависит от масштаба роли.Большинство ролей, которые я играю в нескольких новых фильмах, являются второстепенными ролями. Для фильма Херцога я снимался десять дней или около того. Когда ты играешь главную роль в каком-то фильме, тебе, разумеется, приходится думать о том, во-первых, сможешь ли ты сделать это и сможешь ли ты добавить что-то к этому. Но я думаю, что это было после работы с Кроненбергом, это работает с очень амбициозными и уверенными в себе режиссерами. У меня есть список режиссеров, с которыми я хочу поработать, и много времени, я сделаю что угодно в их фильмах. Но это не так, чтобы волей-неволей, я снимусь в любом фильме. Я действительно немного думаю об этом. (смеется).
ОТСЮДА
|