В экранизации одноименного романа Дона ДеЛилло "Космополис" действие происходит в недалеком будущем, эпоха капитализма подходит к концу, а главный герой Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон), владеющий крупными финансами золотой мальчик, колесит по городу в своем экстравагантном лимузине, чтобы подстричься. Визит президента США парализует Манхэттен, и на протяжении дня на улицах города разворачивается целая цепь диких событий. Эрик беспомощно наблюдает за тем, как рушится его империя, и его паранойя усиливается за 24 часа. Он начинает собирать воедино улики, которые открывают ему самый страшный секрет: его неизбежное убийство. Режиссер Дэвид Кроненберг собрал в своей картине "Космополис" таких звезд, как Роберт Паттинсон, Джей Барушель, Саманта Мортон, Жюльет Бинош, Пол Джаматти, Матье Амальрик, Кевин Дюран и Сара Гэйдон. Приходите на премьеру фильма в кинотеатрах Великобритании 15 июня. Дату премьеры в США ожидайте в ближайшее время.
Вопрос:Что отличает Дэвида Кроненберга от других режиссеров, с которыми вы работали? Роберт Паттинсон: Это забавно, Дэвид Кроненберг имеет привычку возвращаться в свой трейлер после того как выберет кадр. Большинство директоров будут сидеть на съемочной площадке, ожидая, пока будет выставлен план для сцены. Мне всегда было интересно, куда он пошел. Он наблюдал в реальном времени в трейлере за тем, как идут приготовления к съемке сцены – а я-то думал, что он спит или ещё что-то (смеется). Если ты сидишь на съемочной площадке, то масса людей будет задавать тебе вопросы без остановки, и многие режиссеры, по моему мнению, полностью вымотаны к тому времени, когда им и на самом деле надо начинать свою работу с актерами. Они больше не слушают никого. Дэвид слушает так внимательно, когда ты играешь сцену, и ты знаешь что, если у тебя есть определенное впечатление о сцене, то и Дэвид это увидел. А это такое облегчение, и это заставляет тебя обращать внимание на то, что ты делаешь.
Вопрос: Дэвид Кроненберг любит по-особому размещать камеру и снимать с разных ракурсов, это помогало вам во время исполнения роли? Роберт Паттинсон: Я помню, как Дэвид сказал, что положение камеры может повлиять на твою игру. Мне кажется, что многие режиссеры и актеры отказываются принимать во внимание технические особенности съемки, а это означает, что они не желают понимать, что камера непосредственный участник съемочного процесса – я и сам всегда думал, что это полная чушь. Чтобы заставить человека понять это, надо сказать откровенно: «Слушай, если я поставлю камеру здесь, твоя игра полностью изменится». И это на самом деле так, положение камеры задает направление съемки, до этого ничего подобного на съемках со мной не происходило.
Вопрос: Как вы готовились к роли Эрика Пакера, этого лощеного, пресыщенного мульти-миллиардера с Уолл-Стрит? Роберт Паттинсон:Готовясь к роли, я провел две недели в моем гостиничном номере волнуясь и сбивая с толку самого себя (смеется). Я помню, в выходные перед началом съемок я позвонил Дэвиду, чтобы поговорить с ним об этом и задать ему "один вопрос" (смеется), вроде: "Вы хотите поговорить немного о фильме?". А потом я поехал к Дэвиду домой, и он сказал: " Это не имеет никакого значения. Давай просто начнем, что-нибудь да получится". Мне кажется, к Эрику Пэкеру невозможно относиться, как к обычному персонажу. Мне сразу понравились в сценарии его лиричность и темп. Я имею в виду, что, как правило, когда ты играешь в фильме, ты можешь менять реплики и придумывать свои собственные. Но здесь я не хотел менять ни одного слова, даже знаки препинания. Так проще, все равно что создавать песню, а не фильм. Это интересно, это освобождает тебя. Если ты пытаешься сделать что-то заумное, то тешишь тем самым свое самолюбие, а это глупо в подобной ситуации. У актера не предполагается наличие большого ума (смеется).
Вопрос: "Космополис" затрагивает множество тем: социально-экономический упадок, эмоциональная дисфункция, секс, власть ... Каким вы видите этот фильм? Роберт Паттинсон: Это забавно, когда я впервые посмотрел его, я даже не думал о более широком смысле этого фильма. Но когда я потом увидел реакцию людей, и они говорили о нигилизме и прочем ...Я подумал, что это на самом деле очень обнадеживающее кино (смеется). Каждый спрашивает меня, о чем этот фильм, а я понятия не имею. Кто-то сказал мне, что о конце мира. И я начал думать об этом, и отчасти это так, я предполагаю. Но там есть надежда ... ты показываешь мир, в котором нет никакого смысла ни для кого, поэтому я думаю, что финансы являются лучшей метафорой для выражения этого. В любом случае, финансы для меня вообще ничего не значат! Кажется, что у финансов, есть абсурдное, несоразмерно огромное влияние. Вы говорите, что это конец мира, но мир не заканчивается, это просто его перерождение. И я думаю, во многих отношениях, когда я смотрю на мир, и возможно, я просто депрессивен в этом смысле, но я иногда думаю, что мир необходимо вымыть и очистить. В этом и заключена надежда.
Перевод:Наталия Скрипник |