Даже после двух фильмов Кроненберга многие все еще продолжают сомневаться в актерских способностях Сумеречной звезды Роберта Паттинсона. В этот понедельник он, совместно с режиссером Антоном Корбейном представит фильм "Жизнь" на Берлинале, где он сыграл фотографа Денниса Стока, снимавшего в пятидесятых человека-икону кинематографии Джеймса Дина. В интервью Анне Воллнер бывший вампир рассказал о своей связи с фильмом и почему он считает, что его карьера развивается в правильном направлении.
Господин Паттинсон, для вашего поколения Джеймс Дин является иконой?
Определенно. Особенно, когда я был помоложе. Я знал о Джеймсе Дине еще до того, как понял, что хочу стать актером. Я прочитал многие его интервью. Он определенно является основателем стиля и оказывает влияние на каждого актера. Уже своей физиологией. Каждый, кто наклоняетcя вперед, пытаясь при этом выглядеть круто, на самом деле подражает Джеймсу Дину (смеется).
В том, что Вы играете фотографа, заключена определенная ирония. Вы сами часто ощущаете излишнее внимание фотографов к вашей жизни, а иногда они превращают Вашу жизнь в ад. На что это похоже, перевоплощение в фотографа?
Они до сих пор продолжают это делать. Но если быть честным, то у меня очень предвзятое отношение к фотографам. Как и у Антона Корбейна. Наши представления о них не могут быть более различными. Для Антона весь этот фильм о природе фотографа. Я же вижу Денниса Стока не фотографом, а кем-то, кто под влиянием всех обстоятельств хотел быть художником. И он видел художника в Джеймсе Дине также, как видел его и в себе. Для меня этот фильм о некоторой ревности: почему Дин воспринимается как художник, а я нет. И это мне в нем понравилось.
Как актер, Вы очень много должны предложить от себя, но в то же время перекладываете много ответственности на режиссера. Как Вы справляетесь с тем, что не можете непосредственно влиять на конечный продукт?
В этом всегда есть немного случайности, но в тоже время это вопрос доверия. Я разговаривал с Антоном Корбейном примерно час за год до начала съемок. У меня было лишь полчаса на просмотр сценария до нашей встречи. И я хотел произвести на него впечатление. Он мог сказать мне что угодно. И только когда мы начали снимать, я прочувствовал историю.
Что Вам в этом фильме нравится?
В фильме странный настрой, он об общепонятных вещах, но все же очень личный. Например, он построен на мысли, что ты, как художник, идешь своим путем, мешая самому себе раскрыть весь свой потенциал. Это то, к чему я имею отношение.
А вы всегда идете своим путем?
Очень многие актеры чувствуют, что они – пустышки, и боятся, что в какой-то момент кто-то поймет, что они совсем не могут играть. Этот страх удерживает меня от многих вещей, которые мне бы хотелось сделать. И Деннис Сток тоже, вместо того, чтобы верить в себя, постоянно находит то одну причину, то другую, объясняющую, почему он выбрал не ту профессию. Я могу себя с этим соотнести.
А где Вы, как актер, набираетесь уверенности в себе?
Я прекратил об этом думать и просто работаю. Я часто волнуюсь об этом, но когда уже слишком поздно, и это уже не имеет значения. Я всегда напоминаю себе о том, что мне очень нравится то, чем я занимаюсь.
Прошло десять лет с тех пор, как Вы начали карьеру актера. Пришло время для маленького резюме. Вы удовлетворены своей карьерой?
На самом деле, я нахожусь ровно там, где и хотел бы быть. После "Сумерек" я понимал, что потребуется время, чтобы выйти на следующий уровень, и я постепенно туда поднимаюсь. Конечно, я всегда пытаюсь стать лучше, как актер, но это очень сильно зависит от предлагаемого материала. Актер – это всего лишь контур, и каждый режиссер может добавить в него различные краски.
Что Вы почувствовали, когда Сумеречная сага закончилась?
Я понятия не имел, что мне делать, и тут поступило предложение сняться в "Космополисе". Из ниоткуда. За три недели до того, как мы закончили съемки "Сумерек". Это все поменяло. Вдруг фильмы, которые я люблю, стали доступны мне, как актеру.
Поиск информации: eleniko, перевод: mened, обложка: DashaZh, редактор: OVMka,
специально для RobSten.ru
Источник: rbb |