Сумеречная сага сделала Роберта Паттинсона кумиром подростков и он до сих пор изо всех сил старается подтвердить свою состоятельность как хорошего актера инди-кино. Его последний фильм "Жизнь" - история фотографа подружившегося с Джеймсом Дином - последняя попытка избавится от клейма вампира из франшизы. Барри Николсон встречается с человеком, который наконец обрел голос.
"Я самый неприятный человек в мире", - говорит Паттинсон. Он говорит это, объясняя почему роль Денниса Стока, знаменитого американского фотожурналиста, которого он играет в фильме"Жизнь" очень подходит ему. И в свою очередь делает его неподходящим для роли Джеймса Дина, друга Стока и самый знаменитый его объект для съемок. Паттинсон и Дин имеют много общего, как например мгновенный взлет от безвестности до вершин кумиров подростков, однако Паттинсон увидел себя именно в молодом, неуверенном в себе фотографе, который стремится к славе и признанию, и уже одно это многое говорит о том что творится в голове у 29-ти летнего актера.
В "Жизни" Дейн ДеХаан играет Джеймса Дина, как человека с невозмутимой уверенностью в себе, в своем искусстве и своем образе. Курит ли он сигарету или заснул пьяный на столе, все жесты естественны и без самоконтроля. Сток же, напротив, "был кем-то, кому неудобно в каждом аспекте его жизни. Он всегда думает, что он должен делать что-то другое или что он делает что-то неправильно. Он был суперфанатом Джеймса Дина, но и хотел получить власть над ним и как-то воспользоваться ею, а это совсем не так здорово, как чувство комфортности с самим собой и удовлетворенности тем что ты делаешь."
Мы встречаемся в пятизвездочном отеле на окраине Белфаста, где он в настоящее время занят на съемках фильма "Затерянный город Z", приключенческий фильм о поисках мифического города в Амазонии, в 20-х годах прошлого века. Он отрастил, соответствующую эпохе фильма, бороду и теперь разительно отличается от своего привычного образа. Во время встречи он подвижен и самокритичен, всегда готов посмеяться над собой, но полностью никогда не расслабляется, беспокойно ерзая в кресле и вытирая пену с усов между глотками кофе. Мы говорим о влиянии Дина не только в искусстве, но и на молодежную культуру 50-х годов. Я рискнул предположить, что многие молодые актеры должны тайно мечтать о чем-то подобном. Паттинсон кажется в ужасе от этой идеи.
"Мне потребовалось очень много времени, чтобы найти свой голос", признается он,"так, в школе, я мог говорить все что угодно, но когда мой учитель по драматическому искусству сказал: "Я не думаю что вы можете изучать творческие предметы", это оказало на меня огромное влияние, мне пришлось идти во внешкольный драматический кружок, потому что я не чувствовал что достоин играть в школьном спектакле. Многие люди, когда они еще очень молоды, хотят быть как : "Я тебе кое что скажу и хочу чтобы это услышали все!" Но я никогда не хотел чтобы кто-то слышал то, что я говорю, потому что это, наверняка, глупость"
"Жизнь" это фильм о том как создаются иконы и Паттинсон имеет опыт в этой области. Как звезда двухмиллиардной Сумеречной франшизы, он за одну ночь взлетел на недосягаемую высоту подростковой известности. Стаи папарацци, вездесущие крикливые девочки -поклонницы, экстремальный и собственнический фандом, вечно "похмельный" образ и ориентированные на подростков церемонии награждений. Паттинсону не комфортно в этой роли. Когда он пошутил в одном из ранних интервью, что укладывает свои волосы с помощью слюны 12-летних девственниц, студийные боссы были ошеломлены: "Я думал что могу шутить и рассказывать анекдоты и быть самим собой, но они так не считали: "Нет, ты не можешь давать интервью как тебе хочется". Я столько сил потратил, чтобы сохранить мою личность, когда все это началось."
Это был пресс вмешательства. Паттинсон смог сыграть фотографа в "Жизни" , но свое собственное лицо, расклеенное повсюду сделало для него процесс фотографирования утомительным. "Ты начинаешь ощущать свое лицо фальшивым, чувствовать что оно больше не олицетворяет тебя" - говорит он. Еще хуже были папарацци. "которые стали огромной проблемой. Я считаю самой досадной фотографией, когда либо сделанной, ту где ты в книжном магазине и все видят какую книгу ты покупаешь. Они могли бы также просто снять меня, когда я мастурбирую ..."
Он пытался поговорить об этом с другими актерами, но получил мало сочувствия - для большинства людей, то что происходило с Паттинсном выглядело как исполнение желаний. "Если ты жалуешься, скажут они, значит не достоин этой работы! Поговорите с некоторыми актерами об этом и они скажут: почему бы тебе не перестать играть, если ты так сильно ненавидишь это?"
Когда франшиза закончилась, в 2012 году, он, казалось, успокоился и даже обрадовался, что все закончилось. Теперь же, оглядываясь, он относится к этому опыту как "нечто, что оказалось в итоге очень полезным. Большинство людей в свои 20 лет, действительно сражаются за то чем хотят заниматься. Я же жил в гиперускоренном темпе, приобретая миллиард различных опытов и постигая так много различных вещей ...там была плохая сторона, но было весело. Это был прилив адреналина."
Паттинсону было 22, когда вышел первый Сумеречный фильм, сейчас ему 29, все еще "слишком молод" для традиционных ведущих мужских ролей, но "слишком староват" для (и решительно покончил с) ролей из жизни подростков. Вместо этого, он спокойно приступил к построению интересной и разнообразной карьеры, играя противоположные прежнему образу роли, как например в прошлом году в "Ровере", где режиссер Дэвид Мишо представил его грязным недалеким напарником седеющего Гая Пирса. "Я знаю, что после того как снимешься в фильме, тебе начинают предлагать подобные роли в дальнейшем" смеется он. "Я снялся в "Ровере", поэтому сейчас получаю много предложений сняться в антиутопиях с двумя героями и множеством стрельбы, считая это хорошей идеей. Но я уже вроде как сделал это, ребята! Я подумывал о том, чтобы сделать короткометражный фильм о нарколептическом разврате, просто, чтобы посмотреть какие странные вещи мне станут предлагать.
Он шутит, но авантюрный выбор ролей Паттинсона в послесумеречный период означает, что вы не должны полностью исключить такой вариант. "Я ищу непредсказуемости",говорит он, "как, например, работа с сумасбродным тевтонским кинорежиссером Вернером Херцогом на "Королеве пустыни"". Ему действительно нравится делать подобные фильмы и он стал спокойнее относится к процессу съемок, чем в начале карьеры "когда я боролся со всеми, за каждую сцену, потому что я хотел иметь больше контроля. Но это не ваша цель как актера. Как только вы понимаете, что вы работник, задача которого сделать режиссера счастливым, все становится намного приятнее."
Возможно, режиссером, который больше всего повлиял на него стал Дэвид Кроненберг, и оба фильма, которые они сделали вместе - "Космополис" в 2012 и прошлогодний "Карты к звездам" - многое сделали чтобы Паттинсон после Сумерек нашел свое место в мире. Первый, в котором он играет 28-ми летнего хозяина жизни, медленно передвигающегося в лимузине через весь Нью-Йорк, стал причиной по которой Антон Корбейн пригласил его в "Жизнь". Корбейн рассказывал мне, что был впечатлен, "как несгибаемый Паттинсон при выборе ролей не волнуется о гонораре, и готов идти на риск. Роб сам имеет внутреннее смятение и хорошо передал это в образе Денниса Стока"
Ах да, внутреннее смятение. Кто-то, настолько же беспокоящийся, как Роберт Паттинсон, не может не волноваться, что эти ребята приглашают его из коммерческих, а не художественных соображений, но он не слишком зацикливается на этом. "С парнями, как Кроненберг или Херцог, даже если бы они сказали мне, "мы берем тебя только из-за денег" это подобно "Хорошо, я сделаю это потому что ты это ты" объясняет он. "И даже если фильм попадет в итоге в мусорную корзину, ты знаешь что собираешься научиться чему-то у них. Если снимаясь у любимых режиссеров, ты уничтожаешь свою карьеру, то это лучший способ сделать это!"
Возможно, он будет даже рад сделать это. Ни один его фильм, снятый в послесумеречный период не был коммерчески успешен, но каждый из них был еще одним шагом к обретению своего "голоса", как актера. Факт, что после нескольких лет мировое "робопомешательство" стало гораздо более управляемым и гораздо менее интенсивным, особенно с тех пор как он вернулся в Лондон из Лос-Анджелеса, где"возле моего дома сидели люди каждый божий день и это сводило меня с ума. Я не ходил в супермаркет около шести лет. А сейчас я могу пойти и поболтать с парнем, который там работает про его детей или куда он собирается в отпуск, и не думать "собирается ли он продать историю нашего разговора". Я просто не хочу думать об этом больше никогда."
Он не очень разговорчив, но вы не можете обвинять его в том что он устал от желтой прессы, постоянно мусолящей его отношения с невестой, FKA Twigs. Они познакомились в прошлом году через общую знакомую Флоренс Уэлч, и он описывает ее, после паузы, как "просто поразительная, удивительная певица". Их отношения, как и те что он имел с сумеречной партнершей Кристен Стюарт постоянно в топе новостей. В день нашего интервью интернет гудит от слухов о них: когда они женятся, когда у них должен родиться ребенок, поссорились ли они. Но ни один из слухов не кажется достаточно интересным или существенным, чтобы тратить время на расспросы об этом. Но расистские оскорбления, которые она получала в прошлом году от чокнутой части его фандома совсем другое дело. FKA twigs сама сказала, что испытала "шок и брезгливость" от посланий которые получала, и хотя Паттинсон ненавидит обсуждать свою личную жизнь, он не может скрыть свой гнев.
"Я разговаривал с моим отцом об этом и я поспорил с ним, что если он посмотрит похороны Нельсона Манделы на Ютьюбе, то первый комментарий будет расистским. И это так и было, с миллионом лайков. И я не понимаю почему. Я думаю, это потому, что большинство нормальных людей не комментируют - я никогда не встречал людей, кто оставил бы комментарий на что-либо. Это просто демоны, которые живут в подвалах. В конечном итоге бороться против этой безликой массы бесполезно, ибо чем больше ты ненавидишь это, тем больше оно становится, потому что это все в твоей голове"
Даже понимая это, он не может отказаться от подкармливания троллей, путем гугления себя. не из тщеславия, но из "странной необходимости" "усилить мое отрицательное мнение о себе. Бывают периоды когда я не делаю этого совсем и чувствую себя превосходно! Потом я начинаю падать в пропасть. Это действительно влияет на тебя, и все происходит из-за придурка, оставляющего комментарии. Это всегда тот человек, который раздражает тебя и ты либо хочешь уничтожить его, либо заставить полюбить тебя."
Джеймсу Дину никогда не приходилось беспокоиться из-за троллей; он умер настолько молодым, что у него и не было возможности пожить на пике собственной известности. Паттинсону эта возможность представилась, и это не для него. Вид карьеры, которую он хотел бы иметь, он пояснил: "Как у Вигго Мортенсена или Хоакина Феникса. Они актеры, которые подходят к вещам очень искренне и правильно. Они фильмы просто так не штампуют". Играя блестящего вампира Эдварда Каллена в пяти частях сумеречных фильмов, он обеспечил себе голод к ролям "где я могу выглядеть совершенно по-разному, придавать себе изъяны", пытаясь спастись от собственных "фальшивых" лиц." До сих пор это работает. Возможно, испытываемый Робертом Паттинсоном, постоянный дискомфорт, это скорее сила, чем слабость.
"В некотором смысле, мне очень повезло в карьере, хотя в моей собственной голове, если я и достиг чего-то, то достиг очень искаженным способом" - говорит он. "Но это только мои собственные нелепости. Это, однако, просто выигрыш!"
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884