Нью-Йоркский кинофестиваль ( New York Film Festival) был основан в 1963 году по инициативе Киносообщества Центра Линкольна киноведами Ричардом Роуд и Амосом Вогелем .
Первый фестиваль открылся 10 сентября 1963 года показом картины Луиса Бунюэля «Ангел-истребитель». С тех пор он проводится ежегодно осенью (сентябрь-октябрь).
Для участия в фестивале фильмы отбираются специальным отборочным комитетом.
Фестиваль не имеет конкурсной программы и не присуждает каких-либо премий. Единственное поощрение: фильм открывающий фестиваль, центральный фильм и фильм на закрытие фестиваля. Условием доступа на фестиваль является его премьерный статус в Нью-Йорке.
В программе кинофестиваля крайне редко бывают представлены работы российских режиссёров. В 2010 году фильм Алексея Федорченко «Овсянки» был в программе 48-го фестиваля.
Предлагаю прочитать фрагмент беседы о фестивале , которая состоялась после 53 Нью-Йорского фестиваля в 2015
14.10.2015. Нью-Йоркский кинофестиваль: премьера "Кэрол" Кейт Бланшетт и Руни Мары
Кинообозрение с Андреем Загданским
Александр Генис: Сегодня ведущий нашего кинообозрения режиссер-документалист Андрей Загданский поделится с нами впечатлениями о 53-м нью-йоркском фестивале, с просмотров которого он только что вернулся.
Андрей, этот кинофестиваль отличается от многих уже тем, что тут не дают премий. Я помню, как я разговаривал, (вы меня представили) с Ричардом Пенья, который долгие годы возглавлял фестиваль. Он сказал, что кино настолько конкурентно, что хорошо его смотреть, не думая, кто будет победителем — это не Олимпийские игры. Чем еще отличается этот фестиваль?
Андрей Загданский: Многим. Но, к сожалению, нью-йоркский фестиваль на сегодняшний день потерял свой изначальный вес на Североамериканском континенте. Фестиваль наших северных соседей в Торонто стал куда более важным - принципиальные премьеры, если и происходят в Северной Америке, то именно в Торонто. Нью-йоркский кинофестиваль показывает, как правило, наиболее известные картины, которые уже были в Каннах, в Венеции, в Торонто, еще где-то в Европе, а мировых премьер стало гораздо меньше, значит меньше и фильмов-открытий. Теперь это скорее - выставка фильмов, демонстрация картин, которые могут быть наиболее привлекательны для американской и нью-йоркской публики, когда они выйдут в прокат.
Александр Генис: Тоже неплохо. Особенно, если учесть, что этот фестиваль в отличие от многих других всегда был верен главным фигурам в кино даже в те времена, когда эти режиссеры уже отошли в прошлое и перестали снимать важные и шумные фильмы.
Андрей Загданский: Да, конечно, они верны Годару.
Александр Генис: Годар — это их герой уже десятилетия.
Андрей Загданский: Совершенно верно. Важно еще, что американский кинорынок очень привлекателен для кинематографистов и кинопродюсеров во всем мире. А Нью-Йорк — это ворота к этому рынку. Открыть фильм, показать фильм, получить положительные рецензии, в ведущих американских газетах — исключительно важно для судьбы картины, когда начнется ее американская прокатная жизнь. И в этом смысле нью-йоркский кинофестиваль своего значения не потерял.
Александр Генис: И все-таки большие, коммерчески успешные фильмы не являются главным для этого фестиваля, они и сами о себе заявят. На мой взгляд, нью-йоркский кинофестиваль интересен в первую очередь тем, что там бывают фильмы самые разные — дебютные, маленькие, необычные, те, которые мы не заметили бы иначе.
Пожелаем удачи и успеха фильму в этом году фильму.
__________________________________________________
Источник:http://www.svoboda.org/content/transcript/27302587.html;
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C
|