"Милый друг" – яркая и впечатляюще смонтированная экранизация романа Ги де Мопассана, повествующая об очаровательном подлеце, который стремится попасть в высшее парижское общество Прекрасной эпохи посредством использования женщин - скорее мчится, нежели плавно скользит. И, несмотря на некоторые впечатляющие исполнения ролей и замечательную композиционность, кажется, никак не может найти правильного баланса между параллельно существующими сюжетными линиями соблазнения и политикой.
Роберт Паттинсон, признанный многими красавчиком-сердцеедом, делает смелый шаг, исполняя роль аморального манипулятора Жоржа Дюруа в картине "Милый друг", но, несмотря на то, что его привлекательная внешность и сильная харизма могут покорить твайхардов, фильму, возможно, будет не так легко найти свою нишу. Кристин Скотт Томас и Кристина Риччи весьма впечатляют, исполняя роли парижских дам, которых не оставило равнодушными очарование Дюруа.
Что касается Умы Турман, ставшей для Жоржа помощником с задатками Макиавелли, то для того, чтобы убедительно смотреться в роли женщины той эпохи, ей не хватает шарма. Поклонники РПаттца, желающие увидеть настоящую костюмированную романтическую драму, будут разочарованы. Хотя фильм, возможно, вполне сможет найти свое место и приглянуться старшему поколению, которое сможет оценить политическую затрудненность, представленную в фильме, и его привлекательное оформление.
Роман Ги де Мопассана, опубликованный в 19 веке, уже экранизировался раньше – наиболее известен фильм 1947 года "Личные дела милого друга", главную роль в котором исполнил неподражаемый Джордж Сандерс (в картине также сыграли Анджела Лэнсбери и Энн Дворак). Новая экранизация стала режиссерским дебютом Деклана Доннеллана и Ника Ормерода, которые известны в театральных кругах, благодаря совместно основанной театральной компании "Cheek by Jowl".
События фильма разворачиваются в Париже в 1890-х годах – Жорж Дюруа (Паттинсон) прибыл в город после службы в рядах французский армии в Алжире. Имея в запасе лишь несколько оставшихся франков, он встречает Форестье (Филип Гленистер) – взрослый мужчина, с которым он познакомился еще в армии. В настоящее время его давний приятель является политическим редактором газеты "La Vie Francaise", он приглашает Дюруа на ужин, который состоится в его доме.
Сливки парижского общества за ужином – там, среди прочих, присутствует сдержанная мадам Руссе (Кристин Скотт Томас), чей муж (Колм Мини) является владельцем газеты, и очаровательная Клотильда (Кристина Риччи). Жена господина Форестье – Мадлен (Ума Турман) – поощряет Жоржа в стремлении написать заметку о впечатлениях от службы в армии. Мадлен – амбициозная и решительная женщина, которая достаточно хорошо понимает политическую ситуацию, складывающуюся в Северной Африке.
С помощью Мадлен он пишет статью, которая печатается в газете, после чего он получает оплачиваемое место и приступает к соблазнению замужней Клотильды. Влюбившись в него, она, в конечном итоге, приходит к тому, что разрывает их отношения. Жорж в это время крутит роман с мадам Руссе, а затем и с Мадлен, чей муж тяжело заболевает. В итоге Дюруа женится на ней.
Его оставляют в стороне, когда дело доходит до политических махинаций, руководство которыми осуществляют господин Руссе и новый министр иностранных дел. Когда его мир начинает медленно рушиться, Жорж делает то, что у него получается лучше всего – после развода с Мадлен (у которой была связь с министром иностранных дел), он завязывает роман с юной дочерью господина Руссе – Сюзанной (Холлидей Грейнджер), дабы сохранить свое положение в обществе.
Паттинсон выглядит идеально в роли Жоржа Дюруа во многих отношениях (в книге его персонаж описывается, как "высокий, хорошо сложенный, привлекательный молодой человек с голубыми глазами…"), однако по какой-то причине создатели фильма решили пренебречь одной из самых примечательных особенностей персонажа – нет усов, о которых Мопассан очень часто упоминал в книге.
Паттинсон, несомненно, обладает врожденным обаянием, которое требуется для роли Дюруа, но Деклан Доннеллан и Ник Ормерод почему-то не стали использовать способности актера в полной мере – его персонаж сперва кажется не до конца раскрытым, а затем превращается в простоватого подлеца. Кристина Риччи оказалась именно такой милой и сговорчивой, какой и должна быть Клотильда, а Кристин Скотт Томас произвела впечатление своей уязвимой мадам Руссе.
Ума Турман в роли Мадлен выглядит несколько неловко, между ней и Паттинсоном царит достаточно слабая "химия". Они задействованы в невероятно неудачно поставленной постельной сцене, которую ни одному из них нельзя записать в актив. Что касается Колма Мини, то он, как всегда, восхитителен, роль владельца газеты оказалась запоминающейся.
"Милый друг" производит впечатление фильма, который не смог в достаточной степени определиться насчет своей структуры и центральной истории. Обилие крупных планов не помогает никому из актеров и компрометируют саму обстановку, которая должна быть богатой и пышной. В концовке фильма тоже слишком переусердствовали, она могла бы быть проще.
klatsch-tratsch.de: Роберт Паттинсон в "Милом друге" совсем не к месту
Берлин. 26 апреля 2012 – месяц киностарта "Милого друга", нового фильма с кумиром подростков, Робертом Паттинсоном. 25-ти летний актер представил киноленту на прошлой неделе в Берлине, на Берлинском кинофестивале и оставил, по крайней мере, у кинокритиков, массу вопросов. ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!
"Милый друг" и Роберт Паттинсон – а ведь все могло бы получиться… Могло ли? Кто читал книгу Ги де Мопассана, тот знает, что пошло не так.
Жорж Дюруа, называемый всеми "милый друг", и сыгранный Робертом Паттинсоном, был бы интересной фигурой, с большим запасом актерских возможностей, если бы ее не испортили этой неподходящей кандидатурой. Жаль, что режиссеры Деклан Доннеллан и Ник Ормерод не смогли раскрыть ни одной грани того, что называется характером в Роберте Паттинсоне. Или они понадеялись на потенциальную истерику и связанный с ней наплыв подростковой цунами, который невозможно остановить?
Сразу возникает вопрос: что это за подростки? Моей дочери четырнадцать лет, и она до сих пор не понимает, что в этом парне хорошего. Ну ладно, давайте сделаем различие между большим кумиром и актерским мастерством. Первым он, возможно, и будет оставаться долгое время, но в скором будущем ему придется играть на дудке, если ко второму у него нет ни таланта, ни желания уметь это делать.
К делу: Жорж Дюруа – выскочка в экономически и политически падшем Париже 19-го века. Развлечения являются лозунгом того времени и дозволены лишь тем, кто может позволить себе их в финансовом плане. Два года Жорж Дюруа служил фельдфебелем (воинское звание унтер-офицерского состава) в Северной Африке, а, вернувшись назад, хочет любой ценой, действительно любой ценой, избавится от своей несостоятельности и бедной, пригородной жизни. Для достижения этой цели он использует все возможное, в особенности людей, но так же и случайные возможности.
Не написав, например, и строчки, он становится управляющим одного из отделов желтой прессы. Каким образом? Он использует знакомство с одним из своих бывших военных товарищей, работающего в издательстве и располагающего влиянием, знакомится через него с лучшими слоями общества и их женами, за счет постельных интриг с которыми, он прокладывает себе путь наверх. Судя по фильму, на этом все и кончается.
Но то, что это можно было показать намного лучше, доказывают фильмы более давних дней, а именно от таких режиссеров, как Луи Дакен в 1955 году и Хельмут Койтнер в 1968, с харизматичным Хельмутом Гримом. Да-да, некоторые вещи делались раньше намного лучше! Разумеется, тот факт, что это было так давно, так и кричит о новой постановке с новыми лицами.
Кристина Риччи, Ума Труман и Кристин Скотт Томас начинают эту постельную ленту красиво, но как-то вяло. Несмотря на помпезные костюмы, их героини кажутся скучными, но не плохими. Возможно, в этой картине просто сошлись слишком разные люди, а и без того кажущейся еще более бледным, чем в его "сумеречных" фильмах, Паттинсон потухает на фоне своих опытных коллег.
Иногда смесь звезд и звездочек удается, и звездочка самостоятельно учится светиться без вспомогательной подготовки СМИ и услуг в секторе мерчендайзинга (часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине). Но нееет, в этой ленте это не так.
В этом фильме Паттинсона можно принять за кого угодно: и за милого садовника, и за привлекательного посыльного, но ни за что за милого друга, которому великие, красивые и, прежде всего, влиятельные женщины протягивают свое сердце и груди.
Когда я покинул кинотеатр, я не жалел о зря потерянном времени, но задался вопросом: "И что? Что дальше?".
С "Сумеречной Сагой", и это должны были знать все задействованные лица, Паттинсон навсегда определил свою судьбу. Он тащит свое бледное лицо на протяжении всего "Милого друга" и этим лишает историю ее "изюминки".
Ваш Пауль Хилле
Примечание переводчика: что можно сказать о таком критике, который в каждом абзаце сделал минимум по одной грамматической ошибке, и даже исковеркал фамилию Роберта, назвав его Партинзон.
«Иногда, я совсем забываюсь и продолжаю разговаривать с американским акцентом. Это довольно опасно потому, что в конечном итоге, через некоторое время, ты забываешь свой врожденный акцент. Это действительно странно, но раньше я никогда не использовал американский акцент,снимаясь в фильмах.»
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884