The_Lost_Fate:
«Bel Ami победил»© Не секрет, что фильм снят по классике.Катастрофически сложно снять приличную экранизацию по книге и ещё сложнее -по классическому произведению. Но всё же, я считаю, что режиссеру это удалось. Эта история о человеке, поднявшемся с самого дна до уровня сильных мира сего. Он пройдоха, подлец и, к тому же, все женщины находят его потрясающе привлекательным. Нет ничего удивительного в том, что в конце концов к Жоржу Дюруа приходит успех. Другое дело, что когда-нибудь обязательно найдется орудие возмездия и оно заставит его прочувствовать весь ужас того, что он натворил. Хотя, с другой стороны, ну а что такого он сделал? Тем более, по меркам того времени. Всего лишь своеобразно «наказал» тех, кто этого заслуживал. Ну, конечно, его отношение к женщинам было довольно жестоким, но, знаете, с каждой женщиной можно обращаться так и только так, как она вам позволяет. Что касается непосредственно фильма, то, естественно, великолепный женский актерский состав затмевает одинокого, молчаливого Паттинсона. Но в общем, его игра не раздражает, и это уже хорошо для него после "Сумерек". Потрясающе играют Ума Турман и Кристина Риччи, именно такими я и представляла их героинь, когда читала роман. Постельные сцены не дотягивают до рейтинга R, но в книге таковые вообще отсутствовали, так что и на том спасибо. Отдельно можно сказать про саундтрек, эта музыка просто потрясающе воссоздает нужную атмосферу. Фильм вообще получился довольно красочным, атмосферным и красивым, таким, каким и должен был быть фильм о Франции конца XIX века. оценка:9 из 10
DiLegacy :
Инъекция скуки
У вас проблемы со сном, но для решения этой проблемы вы не хотите глотать таблетки? Сходите в кино на «Милого друга». Но будьте осторожны! Вы рискуете тем, что всё-таки увидите часть фильма, а это может навредить слабонервным. То, что великое литературное произведение и его экранизацию нужно воспринимать как два параллельных друг другу объекта,- для меня уже давно не секрет. Поэтому фильм мной воспринимался так, будто романа Ги де Мопассана не существует. Слоган гласит: «Соблазн. Обольщение. Страсть.» Не соблазнилась; не обольстилась; не пристрастилась. Я не испытала ничего, кроме вселенской скуки… Судя по последним просмотренным мной фильмам, нынче можно склеивать кадры как попало. Традиционная мягкость либо ушла в отпуск, либо её выгнали за недостатком оригинальности. Но я надеюсь, что вскоре киномир одумается, попросит у неё прощения, и картины вновь станут напоминать кино, а не фотоальбом, где связь между кадрами весьма тонкая.
Лента по духу должна была напоминать «Дориана Грея». Но дело в том, что фильму «Дориан Грей» гораздо больше подошло бы название «Милый друг», так как именно там были отражены настроения, подходящие непосредственно данному сюжету. Здесь же мы не получили ни прелестной картинки, за которую может уцепиться глаз, ни атмосферы, которая имеет тенденцию наполнять зрителя изнутри. Всё вышло как-то сумбурно, смято. Сюжет очень фрагментарен. В нём нет тех важных сведений, которые бы объяснили поведение главного героя. Мы имеем лишь животное (как сказала моя подруга: быка — осеменителя), в котором нет ни капли человечности. И видим мы этого зверя от первого кадра до финальных титров. А почему он стал таким? Что его заставило вести себя подобным образом? Что он чувствовал? На эти вопросы режиссёры не посчитали нужным ответить. Возможно, они преследовали благородную цель. Что-то вроде: хотите узнать сакральный смысл происходящего на экране — прочтите книгу. Но тогда бы уж написали в аннотации, что людям, не имеющим понятия о содержании произведения Мопассана, вход на сеанс строго запрещён. Я не знаю, кто проводил кастинг, но у этого человека, по-моему, плохо со зрением. Иначе как получилось так, что молодую женщину (моложе Жоржа) сыграла Ума Турман, у которой и на лице, и на руках написано, что ей лет 40..? Роберт Паттинсон также не порадовал. Это каменное лицо, которое он сохранял на протяжении почти двух часов, с каждой секундой раздражало всё больше. Когда всё настолько наиграно, рвотный рефлекс просыпается.
И всё-таки полностью убогим фильм не назовёшь. Кристина Риччи и Кристин Скотт Томас сыграли отлично. Их героинь можно было и понять, и кое-где даже посочувствовать. Хотя я и не исключаю возможности, что их актёрские способности выглядели презентабельно лишь потому, что вокруг царил настоящий хаос. Но всё познаётся в сравнении, поэтому они получают по твёрдой пятёрке. Музыкальное сопровождение тоже было на высоте. Однако его однотипность к середине фильма утомила, но это не отменяет высокого качества работы композитора. оценка:3 из 10
Сергей Коврыгин:
Monde du luxe et de débauche…
«Милый друг», а по-французски звучит еще красивее — bel ami, глубоко французское произведение. И я думаю, что создатели фильма взяли Роберта Паттинсона для того, чтобы привлечь побольше людей, я имею ввиду девушек и женщин за 40, в зал. И дальше, логичнее было бы продолжить описание фильма с шаблонной точки зрения: актеры, режиссер, сценарий и. т. п. Но я просто не могу об этом говорить. Хочу рассказать о том, что мы видим на экране. А потом добавлю… Французское общество XIX века очень точно описано в самом фильме: «Парижем правят не мужчины, а их жены». И это действительно так. В таком обществе твоя жизнь круто меняется в одночасье, независимо от того, богат ты или беден. Такое общество настолько четко поделено на классы, что однообразие общения в высшем слое порождает желание испробовать неведанное до сих пор. Например, казалось, неприемлемое общение с представителями бедного и зависимого класса. Забавно же! Как же все — таки удалось такой замечательной команде показать так много, за такое малое время? На мой взгляд, все актеры вжились в свои роли, а роли вжились в них до мозга костей. Работа Роберта Паттинсона заметна сразу. И я думаю дело в том, что ему эта роль была по душе. Вся его внешность в этом фильме говорит о том, что он не ценит никого, кроме себя, не любит ни кого, кроме себя, не стремиться ни к чему, кроме денег. Образ удался на все 100. Очень и очень понравилась работа Умы Турман. Начать стоит с того, что я просто обожаю эту актрису. Она, наряду с Мерил Стрип и Джулией Робертс, одна из моих любимых в Голливуде. Такая роль, как в Милом друге, как раз по ней. Ее героиня умна, независима, знает себе цену, и не боится жить, не боится вступать в конфликты, она принципиальна. «Кто я? Всего лишь женщина! Не меня зовут играть в карты», — скажет ее героиня. И вместе со всем этим она показала свой образ: красивая и умная. Красота не затмевает ум, но ум высвечивает ее необычные и, несомненно, привлекательные черты лица. Кристина Риччи очень хорошо сыграла свою роль. Женщину, которая преданно и чутко умеет любить, для которой нет слова «предубеждение». Она любит и это главное. Кристин Скотт Томас — просто мастер перевоплощений и здесь не ударила в грязь лицом. Мы видели ее в «Английском пациенте» — сдержанную и умную, в «Легком поведении» — умную и стервозную. Здесь же она умная, спокойная до определенного момента и просто погрязшая в бесконечных и однообразных вечерах и раутах. И она смогла показать то, как ее жизнь изменилась с появлением в ее жизни главного героя. Смотришь на ее игру и явственно представляется картина: красиво убранная комната, портьеры, богатство и покой. Но в комнате сумрачно. И вот открывается окно, комната наполняется солнечным светом и преображается. Все это на ее лице. В общем, я могу очень долго говорить об этом фильме, потому что такая тема мне близка, как и многим другим. Остается лишь добавить то, что парижская жизнь, любого времени, а XIX века в особенности, так притягательна для нас, людей современности, людей бешено живущего и кипящего мира, людей XXI века.
berseneff :
Рафинированные панталончики Роберта Паттинсона
Капитализм, особенно «дикий», «пещерный», диктует свои условия выживания. Мы привыкли к тому, что молоденькие девушки ищут всяческие пути, чтобы стать любовницами (а если повезет — то и женой) сильных мира сего. Мужчина, облеченный властью и богатством, остается недурным женихом до самых глубоких седин. Неважно даже, способен ли он исполнять супружеский долг. В конце концов, вокруг полно молодых и выносливых слуг мужского пола, официантов, подносчиков багажа, да и просто юношей. Что помогут удовлетворить жене такого человека ее сексуальные аппетиты. Молодая девушка и сгорбленный старик у алтаря: эта история стара, как мир, и не вызывает особого негативизма. Толпы проституток шастают по всем континентам и извиваются в чужих постелях и почти все к ним терпимы, особенно мужская часть общества. А вот когда ситуация меняет минус на плюс, то есть когда молодой юноша ради того, чтобы продвинуться в высшие сферы в условиях капиталистического общества начинает охмурять пожилых состоятельных дам, и выступает в роли маскированного проститута…Подобный персонаж вызывает неподдельный интерес! Авторы фильма «Милый друг» обратились к великолепной основе для своего «пирога» — произведению Ги Де Мопассана. Еще не так давно этот писатель в СССР был под неким негласным запретом. Да, его произведения печатали, но родители тщательно прятали от детишек его книжки. Хотя сами взрослые познавали творчество француза с неподдельным интересом. Все дело в большом количестве эротики, что тягучим елеем разлиты по страницам многих романов писателя. Я до сих пор помню как замирало сердце, когда я вчитывался в описание «розового бутона нежного соска» юной француженки. Сейчас изображения с «обнаженокой» развешаны повсюду. Где нет пока еще «клубнички», так это разве что на подгузниках… Режиссер фильма «Милый друг» Деклан Доннелан и продюсеры явно не прогадали! Во-первых, обратившись к проверенной столетиями классики мирового уровня.
Во-вторых, пригласили на главнее роли любимца всех тинэйджеров женского пола в мире — актера Роберта Паттинсона (Жорж Дюруа в фильме). Того самого, что обаятелен для женского сердца в образе вампира в саге «Сумерки». Ему ассистируют проверенные временем и мировым зрителем звезды Голливуда — Ума Турман и Кристина Риччи. В третьих, создатели коснулись извечной темы — продажности чувств за деньги, что актуально во все времена. Таким образом, три составляющие успеха картины, как мне кажется, следующие: великолепная литературная основа, попадание в тему и ее злободневность и использование романтического имиджа главного персонажа во благо картины. Я не буду скрывать, что шел на фильм с ожиданием некоей скуки, ибо экранизировать Мопассана пытались не раз, но особенно ничего запоминающегося я не могу припомнить. Но вместо скуки я получил настоящее удовольствие от картины! Там нет ни единого выстрела, но напряжение достигает апогея много раз в течение фильма и, кажется, что ружье, образно висящее на стене, обязательно выстрелит. В «Милом друге» нет ни одной погони. Но я понимаю, что главный герой находится в этом состоянии и пытается догнать перелетную «птицу по имени удача» все экранное время. Спецэффекты практически нулевые, но присмотритесь к костюмам на актерах и вот где реальный спецэффект! Женщины обратят внимание на изысканность и достоверность панталон на актере Роберте Паттинсоне/Жорже Дюруа. В обтягивающих панталончиках, с милой улыбкой на лице, с учтивостью, он реально кажется очень милым. Фильм так и назвали — «Милый друг».
Главный герой, - Жорж Дюруа в исполнении Роберта Паттинсона,- реально хорош. Это совсем иной образ в исполнении актера. Я был о нем худшего мнения после «Сумерек». Думал, он — пустышка в красивом фантике для привлечения девочек-зрительниц в кресла кинотеатра. Но тут он совсем иной! Расчетлив. Холоден, жесток. Хищник, что просчитывает каждый свой шаг. В сцене, когда он ,получив немалое наследство, прогоняет прочь одну из своих бывших подружек Вирджинию — богатую даму лет под шестьдесят в исполнении Кристин Скотт Томас — меня поразила та искренность, и вообще, как здорово актер выказывает перед камерой гнев. Три продольных пульсирующих вены разрезают его лоб, словно молнии, и эмоции этой природной стихии льются в зал на нас, зрителей. Более того, Паттинсон в фильме возмужал, небрит слегка и очень рафинирован, что для Мопассана очень свойственно. Думаю, если зритель хочет увидеть иного Паттинсона — то ему дорога в кинозал на «Милый друг». оценка 10 из 10
поиск информации;отредактировала: Mariness специально для Robocaine.ucoz.com
|