Еще не успели звезды «Милого друга» покинуть красную дорожку премьеры
этого фильма на кинофестивале в Берлине, как поток едких отзывов о
фильме и, в особенности, о Роберте Паттинсоне просто атаковал сайт.
Некоторые из них были жестокими, даже ядовитыми, тогда как другим
пришлась по вкусу история Мопассана, наполненная политическим
подтекстом, повествующая о восхождении по социальной лестнице распутного
Казановы.
Джэнни Кермод хвалит игру Паттинсона, в своей
рецензии в Eye for film она говорит: «Он не разочаровывает, но в
основном потому, что знает как играть отрицательного персонажа». Она
объясняет это тем, что «Паттинсон не боится играть слабость, бездарность
или мелкую зависть, он совершенен в этой роли», Кермод подтвердила
«способность Паттинсона поддерживать интерес публики к судьбе героя»,
что говорит «о настоящем таланте».
Кермод весьма проницательный
критик, и она права. То, что Паттинсон выбрал роль Жоржа Дюруа, уже
говорит кое о чем, ведь этот персонаж, использующий людей для достижения
своих целей, очень далек от самоотверженного Эдварда Каллена. Паттинсон
достаточно смел, чтобы не засиживаться в безопасном для него жанре,
который вознес его на вершину славы, из его последних комментариев ясно,
что он работает не покладая рук, находя новые роли и персонажи, и
неважно, как сильно за ним будут увиваться Summit и Lionsgate.
Total Film Magazine высоко оценил Паттинсона «за его перевоплощение в
Эдварда Каллена, а также за мелькающие кадры его пятой точки в
постельных сценах», в то время как Cineuropa говорит, что весь актерский
состав «блистает в этой сатире на низкое и порочное общество».
Movieblog отметил, что они были «приятно удивлены» фильмом, добавив, что
они «никогда не считали Паттинсона слабым актером, хотя такое мнение
широко распространилось по интернету благодаря Twilight-ненавистникам».
Поставив фильму 3 из возможных 4 баллов, все же самую высокую оценку они
поставили, сказав, что это «несомненно фильм Паттинсона».
В
сравнении с такими отзывами, критик THR Дэвид Руни, можно сказать,
яростно нападает на Паттинсона, обвиняя его в том, что он внес чересчур
много от себя в персонаж. Неправильно толкуя не драматическую трактовку
Паттинсона взрывного характера Дюруа как «однобокое видение», Руни
предпочитает легко наносить удары, чем вдуматься и понять. Чтобы добить
Паттинсона, Руни перефразирует слова Умы Турман (Мадлен), обращенные к
Дюруа, – «Я даже представить не могу глубину вашей пустоты».
Далее Руни продолжает ворчать: «оценивается корыстный характер Дюруа,
но, в конечном итоге, оценка сводится к игре, в которой нет ни капли
харизмы». Джастин Чанг из Variety продолжает: «Одно дело изображать
нравственную пустоту, совсем другое – выглядеть просто бессмысленным, и
сцена за сценой Паттинсон демонстрирует видимое перевоплощение ловкого,
забавного обаяния в звериное отчаяние и упрямую ярость».
Стефани
Захарек из MovieLine уже перегибает палку: «Бедный Роберт Паттинсон.
Его яростное желание сыграть в фильме, в названии которого не
упоминаются слова «Сумерки» и «Сага», похоже хуже вампирского
проклятья». Позже, она чуть более снисходительна к нему: «Паттинсон не
так уж плох. Он не переоценивает себя, возможно, это и спасает его от
трудностей».
Sight and Sound похвалили Паттинсона за его «игру, вызывающую доверие,
что приятно удивляет», но тут же посмеиваются и заявляют, что «крупным
планом лицо Паттинсона смахивает на тупое выражение коровы». Весьма
любопытное наблюдение об актере, которого обычно называют «слишком
красивым» для «острых» ролей.
Итак, кто прав? Те, кто хвалят
или те, кто ругают? И почему мнения критиков всегда разделяются, когда
дело касается Паттинсона? Похоже, стало модно посмеиваться над
способностями этого молодого актера. Возможно, некоторые критики
страдают от перевёрнутого снобизма (примечание переводчика: неодобрение к
высшим классам общества и гордость по поводу принадлежности к низшим
классам) – полагая, что чем более коммерчески успешен актер, тем ниже их
авторитет.
Все заметили, как Захарек попыталась устроить никем
не прошенный сеанс психотерапии для Паттинсона, когда она говорит: «Он
так старается – ну почему он не использует свои глаза-ящерицы, свою
улыбку а-ля кошка-съела-канарейку, чтобы заставить нас забыть кто он?
Может быть потому что он сам не может забыть кто он есть? И этот узкий и
жесткий воротник просто душит его, как актера».
За исключением
того, что воротничок-то не Паттинсона. Критики всегда переоценивают то,
как актеры привязываются к своим ролям, даже к тем, по которым их
узнают, - особенно к ним. Вряд ли сегодня Харрисон Форд часто вспоминает
Хана Соло (примечание переводчика: один из героев Саги Джорджа Лукаса
«Звёздные войны»). Однако, для последующих поколений детей, образ Соло
стал культурным открытием. Паттинсон чувствует то же самое по поводу
Эдварда Каллена.
Когда Дэвида Кроненберга, режиссера фильма Паттинсона «Космополис»,
спросили в интервью Moviefone почему он взял на роль Паттинсона, он
ответил: «Он молодой актер, который обрел популярность благодаря
франшизе, как это случилось с Кирой Найтли и «Пиратами Карибского моря»,
и которого из-за этого же и недооценивают. В каждом отдельном случае,
они очень красивы и очень успешны, поэтому люди завидуют. И в
результате, все считают, что они не могут быть хорошими актерами».
После этого интервью Кроненберг сказал MTV, что игра Паттинсона в
«Космополисе» потрясающая. Вердикт этого ветерана-режиссера? «Он
прекрасный актер. Это очевидно в фильме. Это не «возможно да» или
«возможно нет». Это очевидно».
Итак, вернемся к «Милому другу».
Паттинсон наполняет Дюруа целой массой эмоций. Смятение, когда он
вливается в новый, непонятный ему круг; гнев, в момент эмоционального
срыва будучи в холодном браке с Мадлен; отвращение к нуждающейся Мадам
Руссо и ее дочери (Скотт Томас и Грэнджер), и настоящую привязанность –
если даже не любовь – к Клотильде (Кристина Риччи), единственному
персонажу, который оказался наиболее близок к тому, чтобы понять Дюруа.
Великолепное, пышное приключение в Прекрасную эпоху Парижа, без
сомнений, этот фильм заставит вашу чувственную сторону проснуться. Этот
фильм, просто излучая чувственность, изобличает порочность самого
анти-героя его окружения. Если и есть промахи в этом фильме, так это
в порой грубых соединениях сцен и сокращенном сценарии. Но, Господи, это
же весело. Бесстыдно, нагло, сексуально и весело.
А касаемо
«битья» Паттинсона; для этого взрослеющего актера будет не лишним
вспомнить свои собственные слова о себе – молодом: «Если кто-то меня
оскорбит, я потрачу десять честолюбивых лет, чтобы доказать обратное». С
тех пор числа возможно выросли. Но и Роберт Паттинсон тоже.
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884