Рецензия на "Милого друга"
автор: Jennie Kermode
Для выхода классического романа Мопассана на большой экран нет более
подходящего времени, чем сейчас. Своими темами политики, коррупции в
журналистской среде и перспективой непопулярной войны этот роман сейчас
столь же актуален, как и всегда. И во многом он исполняет функцию
перехода от романтизированного 18 века в жестокую современную эпоху.
Конечно, для многих главной причиной посмотреть этот фильм будет
звезда Роберт Паттинсон. Разумеется, он не разочаровывает, но это в
целом, потому что он знает, как играть отрицательного персонажа хорошо, и
никто не знает, как фанаты на это отреагируют. Он частенько без
рубашки, конечно, потому что молодой Жорж - по прозвищу "милый друг"- по приезде в Париж, вынужден продавать свое тело. Но Жорж не похож
на человека, слоняющегося по улицам. Другая черта, которой он обладает, -
это амбиции. Соблазняя богатых женщин, он воображает, что, должно быть,
нашел средство манипуляции богатыми мужчинами и может подниматься по
социальной лестнице.
Это популярное в обществе тщеславие, и Жорж абсолютно и безнадежно
неправ - широко открытые для того, чтобы ими воспользовались, женщины
оказываются гораздо более сложными, чем он сам - но этот фильм о том,
как он приходит к этому пониманию, адаптируется, несмотря на свой
ограниченный интеллект и недостаток таланта, что составляет главную
мысль фильма. Из-за того, что Роберт Паттинсон не боится играть слабого,
бездарного или мелкого человека, он идеален в этой роли, не такой
романтичный мальчик в стиле Bullingdon. Несмотря на это, его способность
сохранять у аудитории интерес к себе демонстрирует его талант.
Кроме того, в фильме есть женщины. Подбор актеров не подходит под
типажи, героини с трудом узнаваемы. Кристина Риччи в роли смущенной
игривой Клотильды; Кристен Скотт Томас в качестве хрупкой пожилой
женщины Вирджинии; и Ума Турман в роли грозной Мадлены. Нельзя не
вспомнить ее уязвимую Сесиль в "Опасных связях". В этом фильме она
выросла, насколько это было желательно, но у нее все равно гораздо
больше общего с Лакло из "Опасных связей". Каждая женщина старается
выложиться, сделать нечто большее. Но плата за это в фильме довольно
низкая - все делают это ради любви, это и показывается. Этот фильм -
возможность увидеть лучшую игру некоторых великих талантов
кино индустрии.
В фильме довольно много историй, взятых из оригинала "Милого друга",
по необходимости они использовались и здесь. В результате хронологии
фильма легче следовать, но есть и моменты, когда происходят неудачные
перескакивания, толкающие актеров на эмоциональные перепады, с
которыми, как кажется, слишком поспешили, и они не убедительны. В этом
временном промежутке очень сложно удачно скомбинировать специфические
общественные способы давления - особенно с точки зрения социального
класса - что и ограничивает возможности Жоржа и его способы построения
своей судьбы. Тем не менее, канва истории, ее темы и атмосфера создаются
эффектно, и собственная эпитафия Мопассана - "Я добился всего, но ни от
чего не получил удовольствия" - эхом проходит через всю историю, что
делает фильм, несмотря на поверхностный успех Жоржа, поучительным.
В чем фильм проигрывает, так это в том, что он охватывает слишком
много, начиная с Лэкшмана Джозефа Де Сарама и заканчивая Рейчел Портман.
Кинематограф Стефано Феливен придает историческому Парижу (на самом
деле Белграду) /прим. Arven: на самом деле Будапешту/ глубину и цвет, с пышными интерьерами, начиная с мрачного
убожества первого дома Жоржа и заканчивая прокуренными, отделанными
деревом офисами газеты, где он находит работу, и элегантными богатыми
гостиными. Костюмы также превосходны и хорошо подходят отдельным
персонажам. Ставка делается не только на то, чтобы было красиво. В
общем, это исторический фильм, который доставит удовольствие любителям, с
множеством тем для разговора, пусть и неприятных тем. Источник: http://www.r-pattz.com/stati/retsenziya-na-milogo-druga Автор: Ярославна |