Cineuropa+AltFilmGuide: Рецензии на фильм "Милый друг"
Cineuropa:
Роман "Милый друг" Ги де Мопассана (в английском варианте у книги
существует еще одно название – "История подлеца"), который впервые был
опубликован в газете "Gil Blas" в виде последовательных отрывков, совсем
не случайно продолжают экранизировать. Главный герой романа –
Жорж Дюруа, привлекательный и амбициозный молодой человек, оказавшийся в
Париже в Прекрасную эпоху [прим.: 1890 – 1914 г.г.], курсирующий между
распутством "Фоли-Бержер" [прим.: варьете и кабаре в Париже] и
политикой, капитализмом, скандалами в салонах города. Все это неизменно
увлекательно. В фильме "Милый друг", режиссерами которого стали
британцы Деклан Доннеллан и Ник Ормерод, нашему вниманию предстает
красивый, но уже беспринципный развратник Роберт Паттинсон, который не
скрывает своего непримечательного происхождения, но при этом не
стесняется демонстрировать свои невероятные амбиции. В 1885 году
талант был не нужен для того, чтобы добиться успеха, требовались связи.
Именно поэтому в самом начале фильма, когда Жорж встречает Шарля
Форестье – главного редактора газеты "La Vie Française", он без
колебаний напоминает ему о том, что они вместе служили в Алжире. Кроме
того, он невозмутимо принимает от него деньги, дабы купить наряд, без
которого он не сможет достойно появиться на ужине, на который его
пригласили. В тот же вечер этот лживый молодой человек,
проживающий в крохотной комнатке, начинает свое восхождение по
социальной лестнице. На ужине у Форестье он знакомится с тремя
женщинами, которые весьма скоро дадут ему прозвище Милый Друг ("Handsome
friend" – в английском варианте), и каждая из них, как окажется,
послужит для него средством для достижения цели. Режиссеры в весьма
театральном духе успешно справились с позиционированием трех очень
разных красавиц, появляющихся перед Дюруа. Первая из них –
сдержанная Мадлен Форестье (Ума Турман), независимая и решительная
женщина практически с мужским характером. Сначала она говорит Жоржу о
том, что она никогда не станет его любовницей, даже притом, что она
будет помогать ему и писать за него статьи. Очаровательная
Клотильда де Марель (Кристина Риччи) очень сильно отличается от своей
подруги Мадлен. Она признается в своей несерьезности по отношению к
политике и становится первой, кто попадает под очарование Жоржа.
Благодаря связям и договоренностям они встречаются в съемной квартире,
за которую она будет платить. Вирджиния Руссе (Кристин Скотт
Томас) – взрослая женщина, но недостаточно хороший посредник, который
может помочь Жоржу. Она остается достаточно осмотрительной до тех пор,
пока безумно не влюбляется в Жоржа и сообщает ему секрет о возможной
финансовой махинации. В благодарность от него она получает отказ и
остается с разбитым сердцем. Дюруа переходит от одной женщины к
другой – и на какой-то короткий миг нам, возможно, может показаться, что
Милый Друг любит Клотильду де Морель – однако женится он на другой
женщине. Но достаточно быстро мы осознаем, что Дюруа – не новая игрушка
этих женщин и даже не жиголо, как могло бы показаться, напротив - это
бесчестный оппортунист (беспринципный человек, приспособляющийся к обстоятельствам), который пойдет на все, дабы подняться по социальной лестнице со своей алчной, претенциозной беспринципностью. Художественное
оформление фильма богато на детали – от цветов на стенах и до
простыней. Актеры, выбранные Доннелланом и Ормеродом, блистают в этом
сатирически подлом и коррумпированном обществе, в котором вполне можно
узнать и современные пороки. Притягательный молодой человек, которого мы
встречаем в начале фильма, в конечном итоге, оказывается настоящим
подлецом. Этот фильм продемонстрировал цинизм, заложенный в романе
"Милый друг", показал его с той подлинностью, человеческим и социальным
реализмом, который невероятно актуален и по сей день. Бенедикт Прот Выдержка из статьи от AltFilmGuide: (…) На
данный момент я видел только "расширенные сцены" из фильма "Милый друг"
– 12-минутный отрывок, который был опубликован в сети около недели
назад. Этого, безусловно, недостаточно для того, чтобы судить о фильме. Однако,
первое впечатление от "Милого друга" было очень положительным.
Паттинсон выглядел весьма и весьма убедительно в обоих аспектах – и
образ, и поведение Дюруа. Кристен Скотт Томас была безупречна в двух
показанных сценах в роли взрослой женщины, влюбляющейся в коварного
молодого человека. Поэтому, невзирая на негативную рецензию от
"Variety", "Милый друг" остается для меня одним из самых ожидаемых
фильмов 2012 года. Одной из причин этому является актерский состав, в
частности Паттинсон и Скотт Томас. Кроме того, мне весьма любопытно
посмотреть на то, как смогли показать на экране роман Ги де Мопассана
сценарист Рэйчел Беннет и режиссеры Ник Ормерод и Деклан Доннеллан, для
которых эта картина стала дебютом. Несмотря на тему фильма
(откровенный секс/соблазнение – среди прочего) и персонажей, картина
"Милый друг" – проект не голливудского производства, что я тоже
учитываю. Кроме того, фильм Ормерода и Доннеллана выглядит действительно
хорошо, а это еще один плюс. Андре Соарес Источник: http://robsten.ru/news/cineuropa_altfilmguide_recenzii_na_film_milyj_drug/2012-02-19-10759 Перевод: irina_smirnova
|