Новое лицо аромата Dior Homme, сумеречная звезда не желает, чтобы слава полностью завладела им. В свои 27 этот до мозга костей британский идол заявляет о своих творческих амбициях и отчаянной жажде к свободе. Перед нами джентльмен новой волны.
Он – звезда Сумеречной саги. Он – поклонник Жана-Люка Годара. Он – идол, на которого объявлена охота. Он больше всего на свете любит вечеринки в компании друзей. Он весел и пессимистичен. Безрассуден и осторожен. Портрет Роберта Паттинсона состоит из сплошных парадоксов. Как и невольных вопросов – почему этот 27-летний мальчик, который, возможно, не был достаточно подготовлен к жестокости славы, столько значения придает слову «свобода». Кому-то свободы даровано больше, чем другим; но не ему, вынужденному искать уединение и в то же время стремящемуся вырваться из него.
Спустя год после окончания Сумеречной саги, которая позволила ему войти в узкий круг самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, этот нетерпеливый англичанин являет собой нечто гораздо большее, чем бледнолицый романтичный вампир, пленивший сердца юных девушек. Его невероятная чувствительность открывается миру совершенно по-новому, в ней присутствуют и его собственные инстинкты, и дух Старой Европы с ее культурой.
Беверли Хиллз, легендарный отель в Лос-Анджелесе, где Мэрилин Монро отдавалась Иву Монтану. Мы встретились с ним в номере-люкс, защищенном от сумасшедших поклонников и инквизиторов с фотокамерами в руках. В воздухе чувствуется напряжение. В крепости этой восседает звезда. На этот раз Роберт Паттинсон представляет миру не фильм, представляет он совершенно новую для себя роль – роль лица аромата Dior Homme, приемника Джуда Лоу. Французский модный дом может похвастаться замечательным трофеем, ведь Паттинсон является наиболее ярким молодым человеком сегодняшнего дня, юношей с безупречным имиджем и всепланетарной славой. Он воплощает в себе мальчишеский, рок-н-ролльный образ – так говорит о нем Нэн Голдин, фотограф рекламной кампании.
Низким голосом, взвешивая каждый слог, актер заявляет, что ему необходим поворот на 180 градусов: «Когда становишься частью феномена, подобного «Сумеркам», трудно отделить собственную жизнь от той, образ которой сложился в умах общественности. Я действительно думал, что не получится... Такой успех может обернуться золотой клеткой. Я понимаю, что сейчас нахожусь на определяющем этапе собственной жизни. Все решения, принятые мною сегодня, определяют мое будущее. Давление огромно, я постоянно задаюсь вопросом: «Верно ли это решение?» В то же время, я не могу позволить, чтобы страх взял надо мною власть.»
Его преображение началось в прошлом году с выходом «Космополиса» Дэвида Кроненберга. Роль влиятельного бизнесмена, наблюдающего за крахом капитализма из окна собственного лимузина, позволила ему выйти на новый уровень. Нечто более серьезное, способное обескуражить его двенадцатилетних поклонниц. «Космополис – это фильм моей жизни. Раньше я не считал себя актером, несмотря на десять лет карьеры за плечами. Я всегда чувствовал себя мошенником, неуместным человеком. Я много сомневался. Дэвид Кроненберг подарил мне уверенность в себе, он изменил манеру моей игры и общее восприятие этой индустрии.»
Фильм был показан на Каннском кинофестивале, где вызвал положительные реакции критиков и наградил его неким уровнем доверия как к актеру. Все его предыдущие актерские попытки так и оставались незамеченными. Такова плата за красоту? «Американцы в действительности не знают о Каннах, им нет до них никакого дела, но для англичанина, как я, фестиваль является чрезвычайно важным. В детстве я предавался мечтам, разглядывая фотографии с этого мероприятия, и собирал DVD фильмов, получивших награды. Казалось, в Каннах все, наконец, встало на свои места, потому что я заслужил признание среди единомышленников».
С тех пор Роб неустанно пытается высвободиться из оков, препятствующих его свободному полету. Сейчас он обнажает свою творческую натуру, принимая смелые карьерные решения. Он – киноман со стажем, одним из его любимых режиссеров является Жак Одиар. Сам он подписался на пять кардинально отличающихся друг от друга фильмов – здесь и авторское кино, и интеллектуальный блокбастер. Среди них «Ровер», футуристический вестерн молодого австралийского режиссера Дэвида Мишо («По волчьим законам»). Затем биографический фильм об исследовательнице Гертруде Белл «Королева пустыни», в которой он играет Лоуренса Аравийского. Мы увидим его в «Держись за меня», драме с Кэри Маллиган, и «Миссии: Черный список», психологическом триллере про Эрика Мэддокса.
Но больше всего он рад проекту, ознаменовавшему его воссоединения со своим наставником, Дэвидом Кроненбергом. Он только что закончил съемки «Звездной карты», с Вигго Мортенсеном и Джулианной Мур. «Мне доводилось работать с режиссерами, которые во время работы забывали саму идею собственных проектов. С Дэвидом ты можешь быть уверен – в конечном итоге получишь фильм со всем его содержимым, что случается редко. После сорока лет карьеры он столь же одержим тем, чем занимается, столь же требователен, как и в начале своего пути. Хотелось бы мне однажды стать таким, как он».
Представленный как «острая сатира» канадского режиссера, фильм являет собой циничный взгляд на Голливуд. «Это едкая черная комедия, невероятно смешная, - утверждает Роберт Паттинсон. – Главной темой в ней является то, насколько легко актеру или актрисе сойти с ума в этой индустрии. Фильм жестокий, но очень правдивый». Заливаясь смехом, он добавляет: «Конечно же, речь идет о звездах, не существующих в реальном мире, не думайте, что подобное все еще случается!»
Столкнувшись с опасностями звездной системы, Роберту Паттинсону не закрывает на них глаза. Он, буквально за одну ночь возведенный в ранг идола немыслимых масштабов, даже из дому выйти не может, дабы не быть окруженным толпой неистовых поклонниц. Он, чей каждый шаг тут же попадает в объектив армии папарацци, которые неустанно его преследуют. Он, чей разрыв с Кристен Стюарт не сходил с передовиц желтых изданий.
В эпоху всецелой открытости и эксгибиционистских твитов Роберт Паттинсон методично пытается укрыть свою личную жизнь от посторонних глаз.
Линия поведения. И в то же время вопрос выживания. «Это жестоко, это странно ... Я так долго хотел жить нормальной жизнью, жизнью, которая была у меня до «Сумерек». Но, наконец, понял, что бороться за это бесполезно. Теперь уже это невозможно, вот и все. Думаю, мне хотелось бы добиться успеха в те времена, когда Интернет и Твиттер не существовали. Сегодня каждый может сфотографировать тебя в любом месте и в любое время; прячась за анонимностью, в твои уста могут вложить какие угодно слова».
Рожденный в Лондоне, в зажиточной семье, Паттинсон не является выходцем из высших слоев общества. Его мать работает в модельном агентстве, отец импортирует автомобили. У него есть две старшие сестры. «Семья и близкие являются для меня некой точкой равновесия, с ними нет нужды притворяться».
Музыкант, в пятнадцатилетнем возрасте он практически случайно присоединился к театральной труппе. Он не пытается придумать себе легенду, коверкая факты, вместо этого искренне признается: «Я был болезненно застенчив. Однажды в ресторане мой отец подслушал, как компания юных девушек обсуждала занятия в театральном кружке. Он сказал: «Сходи, запишись! Может, встретишь кого-нибудь!» Я так и сделал… и это сработало!» Четыре года спустя он стал другом Гарри Поттера/Дэниела Рэдклиффа в четвертой части саги об учениках-чародеях. Затем... ничего. Три года бесплодных прослушиваний.
К тому времени, когда Роберт Паттинсон, наконец, заполучил роль в «Сумерках», он собирался оставить кино. Он, как никто другой, знает, насколько хрупким является успех. Возможно, поэтому отталкивает от себя все наносные составляющие звездности.
Сегодня он во главе элитного списка голливудских актеров. Говорят, прибыль картины может быть обеспечена одним его именем. Ему подобное кажется забавным. «Знаете, я по-прежнему прохожу кастинги, чтобы убедить некоторых режиссеров в том, что я тот, кто им нужен. Менее шести месяцев назад мне ответили «нет». В «Ровере» мне пришлось бороться за роль. Но меня взяли, и я надеюсь, что фильм получится отличным, потому что мне действительно понравилось в нем сниматься». Он добавляет: «Я многим обязан случаю. Я никогда не думал, что все сложится именно так, но не сомневался, что впереди меня ждет что-то хорошее».
Каков же его главный страх? Боязнь необходимости идти на компромисс. «Я восхищаюсь такими актерами, как Хоакин Феникс и Дэниел Дэй-Льюис, потому что они просто делают свою работу – и делают очень хорошо. Это целостные актеры с сумасшедшей самоотдачей. Вот кем я хочу быть – актером». Роберт Паттинсон освобождает себя даже от собственной неуверенности. До сих пор он категорично отказывался от всевозможных рекламных контрактов. Он согласился стать новым лицом аромата Dior Homme, став приемником Джуда Лоу.
Когда дело доходит до объяснения этого парадокса, актер не уклоняется от ответа: «Я всегда считал связь с коммерческим продуктом опасной для актера, потому что тот полностью подчиняет себе твой имидж. Но я вырос, я двигаюсь дальше. Dior дал мне карт-бланш на реализацию этого арт-проекта, это и убедило меня. Я люблю их смелость и креативность. Я хотел воспринимать эту рекламу как короткометражный фильм. А увидев первые свои снимки в рамках кампании, я подумал, что, наверное, начинаю новую главу своей жизни...»
Паттинсон решил сотрудничать с французским режиссером Роменом Гаврасом. Фильм в черно-белых тонах элегантен, наполнен волнующей энергией и современной эстетикой – очень в стиле Новой волны – он соблазняет под громовые аккорды «Whole Lotta Love» от Led Zeppelin. Сексуальный Роберт Паттинсон играет мужчину, который жаждет жить насыщенно, с головой отдаваться любви, который хочет прожить тысячу жизней, помня, что у него только одна. Для него не существует запретов, он игнорирует правила… такова цель и Роберта Паттинсона, свободного и жаждущего поскорее взяться за написание собственной истории.
ВСЕ
|