Режиссер: Антон Корбейн
В ролях: Роберт Паттинсон, Питер Лукас, Лорен Галлахер
В кинотеатрах 25 сентября 2015
Жизнь - история двух мужчин, ищущих собственное творческое призвание, которым не по вкусу правила индустрии. И Деннис Сток, и Джеймс Дин отчеканены, как блистательные имена фотожурналистики и кинематографа. Но в 1955, когда происходит действие фильма, еще ни один не имел авторитета.
"Что ты увидел в нем?", спрашивает агент Денниса (Джоэл Эдгертон) Действие драмы разворачивается в канун премьеры "К востоку от рая", фильма, который сделал бы Дина кинозвездой высшей лиги. Уорнер Бразерс, контролирующая кастинг его фильма"Бунтарь без причины", опасается, что его причуды и честность, создадут ему имидж, неприемлемый для студийной звезды.
"Его неловкость, это нечто непритворное", то, что Деннис (Роберт Паттинсон) видит в Джимми (Дейн ДеХаан). Ему до смерти хочется уйти с фальшивых красных дорожек. В Дине же есть потенциальный материал для продвижения в области серьезной, художественной фотографии, которой он хотел бы заниматься. Так начинается щекотливая работа по увещеванию уклончивого, но обезоруживающего парня из округа Мэрион, в Индиане. Отрешенный, играющий на джазовых барабанах фермер Джимми, хочет друга, а не фотографа. Он затягивает Денниса в мир джаза и амфетамина, отмахиваясь от профессиональных обещаний.
Корбейн использует их стимулы, а так же их столкновения, передавая "танец", происходящий в отношениях звезд и СМИ. Иной раз фильм несется в джиттербаге, а в другие вальсирует в гармонии. С приближением конечного срока, недовольство Денниса нарастает. Джимми же досаждает, как нарочно, так и без умысла. ДэХаан углубляет ритмичность речи Дина, пробуждая представление о поэте-декламаторе, с задачей прочесть Гинсберга. Его херувимоподобный лик, бесконечно далек от знаменитого образа красавца из прошлого. Изученные манеры прекрасно трансформируются в искренность, но ненатуральность раздражает.
Деннис его противоположность. Он резок и минималистичен, в попытке постоянного самоконтроля, поглядывающий на часы профессионал. Исполнение Паттинсона столь же отчетливо, как белая рубашка и черный костюм, который постоянно носит его персонаж, маскируя проблемы, придающие фильму глубину, поскольку они помогают раскрыть образ.
В своем дебюте 2007 года, фильм "Контроль", Корбейн воспользовался своим опытом фотографа, чтобы создать декаденский монохром. В "Жизни", композиционные кадры демонстрируют осязаемо воссозданую Америку 50-х. Винтажные автомобили, нарисованные в ручную вывески магазинов и кинотеатры, гордо анонсирующие о "СИНЕМАСКОПЕ", невольно навевают воспоминания. Атмосфера пронизана зимним холодом, что придает картине морозную элегантность. Особенность многих сцен, это мужчины, "рычащие" в черные трубки старых телефонов.
Социальный подтекст, столь же тщательно выверен. В ином фильме, дымящий глава студии Бена Кингсли, Джек Уорнер, был бы Другим Человеком с Джимми Дином и борьба бы сводилась к отношениям индивидуальности и студии, в духе "Спасти мистера Бэнкса". И для устранения конфликта, Кингсли достаточно придать бунтарству Джимми солидности, но видоискатель направлен на человека за камерой, Денниса Стока. В то время, как "Жизнь" продолжается, Паттинсон накаляет эмоции, позволяя в большей степени проявиться сущности его персонажа. Темп нарастает, и к последней части, это уже захватывающее представление художественно-морального, пленительного альянса.
_____________________________________________________________
Поиск информации bel, специально для http://robocaine.ucoz.ru
|