Le Figaro: Как тебе в Каннах?
Роберт: Это сумасшествие. Я был на показе «На дороге» накануне вечером. Это было сильно. Я был напуган, покорен и пленен каждой сценой. «На дороге» и «Космополис» немного похожи в том, что это фильмы о путешествии. Это «дорожные» фильмы. В некотором смысле, эти фильмы об одном и том же – о свободе, это отчаянная попытка найти нечто отличное от унылой повседневной реальности.
Le Figaro: Ты и Кристен Стюарт, актеры из «Сумерек», оба участвуете в конкурсе в Каннах. Это игра, совпадение или проблема?
Роберт: Я не думаю об этом, как о проблеме. Я признаю, что это странно. В год, в котором заканчиваются «Сумерки», Кристен и я оказываемся в Каннах… Для меня Канны – самый важный конкурс в мире. Когда я был маленьким, даже до того, как я понял, что хочу быть актером, я брал в прокате ДВД с логотипом пальмовой ветви, чтобы произвести впечатление на моих друзей. Как актер, ты мечтаешь, что когда-нибудь все ДВД с твоими фильмами будут отмечены пальмовой ветвью. Я тайно мечтал, чтобы меня пригласили на фестиваль. Я думал, что это произойдет лет через 10, но это происходит сейчас! Я думаю, что телефонный звонок, которым мне сообщили, что «Космополис» был выбран для участия в официальном конкурсе, был одним из самых счастливых моментов моей жизни.
Le Figaro:Что подтолкнуло тебя сняться в этом фильме?
Роберт: Сценарий. Я прочитал его за полчаса. Он был безупречен. Единственное, что меня пугало, так это страх, что я могу все испортить. Разговор с Дэвидом Кроненбергом также повлиял на мое решение. Я спросил его, почему он меня выбрал и он ответил:
«Я не знаю!». Затем я спросил его, понимал ли он что-нибудь в этом сценарии, а он просто сказал «нет», но добавил, что это неважно. Я сомневался где-то неделю, но однажды ночью позвонил ему почти в слезах и сказал:
«Я хочу сыграть это как можно скорее!» Le Figaro: Кто такой Эрик Пэкер?
Роберт:Это парень, который сделал все, чтобы опустошить самого себя. Многие думают, что он нигилист. Я, напротив, думаю, что он не теряет надежды. Но без сомнений, он разочарован.
Le Figaro: Как прошли съемки?
Роберт: Дэвид Кроненберг сделал все, чтобы выбить меня из колеи. Эрик Пэкер ускользал от меня. Дэвид постоянно говорил мне:
«Если ты будешь понимать хоть что-то из того, что мы делаем, тогда все кончено!» Поэтому я играл свою роль, словно мелодию песни. Я не понимал слов, но я чувствовал, что пою чисто. После недели адаптации, мы стали часто снимать сцены по одному дублю. Даже 15-минутная сцена с Полом Джаматти была снята за один дубль! В конечном счете, этот фильм дал мне невероятную уверенность в себе.
Le Figaro: Станут ли Канны трамплином для тебя после «Сумерек»?
Роберт: Люди смотрят «Сумерки» не из-за того, о чем этот фильм, а потому что это мировой феномен. Эдвард Кален – как супергерой. Супергерой, который не делает ничего, кроме как остается «супер». В «Космополисе» люди наконец оценят мою игру. Вот почему мне страшно!