Продолжительные
беседы, происходящие в фильме "Космополис", являются одной из его самых
примечательных моментов. Новый пост в блоге
"Memoirs From A Culture Stalker" посвящен "Космополису" и использованию
Кроненбергом в фильме человеческих тел. Это действительно стоящий пост,
оценивающий слои фильма, которые раскрываются, словно чешуйки
луковицы. "Космополис" – это картина о быстрых, комплексных
разговорах, происходящих, по большей части, в машине. Повествование в
фильме порой кажется неясным, ему не хватает кульминации, и в нем
представлены одни из самых бездушных и отчужденных персонажей, которых
мне только представилась возможность встречать. Тем не менее, грамотная
режиссура канадского ветерана
кино Дэвида Кроненберга и уместное обвинение в адрес нашего жиждящегося
на финансах образа жизни превращают эту картину в
откровенную, разрушительную комедию, стоящую просмотра. В этом
посте мне бы хотелось остановиться на том, что, на мой взгляд, является
основной темой фильма: человеческое тело. Кроненберг, снявший такие
фильмы как "Муха", "Видеодром", "Связанные насмерть" и "Автокатастрофа"
(нет, не тот фильм, другой), совершенно очевидно поглощен вопрощением
его объема. Для него тело представляет собой место для трансформации,
страдания, удовольствия и ужаса. Но в людях есть не только
плоть, но и психологическое содержание и, таким образом, у нас есть
место,
где мы можем увидеть "нормативные" границы между телом и разумом,
изнутри
и снаружи, и все остальные виды неудач и пороков. В "Космополисе"
Кроненберг изучает то, что, по моему мнению, можно было бы назвать
финансовыми телами; телами, которые погружены, рационализированы и
пущены в обращение в небытие или ненужности. Сперва мы взглянем
на тело нашего главного героя Эрика Пэкера (отлично воплощенного
Робертом Паттинсоном). Именно он – вундеркинд в мире финансов с
миллиардами долларов – дает толчок сюжетной линии, пересекая Нью-Йорк в
желании подстричься. Однако в этот же день в городе находится
американский
президент наряду с группой протестующих анархистов и так называемой
"настоящей угрозой" жизни Пэкера. В течение фильма он намеренно
разрушает свою компанию и свое собственное
состояние посредством убыточных валютных спекуляций. Большая часть
объяснений этому остаются загадкой, однако намеки время от времени
появляются. Скука медленного
продвижения по городу технически оснащенного и хорошо защищенного
длинного лимузина, внешне выглядещего так же, как и все остальные,
наполняет фильм напряженностью.
Несмотря на то, что Пэкер может управлять всеми аспектами своего бизнеса
посредством использования сетевой структуры своего автомобиля и
различных компьютерных интерфейсов, он вынужден перемещаться с одной
стороны города на другую, всего лишь для того, чтобы постричься. В заключение: Актерской игре Паттинсона и камере Кроненберга удается рассказать нам,
что, несмотря на все презрительное, что сделал Пэкер, он не в
меньшей степени является человеком, чем тем же самые протестующие.
Восхитительно в "Космополисе" то, что фильме критикуется: удушающая
избыточность богатства, его движение и
маргинализация бедных, - не позволяет зрителям уйти с удобным моральным
или выхолощенным политическим решением. Вот почему, несмотря на то, что
диалоги в фильме являются абстрактными и нравоучительными, фильм, тем
не менее, кажется неразрешенным и напряженным. Может быть, нам и
очевидно, о чем в нем идет речь, однако довольно сложно разобраться в
том, что нам следует со всем этим делать. Это
картина указывает на тлеющий крах мирового потребительского
капитализма, и в то же время признает, что мы, живя в
постиндустриализме, отдаем ему всю свою индивидуальность. Поиск информации: Safety, перевод: irina_smirnova, специально для RobSten.ru
«Иногда, я совсем забываюсь и продолжаю разговаривать с американским акцентом. Это довольно опасно потому, что в конечном итоге, через некоторое время, ты забываешь свой врожденный акцент. Это действительно странно, но раньше я никогда не использовал американский акцент,снимаясь в фильмах.»
Всего: 5788 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 5 Модераторов: 2 Супер Модераторов: 1 Переводчиков: 0 Ньюсмейкеров: 3 Обычных юзеров: 5739 Из них Парней: 904 Девушек: 4884