Паттинсон и Кроненберг знакомят с «Космополисом»
Канны. Онлайн
Одна из самых ожидаемых премьер Каннского
кинофестиваля - новый фильм Дэвида Кроненберга «Космополис».
Прославленный режиссёр известен своеобразным стилем и высоким качеством
своих картин, о чём бы они ни были. Они отличаются оригинальным сюжетом,
блестящим актёрским составом и жёсткостью, с которой герои решают свои
конфликты. В Канны Дэвид Кроненберг привёз не только фильм, но и
представляющую его творческую группу, в числе которой Роберт Паттинсон,
Пол Джаматти, Жюльет Бинош и Матье Амальрик.
Герой фильма «Космополис» проживёт один день в бешеном ритме
— 12:54
Совсем немного осталось до прихода группы фильма "Космополис"
— 12:54
Фильм был встречен довольно спокойно. Кроненберг в нем ушел от
реализма своих последних фильмов и вернулся к стилю, который принес ему
известность. Здесь он использует те же приемы: фантастический мир,
иррациональное поведение героев, странные персонажи, которые встречаются
герою на его пути и заставляют с этого пути свернуть, немотивированные
убийства и т.п.
— 12:56
По ощущению фильм ближе всего к "Экзистенции", хотя напряжения здесь куда меньше
— 12:57
Герой Паттинсона весь день путешествует в лимузине с призрачной
целью попасть к парикмахеру. Он постоянно занимается сексом с разными
женщинами (первая постельная сцена - с Жюльет Бинош), попутно выясняя
отношения со своей невестой. В этот день он узнает, что разорен,
встретится с агрессивной демонстрацией. И в какой-то момент решит, что
дальше так жить не может
— 12:59
Итак, пришли. Джаматти, Дэвид Кроненберг, автор книги и автор
сценария Дон ДеЛилло, Робберт Паттинсон и другие. Бинош и Амальрик не
пришли, хотя их роли в фильме очень яркие
— 13:05
Паттинсон выглядит как-то спокойнее, увереннее, чем он был на
представлении "Милого друга" на Берлинском фестивале
— 13:12
Собственно, сценарий писал Кроненберг. Он сделал это через два дня
после прочтения книги, и это заняло у него шесть дней. Кроненбергу
очень понравились диалоги, а сюжет он несколько изменил
— 13:13
У Паттинсона спрашивают, правда ли, что Кроненберг ленивый? "Нет,
не ленивый. Он просто почему-то постоянно ходит к себе в трейлер после
каждого кадра. И я все думал, зачем он это делает? Устает и хочет телек
посмотреть? Я думаю, Дэвид просто устает от того, что все вокруг него
все время что-то говорят, и в какой-то момент он хочет просто послушать
себя"
— 13:15
Кроненберг: "Есть в фильме большая сцена, которую разыгрывают
вдвоем Роберт и Пол Джаматти. Она несколько театральна, и я долго думал,
как ее решить. Для меня она - сущность кино, эта сцена. И мне важно
было понять, как не испортить ее. На площадке я все время смотрю в
монитор, думаю, как что-то сделать. А в трейлер иду, чтобы
абстрагироваться и подумать, не отвлекаясь"
— 13:18
Кроненберг не пытался сказать Паттинсону, что он - символ
капитализма или что-то вроде того. Он создавал реального человека
— 13:20
Кроненберг: "Я не вспоминал свои прошлые фильмы. В интервью я
вынжден анализировать свои прошлые работы, но в жизни я так не делаю. Я
думаю о конкретном фильме, работаю с ним. Не надо путать наши профессии.
Анализируйте вы"
— 13:21
Кроненберг: "У меня такое ощущение, что Роберт не видел ни одного из моих прошлых фильмов"
— 13:22
Фильм рекламируется в некоторых странах, как первый фильм о новом
Миллениуме. Что это значит? Кроненберг: "Никогда не верьте рекламе. И я
понятия не имею, что это определение может значить"
— 13:24
Кроненберг: "У меня было ощущение, что мы снимаем документальный
фильм, и все очень конкретно. В Европе когда-то бродил призрак
коммунизма, сейчас, возможно, где-то ходит призрак капитализма"
— 13:27
Паттинсона спрашивают, как он готовился к роли и научился ли он
чему-нибудь у Джаматти, Бинош и Амальрика во время работы? "Готовился я
две недели в отеле. Я сидел и психовал, боялся и волновался. Я прочел
сценарий, и он мне так понравился, что мне не хотелось ни буквы менять в
нем. А вообще актеры не обязаны быть умными". Кроненберг: "Мне кто-то
сказал, что мой фильм - экранизация по мотивам песен Боба Дилана.
Каждый, кто садится в машину к герою, исполняет свою собственную песню"
— 13:30
Паттинсон тоже смотрит на мир сквозь стекло автомобиля? "Я
сознательно ничего не приношу в свою работу. Мой герой не сдается, он
действует. Он асоциален, а я не очень. Да что это? Почему я вообще
должен отвечать на такие вопросы? Они меня как-то из колеи выбивают," -
смеётся.
— 13:41
Кроненберг: "Мой герой заставляет всех, кто работает с ним,
приходить к нему, в его пространство лимузина, он создал аквариум, в
котором живет. Паттинсон не такой человек, конечно"
— 13:42
Кроненберг: "Ты вживаешься в каждого актера, который у тебя
снимается, играешь вместе с ним. Например, в сцене с Джаматти мы
превратили Роберта в священника, а Пола - в исповедника. И мы решили это
очень просто, потому что вдруг ощутили, что этого требует ситуация".
— 13:45
ДеЛилло: "Я придумал историю о человеке, который проживает всю
свою жизнь за один день. Он путешествует в своем ковчеге. Он хочет
стрижку и едет к парикмахеру, который знал его отца. Он едет к своему
прошлому" Кроненберг: "Почему герой застрелил своего охранника? Потому
что он понимает, что это начало его освобождения, он должен отправиться в
прошлое, освободившись от охраны, лимузина, всего"
— 13:48
ДеЛилло: "Моя работа вообще посвящена тому, как жить в такое
опасное время, как наше". В фильме один из героев говорит: "Наша жизнь
стала слишком современной"
— 13:50
Разговор получился коротким, и мы ничего не успели узнать о
следующем проекте Кроненберга, в котором, как говорят, снова будет
сниматься Паттинсон. К Кроненбергу и Паттинсону бросается толпа людей за
автографами
Дата: 25 мая 2012 ИСТОЧНИК
КАННЫ-2012: Интервью Роберта Паттинсона и Дэвида Кроненберга для Canal+
Перевод интервью:
Д.Кроненберг: По правде говоря, я написал сценарий за 6 дней. Что
невероятно быстро для
меня. А причина была в том, что книга, по сути своей, была очень
кинематографической. Сначала был диалог. И диалог замечательный, в
книге. Я просто затранскрибировал диалог в фильме. Диалог абсолютно
такой же, как и в книге. И тот факт, что все происходит в лимузине,
едущем
по 42-й улице Манхеттена в Нью-Йорке. Это было очень,.. я открыл очень
кинематографическую структуру в книге. Она была там. Просто проявила
себя очень быстро.
Р.Паттинсон: Это просто парень, который уверен, что он
не живет в этой реальности. Не знаю, так это смотрелось, когда я работал над фильмом. Это идея современного человека, я думаю.
Д.Кроненберг: С
самого начала съемок я обнаружил, что Роб был идеален в том, что он
вытворял с этим диалогом. И я знал, что ты, может, на подсознательном
уровне,
действительно понимал этот персонаж. Как человеческое существо.
Р.Паттинсон: Я не знаю, что было,.. не то, чтобы я очень быстро
почувствовал связь. Я
имею в виду, я прочел сценарий. Когда прочел сценарий, я услышал голос.
И думаю, я смог сделать это настолько хорошо, насколько это было
описано в
сценарии. Все было там. Я не знаю почему. Ты не тот тип режиссера,
который говорит: "Я хочу помочь тебе найти направление". Иногда это
нужно в
актерстве, но в основном это реально раздражает.
Д.Кроненберг: Я счастлив,
счастлив, счастлив, что у меня актер с хорошей идеей, взглядом. Просто
где-то придаешь этому форму, там, здесь. Немного. Хороший актер приходит
на площадку с идеей. Это не значит, что должно быть что-то особенное в
словах, но можно просто быть близким своему персонажу. И я думаю, что это
именно про Роба. Мне не нужно было управлять им. Много. Мы просто
говорили о нормальных вещах. Жутко. Когда мы снимали мятежи на Уолл
Стрит, мы прочитали в газете: "Уолл Стрит оккупирована". Все происходило в
одно время с нами. Это было очень странно. Потому что роман был написан
12 лет назад. Но это как константа. И именно то же самое
происходило, когда мы снимали фильм. Мы не снимали из-за этой причины, но это
был потрясающий комментарий как раз к тому, что происходило в реальности.
Я использую зеленый экран за окном лимузина, что правильно,
потому
что фильм напоминает сон, сюрреализм. Это реалистично.
Потому что, когда ты остаешься в лимузине, это то, что ты видишь.
Только это. И результат очень странный. Но актерская игра - это то, что
вы видите по-настоящему. И это дает нам прекрасное понимание, что Эрик
Пэркер -
его персонаж - создал свой собственный мир, с центром в лимузине. И он
вынуждает людей приходить к нему туда. Находясь постоянно в одном и том
же пространстве. Он не идет к ним. Он использует свою силу, чтобы они
пришли к нему.
Р.Паттинсон: Всегда во время продвижения "сумеречных" фильмов в
каждом интервью меня спрашивали об этом фильме. И я всегда говорил: "Да.
Очевидно же - я боюсь, конечно же". Получить эту роль за 3 недели до того,
как я закончил съемки в последнем "сумеречном" фильме. И потом приехать в
Канны. Это изумительно. Я бы всю свою оставшуюся карьеру делал такие фильмы,
как этот. Это было бы превосходно.
Д.Кроненберг: Для независимого фильма,
каким он и является, мы не можем его предложить всем по всему миру. Но
мы можем сделать так, чтобы мир пришел к нам. Это как Эрик в лимузине.
Для меня Канны - мой лимузин. И я заставляю всех прийти ко мне.
|